ну, ну.. вы о чём граждане? уровень, уровень.... бля, о каком таком уровне идёт речь? давайте не будем путать уровень исполнения и уровень попсового звучания! оке? а то всё перемешали и неясно кто что имеет ввиду.
таким образом, получаеться-то что в России ни того ни другого уровня и близко к западу нету, это понятно, я думаю всем.
а вот впрос надо было с самого начала задать конкретно:
какой уровень (исполнения и попсовости) ты хотел-бы в будущем, в российском рэпе?
Сам на этот вопрос и отвечу:
уровень ипсолнения - хачу как на западе! сгодня рус рэп - это на большую часть несвязанный между собой набор редковстречающихся рифм и низкосортного ора или завывания доносящегося из динамиков. к этому, что каксаеться битов, то хип-хоп битмэйкеров, то есть тех кто делают БИТЫ, а не музло где просто калотят барабаны, тоже мало. то есть музыка, сама по себе не распологает, лично меня к частому прослушиванию рус.рэпа (есть исключения)
уровень коммерческой ориентации - как на западе хачу! НО, этот уровень зависит не от вас граждане потребители а от исполнителей. Смотря как тот или иной исполнитель трактует для себя рэп-традиции относительно звучания, концепции и пр. такими и будут его произведения, это на совести исполнителя.
А коммерческая основа, в идеале, которого сейчас в россии нету, должна повысить уровень исполнения, т.к. чтобы его повышать рэпперу надо больше времени уделять самосовершенствованию, и надо денег для существования, а так как приемущесвенное большенство перспективных рэпперов работают не в сфере рэпа, им нехватает времени на своё развитие , следовательно и общие тенденции развития рэпа в стране, тормозяться вместе с этим.
а если ему(рэпперу) лавэ на лапу капало б за то, что он развивает себя, выпуская рэпы(то есть рэпом зарабатывает на жизнь и дохода от рэпа ему хватает) то, от этого и его уровень повысился бы, и уровень рэпа в стране.
таким образом, я считаю что коммерческая основа, это хорошо в том случае, когда рэппер производит разнообразный рэп , совершенствуясь, и используя средства от более массово-ориентированных произведений, на более "правильный" * рэп , и его промо и т.д.
* "правильный рэп" - я это трактую, как рэп, исполненый профессионально, заранее не имеющий ориентации на деньги, выполненый согласно неписанным традициям жанра, близкими к рамкам андеграунда , его свободам слова и полётам мыслей понятным лишь в узких кругах. то есть к нему можно применить фразу Рэп для рэпперов.
X-Star, я согласен с тобой в том, что парада бездарей, таких как Capone, 50 cent, Hot boyz сбасибо, неохото, однако от этого явления неизбавиться, пока народ это хавает, они будут делать ЩИТ, будут на плаву, оставаясь востребоваными. и этого дерьма в россии уже дохуя, и будет ещё больше, независимо от едениц которые противостоят этому, их жрёт народ, массы.
и ещё при прогнозе на будущее надо учитывать особенности минталитета, который ясен хер на руси не такой как на западе. а вообще - это риторический вопрос, но показатели Hip-Hop.Ru Awards 2003 дают надежды на улучщения исполнения гораздо большее нежели попсовости.
будем живы- непомрём

непомрём - увидим
