Цитата:
Цитата от Ростислав Игоревич
(Сообщение 1063404998)
Может Я что то нетак написал? так ты поправь:p Или там Цитатку з Гоголя хуйни....с Вия например...или там очередного Богом и людьми посланого историка зацитируй...давай, а то скучно:o |
То что ты это не сам придумал, а как всегда откуда-то этой хуйни набрался, это итак понятно, мог и не цитировать. Твоя проблема, Пёс, в том что ты не хочешь понять как там было на самом деле, а довольствуешься первой попавшейся хуетой, которую в гугле находишь. Причем тебе даже в голову не приходит мысль, что ваши шароварные историки умышленно искажают факты и врут, чтобы вашу самостийность оправдывать. Так у тебя и получается, что Сирко победил англичан в тринадцатилетней войне и что Мазепа с Карлом у которых в сумме при хорошем раскладе было бы максимум 30 000 войска и 70 пушек и это при самых лучших раскладах, без снабжения, слаженности, разработанной совместной тактики, укреплений и прочего, при сопротивлении местного населения, могли бы что-то сделать против хорошо подготовленного 50тысячного войска Петра с подавляющим преимуществом в орудиях, кавалерии, снабжении продовольствием и боеприпасами.
Понятно что у тебя свербит в жопе от самостийности вашей и того что у крана там самая сильная нация. Но надо же думать головой, а не шароварами.
Хороший материал по этой теме вот тут.
http://galiciantales.narod.ru/baturin.htm
С цитатами из первоисточников, а не домыслами просаленных историков-говноедов.
ВОт например по сути Псинного пиздежа про то какая пиздатая была Батуринская крепость и мол если бы там не подземный ход то сидели бы там хохлы со шведами всю жизнь и горя не знали бы. (обратите внимание что крепость была деревянная, гарнизон там оставался слабый, и на письма петра и меньшикова о приступе обратите внимание)
"Здесь видно, что Петр предоставляет Меньшикову решить на месте, оставить ли в городе гарнизон, чтобы "сидеть против шведов", или же срочно вывозить артиллерию, а "строение сжечь".
Но даже если Меньшиков решит оставить город за собой, все равно нужно "однако ж несколько пушек лучших вывезть в Глухов".
Петр не напрасно беспокоится больше всего об артиллерии и о том, чтобы "сжечь строение", то есть цитадель (батуринская крепость была деревянной). В Батуринской цитадели не только собраны чуть ли не все гетманские пушки, но и приготовлены огромные запасы провианта и "огневых припасов" - все это было приготовлено Мазепой для армии Карла, и без всего этого Карлу теперь придется туговато (к теме батуринских пушек и припасов мы еще вернемся).
Пока еще одно замечание вскользь: фразы Петра "Батурин достали не со многим уроном людей" и "понеже когда в таком слабом городе такую артиллерию оставить, то шведы так же легко могут взять, как мы взяли" отнюдь не наводят на мысль об ожесточенном сопротивлении гарнизона и больших потерях. И не видно в этих фразах нескольких жестоких штурмов, рвов, заполненных трупами, и подлого взятия крепости лишь благодаря предателям. Полковник Нос тоже носа что-то не кажет...
А вот, спустя несколько дней, Петр упоминает штурм Батурина в одном из указов (обратите внимание на выделенный нами текст)
... По нашему, великого государя, нашего царского величества, указу послан в замок Прилуцкой для лутчей обороны от неприятелского наступления и изменника Мазепы с войском нашим Великоросийским генерал наш маеор князь Григорей Волконской. Того ради мы, великий государь, повелеваем вам оного в замок Прилуцкой впустить немедленно безо всякого супротивления.
Буде же кто дерзает сему нашему, великого государя, указу учинитися ослушен и ево, генерала нашего маеора, впустить с войском во оной не похощет, и с теми також учинено будет, как и с селящими в Батурине, которые, ослушаяся нашего, великого государя, указу, войск наших не впустили и взяты от наших войск приступом, а которые противились, те побиты, а заводчики из них кажнены.
Указ полковнику, коменданту, полковой старшине и казакам Прилуцкого полка
(1708 ноября 9)
Угроза "учинено будет как в Батурине" в тех же выражениях повторяется еще в нескольких аналогичных указах Петра тех дней.
Легко понять смысл последней части указа: это угроза. Угроза потенциальным изменникам. Петр угрожает - если не впустите в Прилуцкий замок генерала Волконского, причем "немедленно безо всякого супротивления", то с вами будет то же, что "с селящими в Батурине". И чем же, обратите внимание, угрожает Петр? Чем батуринцы поплатились за измену, по словам Петра?
"взяты от наших войск приступом, а которые противились, те побиты, а заводчики из них кажнены".
Еще далеко до победной Полтавы, измена Мазепы еще свежа, Петр крайне обеспокоен лояльностью малороссийских гарнизонов, после измены Мазепы он еще не знает, чего от них теперь ожидать (позднее мы увидим, что беспокойство это было напрасным) и угрожает им.
Остановитесь на минуту и подумайте, в этой ситуации Петру выгодно преувеличить или преуменьшить угрозу?
Участь Батурина в его словах, обращенных к тем, кого он стремится ею запугать, должна быть пострашнее или помягче?
Наконец, ответьте на вопрос - "взяты от наших войск приступом, а которые противились, те побиты" - это преувеличенная или приуменьшенная угроза?
Простая детская логика говорит, что Петр мог преувеличить угрозу, описав участь батуринцев более страшной, чем в реальности, но нет Петру абсолютно никакого резона угрозу преуменьшать. Иначе какой вообще смысл в угрозе?
Остановимся еще на одну минуту на этом указе. Именно этот указ выбран не случайно (есть и другие указы и письма с петровским описанием участи Батурина). Данный указ обращен, обратите внимание, к Прилуцкому полку.
Постойте, но мы же только что читали на левой стороне страницы про Прилуцкий полк в Батурине! Вспомните: "Но бывшій въ городе съ полкомъ своимъ, Полковникъ Прилуцкій, Носъ... выслалъ ночью изъ города Старшину своего, прозваніемъ Соломаху..." и далее "... и напалъ на указанное симъ Старшиною место, на которомъ разположенъ полкъ Прилуцькій...".
Это что же получается, Петр в этом указе рассказывает Прилуцкому полку про участь Прилуцкого полка и угрожает Прилуцкому полку участью Прилуцкого полка?
Указ адресован, дословно, полковнику, коменданту, полковой старшине и казакам Прилуцкого полка. То есть этому самому "полковнику Носу и старшине Соломахе". Какое счастье, что мне не нужно это объяснять. Пусть объясняют галицкие сказочники ..."