Hip-Hop.Ru - Центральный сайт о Хип Хоп культуре в Рунете

Их стихия — стихи
  Hip-Hop.Ru Форум Комьюнити Сообщения за день Баня Поиск
Страница 6 из 40: 123456789101112131626 Последняя »
новый пользователь
Аватар для flober
Сообщения: 110
Регистрация: 06.02.2020
Откуда: Нижний Новгород
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 апреля 2020, 16:08
  #126 (ПС)
Показать скрытый текст
-Цитата от billyMorgan Посмотреть сообщение
-Цитата от underword Посмотреть сообщение
А кто может помочь мне рифмы выделить? Вы как так красиво сделали, чтобы и текст сохранился и еще на фоне каком-то цветном! Круто, слушайте!
всё просто. внизу всё пошагово:

1. заходишь в фотошоп.
2. создаёшь картинку примерно 800 х 800 и заливаешь её любым цветом.
3. копируешь свой текст и вставляешь в эту картинку.
4. снимаешь блокировку с фона (просто кликаешь по нему два раза и жмёшь "ОК").
5. один раз кликаешь по фону, чтоб прямоугольник был под текстом, а не над.
6. используя инструмент прямоугольник, выделяешь им рифмы (двигай рамку за углы).
думаю, с нюансами сам разберёшься.

ᕙ(ツ)ᕗ IMG_TAG_SPAM ᕙ(ツ)ᕗ
ᕙ(ツ)ᕗ IMG_TAG_SPAM ᕙ(ツ)ᕗ
ᕙ(ツ)ᕗ IMG_TAG_SPAM ᕙ(ツ)ᕗ


он рофлил

offline
Ответить с цитированием
паук в вентиляции
Аватар для мессир
Сообщения: 88
Регистрация: 10.09.2019
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 апреля 2020, 16:13
  #127 (ПС)
-Цитата от flober Посмотреть сообщение
Показать скрытый текст
-Цитата от billyMorgan Посмотреть сообщение
-Цитата от underword Посмотреть сообщение
А кто может помочь мне рифмы выделить? Вы как так красиво сделали, чтобы и текст сохранился и еще на фоне каком-то цветном! Круто, слушайте!
всё просто. внизу всё пошагово:

1. заходишь в фотошоп.
2. создаёшь картинку примерно 800 х 800 и заливаешь её любым цветом.
3. копируешь свой текст и вставляешь в эту картинку.
4. снимаешь блокировку с фона (просто кликаешь по нему два раза и жмёшь "ОК").
5. один раз кликаешь по фону, чтоб прямоугольник был под текстом, а не над.
6. используя инструмент прямоугольник, выделяешь им рифмы (двигай рамку за углы).
думаю, с нюансами сам разберёшься.

ᕙ(ツ)ᕗ IMG_TAG_SPAM ᕙ(ツ)ᕗ
ᕙ(ツ)ᕗ IMG_TAG_SPAM ᕙ(ツ)ᕗ
ᕙ(ツ)ᕗ IMG_TAG_SPAM ᕙ(ツ)ᕗ


он рофлил
может я тоже рофлил. постирония

offline
Ответить с цитированием
[ЛСД]
Аватар для Волчий Сновидец
Сообщения: 3,725
Регистрация: 29.06.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 апреля 2020, 16:14
  #128 (ПС)
-Цитата от billyMorgan Посмотреть сообщение
-Цитата от flober Посмотреть сообщение
Показать скрытый текст
-Цитата от billyMorgan Посмотреть сообщение

всё просто. внизу всё пошагово:

1. заходишь в фотошоп.
2. создаёшь картинку примерно 800 х 800 и заливаешь её любым цветом.
3. копируешь свой текст и вставляешь в эту картинку.
4. снимаешь блокировку с фона (просто кликаешь по нему два раза и жмёшь "ОК").
5. один раз кликаешь по фону, чтоб прямоугольник был под текстом, а не над.
6. используя инструмент прямоугольник, выделяешь им рифмы (двигай рамку за углы).
думаю, с нюансами сам разберёшься.

ᕙ(ツ)ᕗ IMG_TAG_SPAM ᕙ(ツ)ᕗ
ᕙ(ツ)ᕗ IMG_TAG_SPAM ᕙ(ツ)ᕗ
ᕙ(ツ)ᕗ IMG_TAG_SPAM ᕙ(ツ)ᕗ


он рофлил
может я тоже рофлил. постирония
От постиронии до хуя во рту пол рофла

online
Ответить с цитированием
Метамфетамин
Аватар для Маарид
Сообщения: 13,736
Регистрация: 25.08.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 апреля 2020, 16:15
ВКонтакте Instagram
  #129 (ПС)
Этот пользователь был исключен из обсуждения этой темы за нарушения правил форума, все его ответы тут будут убраны.

offline
Ответить с цитированием
новенький
Аватар для Ликорис
Сообщения: 11
Регистрация: 01.04.2020
Откуда: Москва
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 апреля 2020, 16:28
  #130 (ПС)
-Цитата от Маарид Посмотреть сообщение
как там я говорил в долгом пути? - ультра новая школа, это когда тупой косит под тупого, в надежде выглядеть умным? кажется
Вот это майнд гейм.

