Интервью с битмейкером, который утверждает, что «G-Funk Iz Back»
Если имя Breez вам еще не знакомо, то очень скоро вы его услышите. Концептуальный микстейп «G-Funk Iz Back» – это Breez, воссоединение почти классического состава Big Black Boots – только под бит от Breez’а, а если уже известные рэпперы западного побережья читают под биты этого парня, то какие еще могут быть сомнения в его таланте? Сегодня Breez рассказывает о себе в рубрике «Бит и Бас» на HipHop.Ru.
G-Funk – это довольно-таки редкая музыка в России. Чаще у нас пишут сэмплерные N.Y.-биты или модный south. Что повлияло на твой выбор и почему именно G-Funk?
Мне сложно назвать это выбором. По крайней мере, не было такого момента, когда я решил: «Работаю в стиле G-Funk». Все мы с чего-то начинали, и мои первые работы 2000-01 годов не имели ничего общего с нынешним стафом – это были робкие попытки сэмплирования, типичные для русского рэпа того времени. Но уже тогда я мечтал приблизиться к звуку западного побережья, потому что именно эта музыка была мне близка. Все эти «пищалки», rhodes-аккорды, wah-гитары и фанковые басы казались мне чем-то магическим и непостижимым. С годами любовь к G-Funk и West Coast-направлению в целом только усилилась, появилось более глубокое понимание, чувство стиля. Я пришел к тому, что делаю сейчас, постепенно – скорее по наитию и внутреннему стремлению, чем по осознанному выбору. Это был абсолютно естественный процесс.
В России битмейкеры очень часто вдохновляются западными образцами (иногда настолько сильно, что бит слизывается один в один). Кто и что вдохновляет тебя? Берешь ли ты за основу заграничные инструменталы, когда создаешь свой бит?
Я думаю, нет ничего постыдного в том, что наши битмейкеры ориентируются на Запад – это так же естественно, как… можно не продолжать. Но откровенный плагиат я, конечно же, не поддерживаю. На меня существенно повлияло творчество таких продюсеров, как DJ Quick, Dr. Dre, Warren G, Daz Dillinger, DJ BattleCat, – да, меня вдохновляли и продолжают вдохновлять их работы. Я могу почерпнуть что-то из конкретного трека, просто сделав для себя «заметку» на будущее. Многие услышанные ранее ходы перерабатываются, комбинируются и применяются в собственном творчестве – и все это происходит на полусознательном уровне. Но использовать чьи-то мелодии, полностью копировать идеи – мне это неинтересно.
Мы кое-что знаем о твоем будущем релизе – альбоме, где на твои инструменталы зачитают многие известные МС. Расскажи поподробней: что, где, когда?
Идея этого проекта родилась осенью прошлого года после записи совместного трека с Young Dumm – рэппером из Комптона, Калифорния. Он сам нашел меня через MySpace, очень заинтересовался моими инструменталами. Трек получил название «G-Funk Iz Back» – в нем говорится о возрождении стиля «через океан», о «поддержке с родины стиля», о вещах, которые нас объединяют. Именно такой посыл и такое название легли в основу готовящегося альбома. Сегодня я представляю небольшой snippet рабочего материала «G-Funk Iz Back», в который вошел фрагмент заглавного трека.
Альбом в процессе записи, и я продолжаю вести переговоры с артистами. На данный момент мою идею поддержали G-Wylx (Big Black Boots), Valachi (G-style), Фьюз (Krec), Lil’ Kong aka Струч, Нигатив (Триада), Maestro A-Sid, Nervniy и др. Список участников пополняется, среди них будут и менее известные персонажи, такие как Ди’Аспора – молодые, талантливые ребята из Новосибирска, мои земляки.
Вторая сторона данного проекта – участие американских рэпперов западного побережья. Помимо Young Dumm, с куплета которого все началось, я хотел бы отметить настоящего «старичка» из Bay Area – Ya Boy Black Ice. Еще год назад он был для меня «человеком из Winamp’a» – наряду с другими представителями West Coast. Сейчас мы работаем над совместным треком – и я считаю это неплохим достижением.
