Hip-Hop.Ru
Страница 4 из 8: 12345678

Hip-Hop.Ru (https://www.hip-hop.ru/forum/)
-   Русский рэп (https://www.hip-hop.ru/forum/russkiy-rap-f13)
-   -   Будущее всего хопа через 5 лет. (https://www.hip-hop.ru/forum/buduschee-vsego-hopa-cherez-5-let-7262/)

sofka 16 февраля 2007 17:30

Цитата:

Цитата от Лемур (Сообщение 1060871870)
Тимати станет нашим Пафф Дедди с слабым рэпом но с миллионами за душой. ЛИга станет нашем Полтосом - ротации, слава, репутация гангстера. Группа БАНДЕРОС станет звёдами рнб, постоянные ротации по телику, радио. Маестро А-Сид станет неким человеком, который выше всех - он не будет гнаться за ротациями и продаваемостью но его каждый новый трек будет намного значимым нежели альбомы лиги, ьтимати и бандерос. КАСТА? Она уже не будет интересна слушателям, как в своё время перестал быть интересным Еминем. Нойзи МС будет королём фристайла и любимцем молодёжи. Серёга так и будет что-то тупое создавать. Его творения уже врятли кого нибуть заинтересуют. Триады и Югов не будет. Панса тоже. Шефф уйдёт окончательно в продюссеры. Купер забухает по чорному
ВСЁ ЧТО Я ПИСАЛ - ЭТО СЕРЬЙОЗНЫЕ МЫСЛИ

ты случайно Вадиь Понаморев?Похоже на коснспект его статьи? :)
Что же делать с этим рэпом?
Еще несколько лет назад отечественный шоу-бизнес ломал голову над тем, что делать с этим непонятным рэпом, R’n’B, хип-хопом и прочим urban. По стране усилиями и огромными возможностями ростовских пиратов со скоростью света распространялись кассеты с «Кастой». Появились попсовые «читчики» в лице Сереги, роковые – в лице Дельфина, треш – в лице «Кровостока». И куча гламурных людей в дешевой крупной бижутерии, поющих R’n’B.

Надо было как-то с этим разбираться. Потому что все это сильно непохоже на традиционную российскую попсу, а пример Америки с миллионными продажами никому не известных рэперов как-то ярко мозолит глаза. Шоу-бизнес принялся разбираться. Эффективные методы известны давно – подкуп и шантаж. Иначе говоря, пряник и кнут.

Пряник или кнут?
Именно так всегда действует шоу-бизнес в случаях появления неких выскочек. Вспомним историю панк-рока. Первую настоящую звезду панка – Sex Pistols создал Малькольм Макларен, и он был весьма небедным парнем, владельцем лондонского магазина супермодной одежды и аксессуаров. Чем не аналогия с «Кастой»? Вначале мейджоры игнорировали панк, затем просто дали ему денег, и на этом панк погиб. Еще недавно грозившие кулаком разъезжавшим на лимузинах рок-звездам типа Гилмора и Коллинза панки, став звездами, сами немедленно купили особняки с подземными гаражами для своих лимузинов.

Да что говорить об Америке? У нас в России подобное произошло с уникальным жанром – русским роком. Первое же бабло от Айзеншписа и «ОРТ-Рекордз» практически уничтожило русский рок.

И вот волна новых жанров. Купить или игнорировать? Поначалу выгоднее игнорировать. Так происходило несколько лет. Рэперы методом тихой сапы и интернет-маркетинга (чего стоит один только rap.ru) популяризировали свой жанр и истекали тайно слюной при виде чартов продаж и кассовых сборов в далекой Америке. На словах, конечно, декларировались полная независимость от шоу-бизнеса и идейный протест против него же.

В этих стенах нет цензуры – здесь свобода слов.
Не может быть фальшивых текстов и голосов,
Построение рифмы не идет по четкой схеме,
Мы заложили бомбу в этой теме,
Фальшивые эмси уже на грани нервного срыва:
Эй вы, в скором времени ожидайте взрыва.
«Трехмерные рифмы» («Каста», 1999 г.)

Однако со временем им самим как-то стало очевидно, что дальше так нельзя. Убогий антураж концертов «Касты» сильно дисгармонировал с блестящим миром цацек и лимузинов, с миром вершин чартов MTV, в котором мысленно жили рэперы. Надо было менять ситуацию. С другой стороны, отечественные мейджоры стали уже не прочь предложить контракт. У них своя причина для сделки – продажи попсовых альбомов и сборников катастрофически падают, нужна свежая кровь. Так появились «Фабрика звезд» и контракты с рэп-артистами.