offline
Ответить с цитированием
Метамфетамин
Аватар для Маарид
Сообщения: 13,736
Регистрация: 25.08.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 апреля 2020, 16:30
ВКонтакте Instagram
  #131 (ПС)
Этот пользователь был исключен из обсуждения этой темы за нарушения правил форума, все его ответы тут будут убраны.

offline
Ответить с цитированием
паук в вентиляции
Аватар для мессир
Сообщения: 88
Регистрация: 10.09.2019
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 апреля 2020, 16:36
  #132 (ПС)
-Цитата от Маарид Посмотреть сообщение
как там я говорил в долгом пути? - ультра новая школа, это когда тупой косит под тупого, в надежде выглядеть умным? кажется
"тупой косит под тупого, в надежде выглядеть умным"? каво?? как это понять?
это как "солнце светит днем, чтоб ночь была светлее".

offline
Ответить с цитированием
Метамфетамин
Аватар для Маарид
Сообщения: 13,736
Регистрация: 25.08.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 апреля 2020, 16:39
ВКонтакте Instagram
  #133 (ПС)
Этот пользователь был исключен из обсуждения этой темы за нарушения правил форума, все его ответы тут будут убраны.

offline
Ответить с цитированием
паук в вентиляции
Аватар для мессир
Сообщения: 88
Регистрация: 10.09.2019
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 апреля 2020, 16:41
  #134 (ПС)
-Цитата от Маарид Посмотреть сообщение
-Цитата от billyMorgan Посмотреть сообщение
-Цитата от Маарид Посмотреть сообщение
как там я говорил в долгом пути? - ультра новая школа, это когда тупой косит под тупого, в надежде выглядеть умным? кажется
"тупой косит под тупого, в надежде выглядеть умным"? каво?? как это понять?
это как "солнце светит днем, чтоб ночь была светлее".
класс, я польщён
тупой косит под тупого, это как ты, пытаешься придуриваться будучи очевидно идиотом
в смысле? тупой старается выглядеть тупым, чтоб его считали умным? почему мы тогда подъездных гопников умными не считаем?

offline
Ответить с цитированием
Метамфетамин
Аватар для Маарид
Сообщения: 13,736
Регистрация: 25.08.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 апреля 2020, 16:43
ВКонтакте Instagram
  #135 (ПС)
Этот пользователь был исключен из обсуждения этой темы за нарушения правил форума, все его ответы тут будут убраны.

offline
Ответить с цитированием
новый пользователь
Аватар для flober
Сообщения: 110
Регистрация: 06.02.2020
Откуда: Нижний Новгород
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 апреля 2020, 17:01
  #136 (ПС)
Есть какая-то методичка оценок у судей или они на свое усмотрение ставят? я не про отбор сейчас, а как например ставили оценки на предыдущих батлах. Интересно вообще какие требования у текстов

offline
Ответить с цитированием
паук в вентиляции
Аватар для мессир
Сообщения: 88
Регистрация: 10.09.2019
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 апреля 2020, 17:11
  #137 (ПС)
-Цитата от flober Посмотреть сообщение
Есть какая-то методичка оценок у судей или они на свое усмотрение ставят? я не про отбор сейчас, а как например ставили оценки на предыдущих батлах. Интересно вообще какие требования у текстов
рифмы (от 0 до 10), раскрытие темы (от 0 до 10) и общее впечатление (от 0 до 5).

offline
Ответить с цитированием
Метамфетамин
Аватар для Маарид
Сообщения: 13,736
Регистрация: 25.08.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 апреля 2020, 17:12
ВКонтакте Instagram
  #138 (ПС)
Этот пользователь был исключен из обсуждения этой темы за нарушения правил форума, все его ответы тут будут убраны.

offline
Ответить с цитированием
паук в вентиляции
Аватар для мессир
Сообщения: 88
Регистрация: 10.09.2019
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 апреля 2020, 17:15
  #139 (ПС)
-Цитата от Маарид Посмотреть сообщение
-Цитата от billyMorgan Посмотреть сообщение
-Цитата от Маарид Посмотреть сообщение

класс, я польщён
тупой косит под тупого, это как ты, пытаешься придуриваться будучи очевидно идиотом
в смысле? то есть тупой старается выглядеть тупым, чтоб его считали умным? почему мы тогда подъездных гопников умным не считаем?
именно, тебе сказали, что это был рофл, ты пытаешься сделать вид аля умного, ссылаясь на пост иронию, хотя всем очевидно, что это изначально твой тупизм, выданный за якобы тупизм
Ебать, какой же ты конченый. просто фантастика, насколько ты хуесос

offline
Ответить с цитированием
новый пользователь
Аватар для flober
Сообщения: 110
Регистрация: 06.02.2020
Откуда: Нижний Новгород
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 апреля 2020, 17:15
  #140 (ПС)
-Цитата от billyMorgan Посмотреть сообщение
-Цитата от flober Посмотреть сообщение
Есть какая-то методичка оценок у судей или они на свое усмотрение ставят? я не про отбор сейчас, а как например ставили оценки на предыдущих батлах. Интересно вообще какие требования у текстов
рифмы (от 0 до 10), раскрытие темы (от 0 до 10) и общее впечатление (от 0 до 5).
заебатая методичка, братан