Плюс ко всему я общаюсь на предмет сотрудничества с C-Bo (многие помнят его по участию в треке 2Pac – «Ain’t Hard 2 Find»), а также с другим ветераном западного побережья – K-Dee (старый друг Ice Cube’а, известный по треку «Make It Ruff»).
Над 90% инструменталов я буду работать сам. Исключение – совместный продакшн с моими парнями из Diamond Style в нескольких треках. Также ожидается небольшой collaboration с Jizza Pro.
Относительно сроков выхода всего этого замеса загадывать не буду, так как еще предстоит проделать немалый объем работы. Надеюсь, результат не оставит поклонников хип-хопа равнодушными.
Где бы ни появлялось твое имя – везде есть приписка Diamond Style. Расскажи о других участниках этого битмейкерского объединения и о ваших ближайших планах.
Diamond Style – это 4 человека: Will Shine aka Rybik (Москва), Uralblack (Снежинск), Shorty aka Grand Playa (Омск), Breez (Новосибирск).
Will Shine aka Rybik планирует два совершенно противоположных по звучанию инструментальных альбома. На одном можно будет услышать теплый звук винила – в лучших традициях Primo и J Dilla. На втором – работы более урбанистические, с клубным саундом, раскачивающими припевами и всеми чертами, присущими западному хип-хопу.
Параллельно ведет работу с Ра Про – над созданием очень интересного и крайне перспективного инет-проекта.
Shorty aka Grand Playa не так давно выпустил инструментальный промо-альбом «Beatology», получивший неплохой резонанс на просторах рунета. В данный момент работает над альбомами таких артистов, как Je aka Deshawn, $La$H, Хома aka Descartes. Также сотрудничает с организаторами второго Bounce Battle’a. Ближе к осени планирует выпуск нескольких инструментальных альбомов, абсолютно разных по стилистике, но объединенных общей идеей.
Uralblack скоро уходит в армию, поэтому его творческая деятельность временно приостановлена. Но он накопил большое количество достойного материала – думаю, через год он вернется к битмейкингу с новыми силами. На данный момент он успел посотрудничать с такими артистами, как Паук и N’Pans (его продакшн можно будет услышать на грядущих релизах). Также этот человек нацелен на развитие наших интернет-ресурсов, на решение вопросов, связанных с продажей битов.
Помимо сольных проектов мы начинаем совместную работу над сборником ремиксов, выпуск которого намечен на осень этого года. В качестве участников, предоставивших свои акапеллы, ожидается масса интересных персонажей. Не побоюсь этого слова – вас ждет встреча со сборной всех звезд русского рэпа в интерпретации Diamond Style.
Как сейчас обстоят дела с твоей группой «Light Steps»? Стоит ли ожидать каких-нибудь релизов от вас в ближайшее время?
Не буду лукавить – мое творчество в рамках группы ушло на дальний план. Сейчас мне интереснее реализовываться сольно, в первую очередь в качестве битмейкера, продюсера. Но, тем не менее, часть материала я все же откладываю для альбома Light Steps. При этом я вижу наш релиз совсем другим, непохожим на старый, неизданный материал. Время идет, планка самокритики повышается, многое хочется переделать, поэтому о скором выходе альбома говорить не приходится.
В классическом для G-Funk альбоме «Тhe Chrohic» Dr. Dre сэмплировал все – от Led Zeppelin до Funkadelic. Часто ли ты используешь сэмплы в своем творчестве? Что и с каких носителей режешь?
Раньше я часто «грешил» использованием loop’ов, срезанных с фанка, соула, блюза, старой американской эстрады; при этом они выполняли роль «подложки» – большую часть инструментов я наигрывал сам. Первое, что приходит на ум, – это фоновые аккорды, которые я позаимствовал у Barry White и Jamiroquai (резал с CD). Сейчас я рассматриваю сэмплирование как отдельную, экспериментальную тему – когда оригинал изменяется до неузнаваемости. Все остальное уже не так интересно – стараюсь придумывать собственные мелодии.
