![]() |
Цитата:
Все уже прочитали судьи-стримеры :boyara: |
Цитата:
Но здешний контингент наврядли ебанет годный верлибр :) |
угораю над людьми, которые думают, что верлибр это проза случайным образом разбитая на строчки, а белый стих написать легче, потому что там нет рифмы. лол. |
Ребят, подскажите, плеазе, как задонатить Флэшмобу, если нет банковских карт и отрицательный баланс на телефоне?:| |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Ладно, я вообще не хочу срачи устраивать, просто высказал свое мнение. У меня такое видение, у кого-то другое. И раз судьи поставили три плюса Тенри, то его подход имеет место быть. Ну а белые стихи я лично не увожаю, кто бы что не говорил, и как бы не пытались мне доказать их сакральную сложность. Опять-таки, это мое мнение как рифмодрочера. Всем успехов. |
Цитата:
Добавлено через 1 минуту 15 секунд Цитата:
|
Цитата:
Потому не встреваю в споры о велибре и белом стихе. У меня элементарно нет сформированной точки зрения об этих явлениях, которую я мог бы отстаивать. Но есть ощущения, что что-то не так... ПРОЗА: Что там важно? Чтоб падежи соответствовали, роды, предлоги были в нужных местах, ну ещё пара параметров. Очевидно, это очень легко, и это умеют ВСЕ люди без явных психических отклонений. РИФМОВАННЫЙ СТИХ: Тут есть определённые законы, которые ограничивают свободу выражать свои мысли без оглядки на них. Например, ритм, рифма. Очевидно, это гораздо более сложно, чем разговорная речь, т.к. нужно изъёбываться и соблюдать ограничения. БЕЛЫЙ СТИХ: В нём также есть законы, которые делают этот жанр более сложным, чем просто проза, т.к. надо соблюдать ритм. Но не нужно рифмовать. На мой дилетантский взгляд, если в белом стихе на один закон меньше, то выражать им мысли чуть проще, чем рифмованным. Вопрос. Я чего-то не учитываю, или ты выразился не совсем верно на эмоциях? |
ПАРНА, РИФМА ВООБЩЕ НЕ ГЛАВНОЕ ПРОЩЕНЬЕ ОЩУЩЕНЬЕ ОТВЕЧАЮ |
Цитата:
Разница в верлибре например в том, что ты не ограничен рифмой для создания стойкого атмосферного образа. Четкого и ясного, без размытия. Но такой образ надо придумать, грамотно обыграть и полноценно раскрыти. Как укол шпагой, если сравнивать. |
Цитата:
в спойлер кину несколько верлибров, прочти и подумай - проза ли это и пойми, как гармонично и поэтично это написано и то, что не все смогут так же работать со словом. Показать скрытый текст Человек все возможные варианты белого от красного до синего Человек бесчисленные варианты мягкого от твердого до жидкого Человек бесконечные варианты доброго от насилия до самопожертвования Все явления и предметы названы криком его горла Величины длин частей его тела стали первым масштабом вселенной Показать скрытый текст и этот небритый старик с ножом уводящий в сарай козленка и эти окурки свисающие с потолка вокзального туалета как летучие мыши и спинки железных кроватей огораживающие картофельное поле и астры растущие на клумбе из автомобильной покрышки и скелет лягушки застрявшей в раструбе лейки и истошные крики купальщиц вбегающих в ночную воду и печальная рында каждый час провожающая уходящее время Не бойся это твоя родина Показать скрытый текст Молодые девушки похожи лицом на небо, на ветер, на облака. Потом из них получаются верные жены, лица которых похожи на дома, на мебель, на хозяйственные сумки. Но их дочери вновь похожи лицом на небо, ветер и весенние ручейки. |
Цитата:
Показать скрытый текст
Ты говоришь о выражении мыслей, что является самым простым способом использования слов, но поэзия и сильная проза пишутся всё-таки не для того, чтобы свои мысли просто так в воздух кинуть, а чтобы воздействовать на читателя, за какие-нибудь ниточки подёргать. Очень приблизительно цитируя хорошего писателя, литература состоит из трёх частей: а) того, что автор хотел выразить и смог это сделать, б) того, что автор хотел выразить и не смог, в) того, что автор выразил, сам того не желая. Это говорилось про прозу, но на стихотворных текстах это вообще очень хорошо видно: почитай тексты с отбора, а потом автодекодинги авторов. Охренеешь от того, какие разные картинки иногда получаются. В прозе важно не только грамотно сморозить предложения. Если соблюдать только этот критерий, получим что-то вроде «родился в гастрономе на улице Герцена, известный экономист, по призванию — библиотекарь». Собственно, что-то подобное мы в низкопробной литературе или цитатках в ВК и получаем. Проза должна либо воздействовать на эмоции, либо западать в память. Ритмичному тексту это сделать намного проще, как минимум потому что благодаря чёткому ритму и звучной рифме это всё намного