это понятно, мне было интересно чем отличается 3 за рифмы от 8 например

offline
Ответить с цитированием
Метамфетамин
Аватар для Маарид
Сообщения: 13,736
Регистрация: 25.08.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 апреля 2020, 17:17
ВКонтакте Instagram
  #141 (ПС)
Этот пользователь был исключен из обсуждения этой темы за нарушения правил форума, все его ответы тут будут убраны.

offline
Ответить с цитированием
новый пользователь
Сообщения: 58
Регистрация: 19.02.2020
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 апреля 2020, 17:29
  #142 (ПС)
Ну вот, отвлёкся на десять минут, а моего Билли без меня обижают

offline
Ответить с цитированием
МиМ
Аватар для рима
Сообщения: 1,820
Регистрация: 23.08.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 апреля 2020, 17:41
ВКонтакте Instagram
  #143 (ПС)
-Цитата от flober Посмотреть сообщение
-Цитата от billyMorgan Посмотреть сообщение
-Цитата от flober Посмотреть сообщение
Есть какая-то методичка оценок у судей или они на свое усмотрение ставят? я не про отбор сейчас, а как например ставили оценки на предыдущих батлах. Интересно вообще какие требования у текстов
рифмы (от 0 до 10), раскрытие темы (от 0 до 10) и общее впечатление (от 0 до 5).
заебатая методичка, братан

это понятно, мне было интересно чем отличается 3 за рифмы от 8 например
на rap.ru когда-то была статья.
возможно, она покажется тебе более информативной)

рэп по параметрам
Показать скрытый текст
автор: Сергей Ковалев.

Этот материал писался не с целью научить всех жить или читать рэп. Просто частенько при обсуждении того или иного рэппера, собеседники приводят доводы несопоставимые друг с другом. Одному нравится лирика (то есть сам исполняемый текст), другому "подача", третьему неожиданные рифмы, четвертый упивается филигранностью исполнения, а пятого просто "качает". Всем не угодишь и все на свете не узнаешь. Вряд ли можно найти совершенного, идеального исполнителя, который владел бы в совершенстве всеми аспектами мастерства МС (если у вас есть такой на примете, сообщите немедленно). Поэтому я решил попробовать собрать в один текст все моменты, которые могут обращать на себя внимание и являться отдельным пунктом в арсенале рэппера. В ходе такой вольной каталогизации образовалось три группы параметров, которые могут не сильно друг с другом пересекаться и проявляться в творчестве того или иного исполнителя достаточно независимо. Точнее, первые две не подразумевают одновременного наличия в списке достоинств рэппера, а третья это скорее то, что относится к слову "химия", так часто употребляемому иностранцами применительно к тамошним повелителям слова. Я сознательно постарался не употреблять тут западных слов "флоу" и "деливери", поскольку на отечественной сцене попадались различные и достаточно непримиримые варианты их трактовки. С удовольствием бы почитал ваши мысли по этому поводу, и что из нижеперечисленного к какому из них относите лично вы.

Итак, ГРУППА ПЕРВАЯ (не по важности и предпочтению, а просто надо же с чего-то начать)

Текст:

Сюда попало все, что так или иначе относится к текстовой составляющей мастерства исполнителя. Если текст у него получился интересным и доходчивым, если при этом виден оригинальный подход, а не шаблонное мышление, если использованы нестандартные образы, сюжеты, которые выделяются на общем фоне – это идет в плюс содержательной составляющей. Тут есть скрытые грабли – если вы перемудрите с оригинальностью до полной её неудобоваримости и потери нити повествования при прослушивании, вы рискуете лишиться части аудитории. И потом вы можете сколь угодно долго разъяснять толпам "тупых" слушателей, что вы на самом деле имели ввиду. Если только это не специализированные смакователи абстракта.
Как вы будете строить текст? Будет ли это игра ассоциаций, пародия, вживание в образ, безбашенная юморина или захватывающая история с сюжетом? Что вы вообще имеете сказать слушателю, что пытаетесь до него донести и в какой форме? Ответ на эти вопросы дает ту основу, вокруг которой выстраивается впоследствии все остальное. Однако не стоит забывать, что и у сильно загруженных и продуманных произведений есть своя, достаточно широкая аудитория, которую подкупает нечто иное.
Рифмовка: несмотря на то, что оценка рифмы сродни спору о вкусах, есть некоторые устоявшиеся ценности относящиеся к тому, как она используется в рэпе. Всячески поощряется отсутствие банальных, например глагольных, уменьшительно-ласкательных и первых приходящих каждому в голову рифм. Также могут быть высоко оценены "неявные" рифмы", так называемая рифмовка на созвучия. Это отдельное поле для самореализации, которое поглотило достаточное количество отечественных любителей родной речи.
Люди, которые давно слушают рэп, уже слышали достаточное количество рифм, и если у вас получится срифмовать что-то, что еще не успело набить оскомину, это непременно обратит на себя внимание, организм скорее всего сам отреагирует, заставив вас встрепенуться. Вам может показаться смешным, но количество рифм тоже немаловажный фактор, особенно в крайних своих появлениях. Иногда люди создают текст, который хорошо воспринимается почти при полном отсутствии рифм. Это ситуация спорная и неоднозначная и тут все зависит от эстетических пристрастий оценивающего. С другой стороны может получиться левый бок, когда вы слишком плотно нашпиговали свой текст рифмами, что с весьма высокой вероятностью ведет к его обессмысливанию. В таких случаях это больше похоже на чистый спорт, где рифма ради рифмы, и смысл текста просто рушится под их напором.
Плотность рифмы не является самоцелью. Но весьма высоко цениться, когда вы при этом умудряетесь не терять нить повествования. Реализуя свои навыки в этой области, вы оказываетесь в ситуации схожей с выбором персонажа в ролевой игре. Трудно предугадать заранее, как это скажется на конкретном результате, если вы ставите на описанные выше экстремальные проявления своего мастерства владения словом. Как издревле известно, истина лежит посередине. Так что сбалансированный по всем параметрам текст имеет больше шансов приглянуться слушателю.
Однако рифма сама по себе это еще не все. Не менее важен так называемый рисунок рифмы. Не имея ничего против известных со школы ямба и хорея, хочется отметить, что более сложные и красивые рисунки рифмовки обычно более симпатичны рэпперскому уху. Они не проходят незамеченными и могут вызвать массу положительных эмоций у ценителя. Соответственно упомянутые названия стихотворных размеров являются квадратными, то есть по одной рифме в конце строки, каждая из которых состоит из одинакового количества слогов (не будем вдаваться в нюансы, главное, чтобы основная мысль была понятна). Квадрат издревле не приветствуется среди рэпперов, и тут открывается обширное поле для фантазии. Рифмы могут быть рассыпаны причудливыми узорами и возникать в совершенно неожиданных местах, или образовывать целые каскады.
И, наконец, в эту же группу добавляется такое понятие как "панчлайн", то есть по-нашему ударная строчка – краткая как выстрел и такая же смертоносная. Это можно сравнить с последним предложением анекдота, когда неожиданно все встает на свои места, и все детали головоломки складываются воедино. Это то, что запоминается и передается потом из уст в уста (не путать с хуком, который навязчиво воспроизводится раз за разом в вашей голове и редко отвязывается по доброй воле). Этакий якорь, который не дает музыкальному морю унести трек в свои дали и там поглотить его. Сделать хороший панчлайн так же непросто как смешно пошутить. И еще труднее это делать на заказ, когда тебе говорят: "…а сейчас ты будешь шутить вот об этом. У тебя минута – время пошло". Тем ценнее, когда в треке оказывается панчлайн привязанный к контексту, а не подогнанная к нему заготовка.