Если бы тебе разрешили взять с собой на необитаемый остров только 5 альбомов – что это были бы за диски? Без каких релизов ты не представляешь свою жизнь?
2Pac – All Eyez On Me
Warren G – Regulate... G Funk Era
Nate Dogg – G-Funk Classics
Dr. Dre – 2001
Snoop Dogg – The Doggfather
Если бы туда провели интернет, все остальное я бы скачал (смеется).
Многие ли из твоих битов предназначены для продажи? Представь ситуацию: ты встречаешь молодого, но очень интересного МС, однако качественных битов у него нет – подаришь ли ты ему какое-нибудь из своих творений?
В категорию «на продажу» биты у меня уходят довольно редко. Чаще всего это экспериментальные вещи, с отклонением от привычного мне стиля (в частности – баттловые треки). Если же это удачный и близкий мне по духу инструментал – скорее всего, он будет использован в моих проектах.
Не все в нашей сфере делается корысти ради. Я с удовольствием подарю бит талантливому МС, более того – я буду готов спродюсировать ему не один трек бесплатно, если наши вкусы и подход к музыке совпадут.
За кем из русских битмейкеров ты следишь, чье творчество тебе по-настоящему интересно?
Постоянно общаюсь и слежу за творчеством Jizza Pro, Ms. JeyLah, Daddy Al. А вообще, талантливых людей немало – и это радует. Если я слышу хороший продакшн в треке – всегда стараюсь узнать, кто автор, и по возможности послушать другие работы этого битмейкера.
Сегодня на суд слушателей ты представил трек при участии G-Wylx. Расскажи поподробней о вашей общей работе, о том, как вы начали работать вместе…
Началось все очень просто – по моей инициативе. Зная, с чего начинал свой творческий путь G-Wylx (это было классическое вэстсайд-звучание), я очень хотел видеть его в качестве участника «G-Funk Iz Back». Мало кто из русских рэпперов по-настоящему чувствует этот стиль. А поработать с таким ветераном хип-хопа, как Джи, для меня было настоящим достижением, без преувеличений.
На данный момент мы сделали три трека. Все они выйдут на сольном альбоме G-Wylx, позднее – в рамках моего проекта. Особенно хочется отметить работу под названием «Все Что Внутри» с участием L-Tune – талантливого вокалиста, который украсил композицию ярким припевом и бэками с эффектом talkbox (поклонники джи-фанка должны знать, что это такое). Я по-настоящему доволен результатом и могу вас заверить – такого в русском хип-хопе еще не было.
В треке «Мечты», который я представляю сегодня, участвует группа Big Black Boots образца 2000-го года – G-Wylx, Тэона, Dino MC47. Мне очень приятно, что такое воссоединение произошло в рамках нашего сотрудничества.
Наш традиционный вопрос: рецепт хорошего бита от Breez...
В ответе на этот вопрос принято отшучиваться…
Я скажу следующее: есть такие понятия, как талант, опыт, знания, навыки, старание, упорство, некое творческое чутье. Всем этим в той или иной степени можно управлять, постепенно повышая свой уровень. Но есть нечто бессознательное, руководящее нами в моменты, которые мы привыкли называть вдохновением. Испытывать на себе это «нечто», действуя по наитию и не зная наперед, что получится – вот это настоящий кайф. И если результат вызывает «мурашки» (даже если в нем все просто и очевидно) – вывести какие-то «формулы успеха» практически невозможно. Поэтому рецепты предназначены скорее для ремесла, чем для настоящего творчества.
Твои пожелания всем молодым битмейкерам нашей необъятной родины.
Работать, работать и еще раз работать. Не нужно гнаться за быстрым успехом. Сначала – стоящий материал. Достигнув хорошего уровня, не грех заняться пиаром – по крайней мере, он будет оправдан. Всем творческих успехов!
G-Wylx - Мечты (feat. Teona & Dino MC47)
G-Funk Iz Back (сэмплер)
Взято с
http://hiphop.ru/content/view/1663/118/