Первые контракты
Первой ласточкой стало появление Децла. Продюсер Александр Толмацкий раскрутил своего сына не в пику «Касте», а как полноценный коммерческий проект. История с Децлом предвосхитила все остальные истории отечественных хип-хоп-проектов и заодно показала шоу-бизнесу методы приручения. Неважно, что затем мальчик подрос и сбился с пути. Важно, что появилась схема.

Последовало подписание контракта между российским Universal и Децлом, затем Дельфином. В 2006 году артистом Universal стал «Банд’Эрос», фронтмен которого раньше работал с Лигалайзом в качестве бэк-МС. Разумеется, этот процесс возглавили филиалы мировых мейджоров, ведь у них дополнительный интерес продвинуть грозди своих американских артистов. Именно усилиями Universal и Sony BMG отечественные музыкальные каналы заполонили пляшущие негры с незапоминающимися именами и нулевой популярностью у зрителей. Подписание контрактов с российскими подражателями для них всего лишь часть экспансии на провинциальные рынки, часть коммерческой политики.

«Каста» отказалась продаваться, самонадеянно решив, что у нее и так все хорошо. И мигом оказалась вытесненной на задворки искусным приемом выдавливания. Чтобы сместить кумира, достаточно сделать вместо него нового.

Так и появился проект «Серега», с первых дней получивший грандиозную медийную поддержку от Первого канала и MTV. «Черный бумер» стал классическим теперь образцом адаптации хип-хопа к русской попсе. Успех был ошеломляющим. Большинство населения России впервые узнали о существовании хип-хопа и рэпа именно из песни «Черный бумер». Песня встала на вершины всех хит-парадов, побила все рекорды по скачиванию на компьютеры и мобильные телефоны. И принесла отличные доходы изголодавшимся по большим продажам рекорд-лейблам.
После появления Сереги можно было включать в номинации премий MTV и Муз-ТВ строчку «рэп». Она и появилась в 2004 году. К этому моменту все было готово. Все более-менее значимые лейблы прикупили себе хотя бы по одному рэперу, кое-что понавыпускала «Фабрика звезд». Никто из «левых» выскочек пробиться не мог. Однако пробился. Та же «Каста» обошла и Серегу, и Дельфина, и Децла. В 2006 году эта номинация сменила имя на «Лучший хип-хоп/рэп/R’n’B-проект», а в качестве почетных гостей церемоний выступили 50 Cent и Missy Elliott.

За 2006 год многообещающий альбом «Black Star» выпустил Тимати, яркими альбомами отметились «Кровосток» («Сквозное») и Елка («Тени»). Лигалайз выстрелил альбомом «XL», «Банд’Эрос» – «Коламбия Пикчерз Не Представляет» с одноименным хитом. Все чинно, благородно, на солидных лейблах. А Серега напомнил о себе клоунством в телешоу «Две звезды» на Первом, где выяснилось, что он поет ничуть не хуже Жириновского. Для рэп-артиста вполне на уровне.

С R’n’B все было еще проще. Никакого протеста или просто вербального смысла отродясь в этом стиле не было, и этим мальчикам-девочкам не хватало в этой жизни только одного – денег. Кое-кому их дали. Появились крупные бюджеты у Елки, Лигалайза, «Банд'Эрос», Бьянки, «Игры слов» (лейблы подкинули). Все означенные товарищи немедленно появились в телеящике и понемногу адаптируются между Валерией и Надеждой Бабкиной. Малолетней аудитории промывает мозги в «правильном направлении» сериал «Клуб» на MTV.

Закат рэпа
Что же произошло? Процесс требует осмысления. Еще недавно рэп, хип-хоп и R’n’B были малозначащим маргинальным жанром в России. Теперь ситуация изменилась. Они остались малозначащими, но перестали быть маргинальными. Шоу-бизнес скупил и вставил этих артистов в свои структуры. Назовем вещи своими именами: в топах звучат обычные попсовые песенки, чуть сдобренные семплами, отдаленно напоминающими хип-хоп. Любую песню Сереги или Елки, удалив семплы и сгладив аранжировки, споет Алена Апина или Дима Маликов. Большая часть телеаудитории подмены даже не заметит.