ГРУППА ВТОРАЯ –

Техника:

Сюда попадают речитативные навыки эмси и его работа с ритмом. Естественно ценится разборчивость текста – когда, как говорится, слова от зубов отскакивают. Также важно как расставлены по тексту акценты и насколько гармоничны интонации исполнителя. Читка должна выглядеть естественной, а не натужной, когда, допустим, школьник пытается изобразить настоящего гангстера, ломая тембр голоса. Другая крайность, это когда рэппер читает свое произведение убитым, невзрачным голосом, словно плавающая в бочке соленая селедка. Слушателю нужна энергия, вся наша жизнь и взаимоотношения это не только сухой обмен информацией, но и обмен энергиями. Другое дело, когда от неумелого изображения энергичной читки мы получаем сонм грозных гангстеров с пятнадцатилетним голосом.
При этом в зависимости от конструкции текста и подложенного под него инструментала разные участки текста, или даже крошечные фрагменты размером в одно слово, могут зачитываться на разных скоростях. Вот тут-то и становится видно, насколько хорошо исполнитель чувствует ритм в себе и себя в нем. Среди умелых эмси часто встречается скоростная читка на протяжении практически всего трека и, если он пользуется единственной короткой ритмической фигурой на всем его протяжении, то это больше напоминает заводную обезьянку и заставлят восторженно охать только первые несколько секунд. Играть же с ритмами речитатива на скорости считается верхом мастерства, равно как и моментально переключатся между скоростями. При этом не стоит, конечно, забывать и о разборчивости текста, если вы не ставите себе целью покорить аудиторию просто пулеметной очередью отточенных слогов, смысл в которых иногда может отсутствовать даже при медленном воспроизведении.
Другим немаловажным фактором является "аквалангизм" рэппера – на сколько времени ему хватит дыхания и насколько незаметно он может набирать воздух в легкие в процессе исполнения. Если вы находитесь в студии, то велик соблазн записи своего речитатива кусочками (тейками) когда зараз произносится небольшой фрагмент текста, зато качественно. В дальнейшем все эти тейки склеиваются при помощи студийной аппаратуры, и у слушателя впоследствии может возникнуть впечатление, что исполнитель прочитал все на одном дыхании. В итоге живое исполнение таких треков в одиночку становится весьма проблематичным. Поэтому среди рэпперов весьма ценится, если текст прочитан при минимальном количестве этих самых тейков. Назовите их подходом к микрофону или присестом, если угодно. И никогда не стоит забывать, что как бы быстро вы ни научились выдавать слова на-гора, они должны в первую очередь гармонировать с музыкальным ритмом, подчеркивать его, перекликаться и дополнять (нужное подчеркнуть). Очень располагает к исполнителю, если его речь льется, как будто непрерывным потоком. Если же вы запинаетесь, плаваете по ритму, через предложение шумно набираете воздух в легкие, то может быть вам еще рано демонстрировать свои умения (скиллз) на таком уровне. Есть много рэперов, которые и с неторопливой читкой воспринимаются на ура. И тут мы подходим к третьей, трудно формализуемой, но не менее важной, группе параметров.