легче остаётся в голове. Рифмованному тексту можно простить мелкие вещи вроде смещённого не на тот слог ударения (хотя на мой взгляд все, кто подгоняют ударение под ритм либо пидорасы, либо обслушались англоязычного хип-хопа и не позаботились погуглить, почему на английском языке так делать можно, а на русском — нет). С прозой такое не прокатит. Стоящий верлибр написать ещё сложнее, чем прозу, потому что нужно как минимум понимать, чем одно от другого отличается. И нет, нахуярить цезур абы где и считать, что это теперь дохрена поэтический текст, не катит. К верлибру сейчас крайне предвзятое отношение по двум причинам: во-первых, это не родная для русского языка форма стихосложения; во-вторых, комнатные поэты и поэтессы любят накидать всякого потока сознания, не заботясь ни о рифме, ни о ритмическом рисунке, а когда им кто-то выскажет, что стих — говно, в ответ презрительно фыркают: «я пишу верлибром, неуч». В итоге у многих верлибр начинает плотно ассоциироваться с такой вот говнопоэзией. И ещё: как-то ты очень странно разделил все тексты на прозу, рифмованную поэзию и белую. Правильно делить на прозу и поэзию, а поэзию раскидывать по системам стихосложения не на рифмованию и белую, а на метрическую, силлабо-тоническую и вот это всё. Добавлено через 2 минуты 17 секунд Дайте-ка я тоже классный верлибр скину: Показать скрытый текст Мои читатели Старый бродяга в Аддис-Абебе, Покоривший многие племена, Прислал ко мне черного копьеносца С приветом, составленным из моих стихов Лейтенант, водивший канонерки Под огнем неприятельских батарей, Целую ночь над южным морем Читал мне на память мои стихи. Человек, среди толпы народа Застреливший императорского посла, Подошел пожать мне руку, Поблагодарить за мои стихи. Много их, сильных, злых и веселых, Убивавших слонов и людей, Умиравших от жажды в пустыне, Замерзавших на кромке вечного льда, Верных нашей планете, Сильной, весёлой и злой, Возят мои книги в седельной сумке, Читают их в пальмовой роще, Забывают на тонущем корабле. Я не оскорбляю их неврастенией, Не унижаю душевной теплотой, Не надоедаю многозначительными намеками На содержимое выеденного яйца, Но когда вокруг свищут пули, Когда волны ломают борта, Я учу их, как не бояться, Не бояться и делать что надо. И когда женщина с прекрасным лицом, Единственно дорогим во вселенной, Скажет: я не люблю вас, Я учу их, как улыбнуться, И уйти и не возвращаться больше. А когда придет их последний час, Ровный, красный туман застелит взоры, Я научу их сразу припомнить Всю жестокую, милую жизнь, Всю родную, странную землю И, представ перед ликом Бога С простыми и мудрыми словами, Ждать спокойно Его суда. |
я, кстати, не так давно сам попробовал написать верлибр, не абы как, а сидел, коптел над ним. зацените, скажите норм получилось или херня https://vk.com/wall-36737846_1241 |
Форумный пост о верлибре Распахнувший мне смысл сего Убедил меня в том, что всего лишь, Это строк разлученных каскад |
Цитата:
И просто интересно: ты с маленькой буквы всё писал, потому это тоже какое-то значение имеет или просто потому что так нравится? Из уровня вкусовщины: Цитата:
И, опять же, из вкусовщины: у тебя там местами рифма проскальзывает — в этом ничего плохого нет, но если рифмующиеся слова из конца строки перенести в её начало, мне кажется, получится чуть интереснее за счёт того, что рифм не останется и получится совсем чистый верлибр, а ассонансы будут. |
Цитата:
Ты как бы читай в слух или про себя . В чем проблема не разглядеть рифмы дЕтьмИ - прИкИнь. ПОтУг - ПОймУ и прочее. В ВК ща там на фоне 17 независимого реперского баттла повылазило куча школьников которые вечно ноют мол где рифмы у ваших бабангид и марсов . А Крид мастер рифмы . Когда говорят что не видят рифм , я вижу вот таких людей . |
Цитата:
У Бабангиды крутые рифмы, он мастер. Вот, например, его: «рычаги-Ричард Гир». И теперь вот это вот: «детьми-прикинь». Да уж лучше как Крид рифмовать, да. Проблема таких людей, как Тенри, в том, что они поняли, что рифмовать квадратами не нужно, но рифмовать созвучия так и не научились. В итоге получаются «детьми-прикинь» и тексты вообще без рифмы. |
Цитата:
|
лучше все таки плохо подрочить, чем хорошо принять под хвост... |
Цитата:
|
Экверлибристов понабежало, блеать:tomato: |
Это все интересно, но есть инфа по оценкам? Завтра уже 20. |
Голый король успешно убеждает всех, что у него красивая одежда. |
Часовой пояс GMT +3, время: 17:30. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
vBulletin Optimisation provided by
vB Optimise (Pro) -
vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.