Похоже, история рэпа в России на этом закончена. То, что появится дальше, можно называть «русским народным R’n’B» или «балашихинским гангста-рэпом», но относиться к нему все-таки как к полноценной попсе. Разве что чуть менее популярной в народе, чем обычная Сердючка.

Закат рэпа в России виден даже по косвенным признакам. Закрылся B-Club, один из двух основных привозчиков американских хип-хоп-звезд в страну. Радио «Динамит FM» не успели перепрофилировать в хип-хоповое DFM, как уже снова под гнетом падающего рейтинга радио в региональном вещании стало обычной поп-радиостанцией. И скорее всего, обратная трансформация произойдет скоро и в московском эфире.

Примечательно, что ни один из артистов того жанра, который мы условно объединяем в хип-хоп/рэп/R’n’B, так и не смог до сих пор собрать в России большого концертного зала. Ни западные суперзвезды, ни отечественные их подражатели. Серега в начале карьеры замахнулся было на «Лужники», но с позором провалился. Busta Rhymes с трудом собрал в ангаре Экспоцентра жалкую тысячу человек, несмотря на обильную рекламу. Про концерты совсем малоизвестных Coolio, Outlawz, Guru, Mya, US3 и др. даже упоминать жалко. Не привозили еще Kanye West, Dr. Dre и Eminem, но вряд ли их аудитория будут многочисленнее. На презентацию нового альбома Елки пришла пара сотен человек. И надо понимать, что речь идет о виртуальной популярности этого жанра. Сравнивать этих артистов с аудиторией хотя бы Топалова или Билана (не говоря уж о звездах постарше) можно только с изрядной долей иронии.

Как рифмует Шнур, «нефть пошла, ша-лула-лула». Западные звезды R’n’B за немыслимые гонорары выступают на вечеринках у российских нефтепромышленников. Это очень кстати, ведь журнал Billboard обозначил главной тенденцией года обвальное падение продаж именно R’n’B- и рэп-артистов в США. R’n’B-артисты продали 117 млн альбомов, что на 18,4% меньше, чем в 2005-м. Рэперы продали 59,5 млн, что на 20,7% хуже, чем год назад. И это притом что общее падение продаж CD составило только 4,9% .С 2000 года доля R’n’B на музыкальном рынке Америки упала с 25,4 до 20%. Рэп с 13,6% сократил свою долю до 10%.

Например, альбом Jay-Z «Kingdom Come», дебютировавший с 680 тыс. копий, уже на второй неделе упал на 80% – до 140 тысяч. В среднем падение продаж на второй неделе увеличилось с привычных 50 до 70%. «Раньше рэп-альбомы становились событием месяца. Теперь это события недели, события дня, события часа», – говорит Hinsul Lazo, владелец базирующейся в Майами H.L. Distributors.

У нас ничего такого не будет, потому что уже не будет никогда. Продажи рэп-альбомов смехотворны в сравнении с американскими – как в абсолютных цифрах, так и в относительных (например, в сравнении с рок-музыкой). Есть еще сегмент продаж рингтонов. В США он стал главным источником доходов для многих артистов. К слову, 87% в топ-десятке продаж рингтонов в США принадлежит рэпу и R’n’B. У нас Серега тоже львиную долю доходов получает именно от мелодий для мобильников.

Хип-хоп-артисты успешно заменили русский рок в деле создания саундтреков в большом кино. Серега отметился сразу в нескольких суперуспешных блокбастерах, Лигалайз записал главную тему к «Сволочам», Тимати сыграл и спел для «Жары».

Пациент скорее жив
Что в будущем? Новые отечественные хип-хоп- и R’n’B-артисты непременно должны будут играть фактически чистую поп-музыку с легким налетом исходного жанра. Продаваться лейблам на корню. И спрос у лейблов на таких будущих R’n’B-звезд сейчас невероятно высок, так что шансы есть почти у каждого талантливого артиста. Возникнет и окрепнет институт профессиональных гоустрайтеров, т. е. авторов текстов рэп-песен. Исполнителям будет некогда и незачем заниматься сочинением плотных оригинальных рифм и запоминающихся панчлайнов (ударных финальных строчек). Уже сейчас так существует проект «Елка», например.

А вот непримиримые борцы за «чистоту жанра» станут глубокими маргиналами и невостребованными во всех отношениях.

И вот панчлайн. Поменьше идеологии – побольше успеха. Сейчас так.