ГРУППА ТРЕТЬЯ -

Общее впечатление:

Тут все просто и сложно одновременно. Как нет двух похожих людей, точно так же один и тот же трек может оказывать на них различное впечатление. В треке есть драйв или его нет? Он качает, или ни один мускул на вашей шее так и не дрогнул? Получаете ли в принципе эстетическое удовольствие от созданного текста и его исполнения? Это все индивидуально и тут мастерство, наверное, заключается в том, чтобы прокачать наибольшее количество голов. И самое последнее по счету, но самое трудное и важное – это наличие собственной индивидуальности. Это важно для любого артиста, и рэпперы – не исключение. Если вы выработали свой стиль или чем-то еще можете заставить узнать именно ВАШ трек из сотни других, то при наличии даже не самого впечатляющего набора из вышеописанных навыков, вы можете добиться весьма заметного успеха у публики. Ведь каждому слушателю понравится, когда он, услышав премьерное исполнение вашего трека, сможет безошибочно опознать его исполнителя.
Возможно, я упустил какую-то важную деталь и с удовольствием прочитаю об этом в обсуждении. Также надеюсь увидеть предложенных вами претендентов на звание идеального эмси и что лично для вас означают упомянутые в начале статьи два широко известных, но зачастую смутно представляемых иностранных слова.

offline
Ответить с цитированием
новый пользователь
Аватар для flober
Сообщения: 110
Регистрация: 06.02.2020
Откуда: Нижний Новгород
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 апреля 2020, 17:48
  #144 (ПС)
-Цитата от рима Посмотреть сообщение
-Цитата от flober Посмотреть сообщение
-Цитата от billyMorgan Посмотреть сообщение

рифмы (от 0 до 10), раскрытие темы (от 0 до 10) и общее впечатление (от 0 до 5).
заебатая методичка, братан

это понятно, мне было интересно чем отличается 3 за рифмы от 8 например
на rap.ru когда-то была статья.
возможно, она покажется тебе более информативной)

рэп по параметрам
Показать скрытый текст
автор: Сергей Ковалев.

Этот материал писался не с целью научить всех жить или читать рэп. Просто частенько при обсуждении того или иного рэппера, собеседники приводят доводы несопоставимые друг с другом. Одному нравится лирика (то есть сам исполняемый текст), другому "подача", третьему неожиданные рифмы, четвертый упивается филигранностью исполнения, а пятого просто "качает". Всем не угодишь и все на свете не узнаешь. Вряд ли можно найти совершенного, идеального исполнителя, который владел бы в совершенстве всеми аспектами мастерства МС (если у вас есть такой на примете, сообщите немедленно). Поэтому я решил попробовать собрать в один текст все моменты, которые могут обращать на себя внимание и являться отдельным пунктом в арсенале рэппера. В ходе такой вольной каталогизации образовалось три группы параметров, которые могут не сильно друг с другом пересекаться и проявляться в творчестве того или иного исполнителя достаточно независимо. Точнее, первые две не подразумевают одновременного наличия в списке достоинств рэппера, а третья это скорее то, что относится к слову "химия", так часто употребляемому иностранцами применительно к тамошним повелителям слова. Я сознательно постарался не употреблять тут западных слов "флоу" и "деливери", поскольку на отечественной сцене попадались различные и достаточно непримиримые варианты их трактовки. С удовольствием бы почитал ваши мысли по этому поводу, и что из нижеперечисленного к какому из них относите лично вы.

Итак, ГРУППА ПЕРВАЯ (не по важности и предпочтению, а просто надо же с чего-то начать)

Текст:

Сюда попало все, что так или иначе относится к текстовой составляющей мастерства исполнителя. Если текст у него получился интересным и доходчивым, если при этом виден оригинальный подход, а не шаблонное мышление, если использованы нестандартные образы, сюжеты, которые выделяются на общем фоне – это идет в плюс содержательной составляющей. Тут есть скрытые грабли – если вы перемудрите с оригинальностью до полной её неудобоваримости и потери нити повествования при прослушивании, вы рискуете лишиться части аудитории. И потом вы можете сколь угодно долго разъяснять толпам "тупых" слушателей, что вы на самом деле имели ввиду. Если только это не специализированные смакователи абстракта.
Как вы будете строить текст? Будет ли это игра ассоциаций, пародия, вживание в образ, безбашенная юморина или захватывающая история с сюжетом? Что вы вообще имеете сказать слушателю, что пытаетесь до него донести и в какой форме? Ответ на эти вопросы дает ту основу, вокруг которой выстраивается впоследствии все остальное. Однако не стоит забывать, что и у сильно загруженных и продуманных произведений есть своя, достаточно широкая аудитория, которую подкупает нечто иное.
Рифмовка: несмотря на то, что оценка рифмы сродни спору о вкусах, есть некоторые устоявшиеся ценности относящиеся к тому, как она используется в рэпе. Всячески поощряется отсутствие банальных, например глагольных, уменьшительно-ласкательных и первых приходящих каждому в голову рифм. Также могут быть высоко оценены "неявные" рифмы", так называемая рифмовка на созвучия. Это отдельное поле для самореализации, которое поглотило достаточное количество отечественных любителей родной речи.
Люди, которые давно слушают рэп, уже слышали достаточное количество рифм, и если у вас получится срифмовать что-то, что еще не успело набить оскомину, это непременно обратит на себя внимание, организм скорее всего сам отреагирует, заставив вас встрепенуться. Вам может показаться смешным, но количество рифм тоже немаловажный фактор, особенно в крайних своих появлениях. Иногда люди создают текст, который хорошо воспринимается почти при полном отсутствии рифм. Это ситуация спорная и неоднозначная и тут все зависит от эстетических пристрастий оценивающего. С другой стороны может получиться левый бок, когда вы слишком плотно нашпиговали свой текст рифмами, что с весьма высокой вероятностью ведет к его обессмысливанию. В таких случаях это больше похоже на чистый спорт, где рифма ради рифмы, и смысл текста просто рушится под их напором.
Плотность рифмы не является самоцелью. Но весьма высоко цениться, когда вы при этом умудряетесь не терять нить повествования. Реализуя свои навыки в этой области, вы оказываетесь в ситуации схожей с выбором персонажа в ролевой игре. Трудно предугадать заранее, как это скажется на конкретном результате, если вы ставите на описанные выше экстремальные проявления своего мастерства владения словом. Как издревле известно, истина лежит посередине. Так что сбалансированный по всем параметрам текст имеет больше шансов приглянуться слушателю.
Однако рифма сама по себе это еще не все. Не менее важен так называемый рисунок рифмы. Не имея ничего против известных со школы ямба и хорея, хочется отметить, что более сложные и красивые рисунки рифмовки обычно более симпатичны рэпперскому уху. Они не проходят незамеченными и могут вызвать массу положительных эмоций у ценителя. Соответственно упомянутые названия стихотворных размеров являются квадратными, то есть по одной рифме в конце строки, каждая из которых состоит из одинакового количества слогов (не будем вдаваться в нюансы, главное, чтобы основная мысль была понятна). Квадрат издревле не приветствуется среди рэпперов, и тут открывается обширное поле для фантазии. Рифмы могут быть рассыпаны причудливыми узорами и возникать в совершенно неожиданных местах, или образовывать целые каскады.
И, наконец, в эту же группу добавляется такое понятие как "панчлайн", то есть по-нашему ударная строчка – краткая как выстрел и такая же смертоносная. Это можно сравнить с последним предложением анекдота, когда неожиданно все встает на свои места, и все детали головоломки складываются воедино. Это то, что запоминается и передается потом из уст в уста (не путать с хуком, который навязчиво воспроизводится раз за разом в вашей голове и редко отвязывается по доброй воле). Этакий якорь, который не дает музыкальному морю унести трек в свои дали и там поглотить его. Сделать хороший панчлайн так же непросто как смешно пошутить. И еще труднее это делать на заказ, когда тебе говорят: "…а сейчас ты будешь шутить вот об этом. У тебя минута – время пошло". Тем ценнее, когда в треке оказывается панчлайн привязанный к контексту, а не подогнанная к нему заготовка.

ГРУППА ВТОРАЯ –

Техника:

Сюда попадают речитативные навыки эмси и его работа с ритмом. Естественно ценится разборчивость текста – когда, как говорится, слова от зубов отскакивают. Также важно как расставлены по тексту акценты и насколько гармоничны интонации исполнителя. Читка должна выглядеть естественной, а не натужной, когда, допустим, школьник пытается изобразить настоящего гангстера, ломая тембр голоса. Другая крайность, это когда рэппер читает свое произведение убитым, невзрачным голосом, словно плавающая в бочке соленая селедка. Слушателю нужна энергия, вся наша жизнь и взаимоотношения это не только сухой обмен информацией, но и обмен энергиями. Другое дело, когда от неумелого изображения энергичной читки мы получаем сонм грозных гангстеров с пятнадцатилетним голосом.
При этом в зависимости от конструкции текста и подложенного под него инструментала разные участки текста, или даже крошечные фрагменты размером в одно слово, могут зачитываться на разных скоростях. Вот тут-то и становится видно, насколько хорошо исполнитель чувствует ритм в себе и себя в нем. Среди умелых эмси часто встречается скоростная читка на протяжении практически всего трека и, если он пользуется единственной короткой ритмической фигурой на всем его протяжении, то это больше напоминает заводную обезьянку и заставлят восторженно охать только первые несколько секунд. Играть же с ритмами речитатива на скорости считается верхом мастерства, равно как и моментально переключатся между скоростями. При этом не стоит, конечно, забывать и о разборчивости текста, если вы не ставите себе целью покорить аудиторию просто пулеметной очередью отточенных слогов, смысл в которых иногда может отсутствовать даже при медленном воспроизведении.
Другим немаловажным фактором является "аквалангизм" рэппера – на сколько времени ему хватит дыхания и насколько незаметно он может набирать воздух в легкие в процессе исполнения. Если вы находитесь в студии, то велик соблазн записи своего речитатива кусочками (тейками) когда зараз произносится небольшой фрагмент текста, зато качественно. В дальнейшем все эти тейки склеиваются при помощи студийной аппаратуры, и у слушателя впоследствии может возникнуть впечатление, что исполнитель прочитал все на одном дыхании. В итоге живое исполнение таких треков в одиночку становится весьма проблематичным. Поэтому среди рэпперов весьма ценится, если текст прочитан при минимальном количестве этих самых тейков. Назовите их подходом к микрофону или присестом, если угодно. И никогда не стоит забывать, что как бы быстро вы ни научились выдавать слова на-гора, они должны в первую очередь гармонировать с музыкальным ритмом, подчеркивать его, перекликаться и дополнять (нужное подчеркнуть). Очень располагает к исполнителю, если его речь льется, как будто непрерывным потоком. Если же вы запинаетесь, плаваете по ритму, через предложение шумно набираете воздух в легкие, то может быть вам еще рано демонстрировать свои умения (скиллз) на таком уровне. Есть много рэперов, которые и с неторопливой читкой воспринимаются на ура. И тут мы подходим к третьей, трудно формализуемой, но не менее важной, группе параметров.

ГРУППА ТРЕТЬЯ -

Общее впечатление:

Тут все просто и сложно одновременно. Как нет двух похожих людей, точно так же один и тот же трек может оказывать на них различное впечатление. В треке есть драйв или его нет? Он качает, или ни один мускул на вашей шее так и не дрогнул? Получаете ли в принципе эстетическое удовольствие от созданного текста и его исполнения? Это все индивидуально и тут мастерство, наверное, заключается в том, чтобы прокачать наибольшее количество голов. И самое последнее по счету, но самое трудное и важное – это наличие собственной индивидуальности. Это важно для любого артиста, и рэпперы – не исключение. Если вы выработали свой стиль или чем-то еще можете заставить узнать именно ВАШ трек из сотни других, то при наличии даже не самого впечатляющего набора из вышеописанных навыков, вы можете добиться весьма заметного успеха у публики. Ведь каждому слушателю понравится, когда он, услышав премьерное исполнение вашего трека, сможет безошибочно опознать его исполнителя.
Возможно, я упустил какую-то важную деталь и с удовольствием прочитаю об этом в обсуждении. Также надеюсь увидеть предложенных вами претендентов на звание идеального эмси и что лично для вас означают упомянутые в начале статьи два широко известных, но зачастую смутно представляемых иностранных слова.
спасибо, это как раз и искал)

offline
Ответить с цитированием
DMA
заебы завтрашнего дня
Аватар для DMA
Сообщения: 7,129
Регистрация: 25.02.2004
Откуда: Нижний
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 апреля 2020, 17:54
ВКонтакте
  #145 (ПС)
Не успел на форум вернуться, как Маарида забанили, нефиг тут делать, видимо)

offline
Ответить с цитированием
новенький
Сообщения: 4
Регистрация: 26.03.2020
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 апреля 2020, 17:54
  #146 (ПС)
Возможно, сообщение затерялось в ходе бесед...

-Цитата от UnLock_75ru Посмотреть сообщение
Сорри, что не по теме. Пробую себя в написании трека, хочу узнать Ваше мнение... Это 1 куплет.
О бесполезности войны.

[ ] - пропуск одного такта.

Обновим на могилах цветы, [ ]
Окрестимся во имя Святых... [ ]
Чтобы наши сыны уловили посыл
По соцсЕтям раскинем посты.
Не для памяти предков, [ ] не по зову здравого смысла. [ ] [ ]
Всё для того, [ ] чтобы в будущем совесть не грызла.
Как иронично... Под обличием долга кровь проливаем по земному шару.
Идем гордым шагом. Что ни день, то жАтва.
Разум «с пылу с жару», но посыл пошарпан.
Как так?
Мир в тепле поднимает бокал «Шардоне»
За тех, кто вопреки воли ловит в блокадах шрапнель...
Пока же есть те, [ ] кто не прочь кровавой купюрой пошелестеть.
Пока же есть те, [ ] кто не прочь чужими руками власть раздобыть.
Ты будешь забыт!
Совесть деньгам не друг.
«Боже, убереги...» Не уберёг.
Сегодня ты топчешь скошеный луг,
А завтра людей за чужой кошелёк.

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Аватар для triton MC
Сообщения: 1,219
Регистрация: 03.04.2008
Откуда: Брянск
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 апреля 2020, 17:59
ВКонтакте
  #147 (ПС)
-Цитата от UnLock_75ru Посмотреть сообщение
Возможно, сообщение затерялось в ходе бесед...

-Цитата от UnLock_75ru Посмотреть сообщение
Сорри, что не по теме. Пробую себя в написании трека, хочу узнать Ваше мнение... Это 1 куплет.
О бесполезности войны.

[ ] - пропуск одного такта.

Обновим на могилах цветы, [ ]
Окрестимся во имя Святых... [ ]
Чтобы наши сыны уловили посыл
По соцсЕтям раскинем посты.
Не для памяти предков, [ ] не по зову здравого смысла. [ ] [ ]
Всё для того, [ ] чтобы в будущем совесть не грызла.
Как иронично... Под обличием долга кровь проливаем по земному шару.
Идем гордым шагом. Что ни день, то жАтва.
Разум «с пылу с жару», но посыл пошарпан.
Как так?
Мир в тепле поднимает бокал «Шардоне»
За тех, кто вопреки воли ловит в блокадах шрапнель...
Пока же есть те, [ ] кто не прочь кровавой купюрой пошелестеть.
Пока же есть те, [ ] кто не прочь чужими руками власть раздобыть.
Ты будешь забыт!
Совесть деньгам не друг.
«Боже, убереги...» Не уберёг.
Сегодня ты топчешь скошеный луг,
А завтра людей за чужой кошелёк.
Всем по хер на тебя!