Гуру КЕН, для деловой газеты "Взгляд"

Qwaro 16 февраля 2007 17:51

убойная статья. понравился момент про то, что "шанс есть у любого ТАЛАНТЛИВОГО исполнителя". в нашем своке в рэп щас рвутся малолетки, которые даже не осознают, что рэп - это не тупое бормотание, а музыка с теми же нотами, четвертями и вокальными приёмами.

Fed 16 февраля 2007 17:54

понравилась статья, серьёзная...
многое по сути.

А вот непримиримые борцы за «чистоту жанра» станут глубокими маргиналами и невостребованными во всех отношениях.

горькая правда будущего...

Chilly/Chill 16 февраля 2007 18:07

Цитата:

Цитата от Ingram (Сообщение 153552)
Народ, конечно я понимаю что я новый чел ,Но не надо так уж конкретно наезжать....

Сообщения: 6 865

Епта новенький ) ты совсем? форумский задрот?

Leoni 16 февраля 2007 18:26

будущее всего хопа это BAD NEW 95!

Клеопатра 16 февраля 2007 19:32

Цитата:

Цитата от Fed (Сообщение 1060964431)
я боюсь через лет 5 рэп именно в нашей стране будет в полном андэграунде, не особо востребованным...останемся мы, и наши интересы останутся во многом прежними, но вот не будет большого наплыва новых лиц, как бы это не печально звучало, рэп пойдёт на спад...

наплыв лиц будет всегда...
будет падать,будет возростать,но не изсякнет,и рэп ни когда не умрет и анд тоже!

ef-fa_Yakko 16 февраля 2007 21:15

Я и РОДАН захватим планету так что слушайте наши треки

Qwaro 16 февраля 2007 23:02

Цитата:

Цитата от Per4ik (Сообщение 1060965566)
Сообщения: 6 865

Епта новенький ) ты совсем? форумский задрот?

:nsk::nsk::nsk:

2 ef-fa_Yakko: аватар пиздатый;)

SeR-j 16 февраля 2007 23:25

жгёте мля :horosho: :D :king:надо дожить

COMERS07 16 февраля 2007 23:54

Хороший вопрос. Кому русский рэп нужен, для того он и будет нужен через 5, 10, 15, 20 и тд., а кому он нафиг не нужен, тому он и не будет нужен никогда

Tristan! 17 февраля 2007 00:06

Цитата:

Цитата от COMERS07 (Сообщение 1060968225)
Хороший вопрос. Кому русский рэп нужен, для того он и будет нужен через 5, 10, 15, 20 и тд., а кому он нафиг не нужен, тому он и не будет нужен никогда

:guinda: :guinda:

сцука олени посмотрите дату создание темы,ебланы бля))

Pasha Dowbree 17 февраля 2007 11:06

хех )

ИМХО: аренби щас мода как поп-рок был модой в 2000м... через 2-3 года уйдет аренби из раши и "" никокда не олучит контракт с Юниверсал :) еееее :dovolen:

PuzoMan 17 февраля 2007 15:57

Я надеюсь, что через 5 лет из 4000 российских чтецов останется человек 80 - но серьёзных, известных, крутых и счастливых, остальный забьют/застрелятся/их застрелят. Будет 2-3 убитых рэппера, они помогут продвинуть хип хоп в массы (тимати запишет 1 нормальный альбом, его застрелят после очередного бифа с децлом и все его запомнят как нормального рэппера а как ту херь, чем он является в шоу бизе сейчас)

iStee 17 февраля 2007 17:17

Цитата:

Цитата от Per4ik (Сообщение 1060965566)
Сообщения: 6 865

Епта новенький ) ты совсем? форумский задрот?

:D Ахахах...Видимо так оно и есть :guinda:

WinZ(104 KRU) 17 февраля 2007 18:33

Все Мси Застрелятся и останеца только Афтор темы...!

Куб* 18 февраля 2007 01:11

когда люди начнут делать нормально тогда и будет всё ок

_***_Pun1sh_***_ 18 февраля 2007 12:12

Цитата:

Цитата от Ingram (Сообщение 152588)
Что будет через 5 лет? реп надоест всем или бедет классикой.Что случится в России с этим течением?,А как он будет развиватся за ее пределами(если будет развиватся)...

Ну вот видишь прошло 5 лет и все просто заеб*сь):horosho: :horosho: :horosho: :horosho:

Cheerful 18 февраля 2007 12:23

нормлаьную тему подняли.
Тогда казалось, Что 5 лет много и что все сильно изменится. А 5 лет пролетели и координальных изменений нет) легкий подъем только. и всё) так что надо создавать тему, что будет с хопом через 15 лет) вот тогда будет интереснее потом)

ProFFy 18 февраля 2007 12:30

Цитата:

Цитата от Ingram (Сообщение 152588)
Что будет через 5 лет? реп надоест всем или бедет классикой.Что случится в России с этим течением?,А как он будет развиватся за ее пределами(если будет развиватся)...