offline
Ответить с цитированием
Грустный пользователь
Аватар для Электрический
Сообщения: 8,116
Регистрация: 05.02.2012
Откуда: Находка
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 апреля 2020, 18:04
  #148 (ПС)
Короче, всем кто пройдёт во второй раунд - делайте упор на раскрытие, обыграть тему раунда как-нить изящно, по красоте и будут вам тогда от меня хорошие баллы. за квадраты особо не доёбываюсь. И еще перед тем как сдать текст, читайте его вслух, как оно на слух ложится.

offline
Ответить с цитированием
новенький
Сообщения: 4
Регистрация: 26.03.2020
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 апреля 2020, 18:08
  #149 (ПС)
Ну, может быть и так)
-Цитата от triton MC Посмотреть сообщение
-Цитата от UnLock_75ru Посмотреть сообщение
Возможно, сообщение затерялось в ходе бесед...

-Цитата от UnLock_75ru Посмотреть сообщение
Сорри, что не по теме. Пробую себя в написании трека, хочу узнать Ваше мнение... Это 1 куплет.
О бесполезности войны.

[ ] - пропуск одного такта.

Обновим на могилах цветы, [ ]
Окрестимся во имя Святых... [ ]
Чтобы наши сыны уловили посыл
По соцсЕтям раскинем посты.
Не для памяти предков, [ ] не по зову здравого смысла. [ ] [ ]
Всё для того, [ ] чтобы в будущем совесть не грызла.
Как иронично... Под обличием долга кровь проливаем по земному шару.
Идем гордым шагом. Что ни день, то жАтва.
Разум «с пылу с жару», но посыл пошарпан.
Как так?
Мир в тепле поднимает бокал «Шардоне»
За тех, кто вопреки воли ловит в блокадах шрапнель...
Пока же есть те, [ ] кто не прочь кровавой купюрой пошелестеть.
Пока же есть те, [ ] кто не прочь чужими руками власть раздобыть.
Ты будешь забыт!
Совесть деньгам не друг.
«Боже, убереги...» Не уберёг.
Сегодня ты топчешь скошеный луг,
А завтра людей за чужой кошелёк.
Всем по хер на тебя!

offline
Ответить с цитированием
новый пользователь
Аватар для fr13st
Сообщения: 57
Регистрация: 11.02.2020
Откуда: Отсюда
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 4 апреля 2020, 18:18
  #150 (ПС)
-Цитата от UnLock_75ru Посмотреть сообщение
Возможно, сообщение затерялось в ходе бесед...

-Цитата от UnLock_75ru Посмотреть сообщение
Сорри, что не по теме. Пробую себя в написании трека, хочу узнать Ваше мнение... Это 1 куплет.
О бесполезности войны.

[ ] - пропуск одного такта.

Обновим на могилах цветы, [ ]
Окрестимся во имя Святых... [ ]
Чтобы наши сыны уловили посыл
По соцсЕтям раскинем посты.
Не для памяти предков, [ ] не по зову здравого смысла. [ ] [ ]
Всё для того, [ ] чтобы в будущем совесть не грызла.
Как иронично... Под обличием долга кровь проливаем по земному шару.
Идем гордым шагом. Что ни день, то жАтва.
Разум «с пылу с жару», но посыл пошарпан.
Как так?
Мир в тепле поднимает бокал «Шардоне»
За тех, кто вопреки воли ловит в блокадах шрапнель...
Пока же есть те, [ ] кто не прочь кровавой купюрой пошелестеть.
Пока же есть те, [ ] кто не прочь чужими руками власть раздобыть.
Ты будешь забыт!
Совесть деньгам не друг.
«Боже, убереги...» Не уберёг.
Сегодня ты топчешь скошеный луг,
А завтра людей за чужой кошелёк.
Под музыку может быть круто. А если как текст - для первого куплета не самое худшее. Только второй сделай круче по всему, докинь рифм, посыл ужесточи. На данный момент читается с грустью небольшой. Если во втором покажешь жестокость, мощь - это будет офигенно. Во всяком случае, мне так кажется

offline
Ответить с цитированием
Страница 6 из 40: 123456789101112131626 Последняя »
Ответ
Здесь присутствуют: 4 (пользователей - 0 , гостей - 4)
 
Похожие темы на: 14-ый Независимый Текстовый Баттл. Первый раунд. Тексты
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
14-ый Независимый Текстовый Баттл. Первый раунд. Тексты. ХеРуВим Их стихия — стихи 484 3 апреля 2020
Тринадцатый Независимый Текстовый Баттл.Четвёртый раунд. Тексты. NKTKT Текстовые баттлы, баттловые тексты 121 19 мая 2016
Тринадцатый Независимый Текстовый Баттл. Первый раунд. Тексты. NKTKT Текстовые баттлы, баттловые тексты 399 11 апреля 2016
Тринадцатый Независимый Текстовый Баттл. Второй раунд. Тексты. ХеРуВим Текстовые баттлы, баттловые тексты 225 11 апреля 2016
Десятый Независимый Текстовый Баттл. Отборочный Раунд. Тексты. El nieke Текстовые баттлы, баттловые тексты 1862 23 сентября 2008
Часовой пояс GMT +3, время: 23:22.