5 лет прошло! :dovolen:

Мишанчик 18 февраля 2007 12:57

Цитата:

Цитата от ProFFy (Сообщение 1060977042)
5 лет прошло! :dovolen:

ха , прикол ваще!!!!:horosho:

Qwaro 22 февраля 2007 19:17

Цитата:

Цитата от PuzoMan (Сообщение 1060971539)
Я надеюсь, что через 5 лет из 4000 российских чтецов останется человек 80 - но серьёзных, известных, крутых и счастливых, остальный забьют/застрелятся/их застрелят. Будет 2-3 убитых рэппера, они помогут продвинуть хип хоп в массы (тимати запишет 1 нормальный альбом, его застрелят после очередного бифа с децлом и все его запомнят как нормального рэппера а как ту херь, чем он является в шоу бизе сейчас)

заебатоооу)))):netuz: :netuz:

HostyleFlame 4 апреля 2007 16:31

Цитата:

Цитата от sofka (Сообщение 1060965317)
ты случайно Вадиь Понаморев?Похоже на коснспект его статьи? :)
Что же делать с этим рэпом?
Еще несколько лет назад отечественный шоу-бизнес ломал голову над тем, что делать с этим непонятным рэпом, R’n’B, хип-хопом и прочим urban. По стране усилиями и огромными возможностями ростовских пиратов со скоростью света распространялись кассеты с «Кастой». Появились попсовые «читчики» в лице Сереги, роковые – в лице Дельфина, треш – в лице «Кровостока». И куча гламурных людей в дешевой крупной бижутерии, поющих R’n’B.

Надо было как-то с этим разбираться....


...Пациент скорее жив
Что в будущем? Новые отечественные хип-хоп- и R’n’B-артисты непременно должны будут играть фактически чистую поп-музыку с легким налетом исходного жанра. Продаваться лейблам на корню. И спрос у лейблов на таких будущих R’n’B-звезд сейчас невероятно высок, так что шансы есть почти у каждого талантливого артиста. Возникнет и окрепнет институт профессиональных гоустрайтеров, т. е. авторов текстов рэп-песен. Исполнителям будет некогда и незачем заниматься сочинением плотных оригинальных рифм и запоминающихся панчлайнов (ударных финальных строчек). Уже сейчас так существует проект «Елка», например.

А вот непримиримые борцы за «чистоту жанра» станут глубокими маргиналами и невостребованными во всех отношениях.

И вот панчлайн. Поменьше идеологии – побольше успеха. Сейчас так.

Гуру КЕН, для деловой газеты "Взгляд"

Кстати, прально расписано. Деньги решают все. Сами столкнулись на примере выпуска сборки - на лейблах не хотят выпускать неизвестных и непопулярных -то бишь не интересных широким аудиториям слушателей. И все эти бла-бла про то что "вот когда начнут нормально творить, тогда и будут выпускать их" все это вата, друзья мои...Потому что нормально в их понимании это значит прибыльный проект, актуальный в плане принесения доходов лейблу.:mitchust:

HostyleFlame 4 апреля 2007 16:33

Цитата:

Цитата от mc CheerfuL (Сообщение 1060976998)
нормлаьную тему подняли.
Тогда казалось, Что 5 лет много и что все сильно изменится. А 5 лет пролетели и координальных изменений нет) легкий подъем только. и всё) так что надо создавать тему, что будет с хопом через 15 лет) вот тогда будет интереснее потом)

Через 15 лет админам надоест платить за хостинг форума, где тусуюца долбоебы малолетние в большинстве своем, я так думаю...:| :rolleyes:

Сибирский ТэТэ 4 апреля 2007 16:34

будет пиздец ещё хуже чем сейчас

HostyleFlame 4 апреля 2007 16:36

Цитата:

Цитата от Сибирский ТэТэ (Сообщение 1061320856)
будет пиздец ещё хуже чем сейчас

"Больше ничего не будет, патаму шта хужи уже некудааа!"©

:miha:


Часовой пояс GMT +3, время: 20:34.
Страница 4 из 8: 12345678

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.

vBulletin Optimisation provided by vB Optimise (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.