Junior Member
Сообщения: 5
Регистрация: 10.06.2007 |
11 сентября 2007, 13:33
| | |
#1 (ПС)
| CURTIS или KANYE>? Дата релиза: 11 сентября
Третий студийный альбом одного из лидеров индустрии. Впрочем, необходимую вам дозу предыстории вы знаете и так. Так что к делу. Вот вы, когда думаете о новом альбоме 50 Cent, чего ждете? Примерно это и получите. 50 as usual. Как всегда, с небольшими нюансами.
«Get Rich» был максимально жестким, все помнят. «Massacre» - значительно мягче. Новый альбом находится на грани между. Есть коммерческие песни, как, например, неприлично попсовая «Follow My Lead» (за фразу «You can be my Beyonce, I'll be your Jay» отдельное спасибо) или «All Of Me», которая звучит больше как песня Mary J. Blige, чем как трек 50. Есть жесткие песни: «My Gun», бит которого напоминает одну из песен Eminem, «Come And Go» на один из немногих за последние несколько лет хороших инструменталов Dr. Dre.
А есть, например, два трека с продакшном Havoc из Mobb Deep, в которых, знаете, все как-то... правильно. Не то чтобы вспоминаешь «Hell On Earth», но на душе становится приятнее. Есть первый сингл «Straight To The Bank», который начинается пугающе похоже на старого 50 Cent, а потом переходит в нечто такое почти классическое, что отчаянно хочется здесь услышать голос Notorious B.I.G. Есть «Fire», в котором даже Young Buck умудрился не сильно испортить картину, а Nicole Scherzinger из Pussy Cat Dolls только подтвердила свой статус одной из самых многообещающих R&B-певиц. Есть, наконец, хороший куплет Eminem в «Peep Show».
Я уделяю повышенное внимание музыке, потому что ничего нового в подаче 50 Cent здесь не представил. И тут уже начинается вкусовщина. Кому нравятся его ленивые речитативы низким голосом - оценят. Кому нет - не влюбятся в них и после этого диска. С текстами примерно то же самое. Если вам нужен текст, рифмы и message - слушайте других исполнителей. А мы тут о шоу-бизнесе в основном.
Меня вообще-то сложно обвинить в фаворитизме по отношению к 50 Cent или G-Unit, но закрывать глаза на очевидные вещи тоже неправильно. 50 Cent, с одной стороны, остался собой. А с другой стороны, хип-хоп за последние пять лет сильно изменился, и 50 как-то так незаметно отстал от времени. Настолько, что его новый альбом звучит почти как актуальная классика. Нет, это не back-in-the-days, это просто современный рэп восточного побережья. И уже почти веришь мистеру Джексону, когда слышишь в одном из самых дурацких треков альбома «I Get Money» рефрен: «I run New York!».
Все это очень непривычно и неожиданно, но приходится констатировать, что 50 Cent выпустил отличный разноплановый альбом. Что на контрасте с окончательно сошедшим с ума Kanye West шокирует особенно.
Интересно, что некоторое время рабочим названием альбома было «Curtis S.S.K.», что расшифровывалось как «Curtis SoundScan Killer». Осталось совсем немного времени, чтобы узнать, насколько убийственным для музыкального рынка станет этот диск. А вот если он продастся хуже, чем "Graduation" Kanye West, то 11 сентября вполне может стать убийственной датой для карьеры Кёртиса Джексона - если он, конечно, сдержит свое слово. Show must go on, как говорится. | | | | Junior Member
Сообщения: 5
Регистрация: 10.06.2007 |
11 сентября 2007, 13:33
| | |
#2 (ПС)
| Дата релиза: 11 сентября
Нового диска Канье Уэста - обладателя шести премий «Грэмми», безразмерного эго и вообще, пожалуй, самого обсуждаемого рэппера «нулевых» годов - мир ждал прямо-таки затаив дыхание. Все же два предыдущих релиза мистера Уэста - альбомы "The College Dropout" и "Late Registration" - стали классикой буквально в момент своего выхода, и на "Graduation" уже с момента анонса пластинки были возложены огромные надежды. Оправдал ли их Канье - вопрос крайне спорный, "Graduation" - самая противоречивая пластинка из всех, что мне доводилось слушать за этот год.
Это вряд ли можно сравнить с тем, что Уэст делал раньше: альбому совершенно точно не стоять в одном ряду с предыдущими двумя. Здесь выползают наружу все самые слабые стороны Канье как рэппера: это и вялая читка, и неумные, а местами прямо-таки идиотские тексты. Здесь есть худшие вещи, записанные Уэстом за всю карьеру. И если "Barry Bonds" просто надоедлива, то "Drunk & Hot Girls" ужасна настолько, что это даже не смешно.
Иногда кажется, что Канье ленится и экономит идеи. Например, в "Big Brother" он даже не удосужился как-то отделить куплет от припева, а сэмпл группы Daft Punk, на котором построен трек "Stronger", и сэмплом-то назвать тяжело - просто вырезан кусок из одной песни и вставлен в другую без каких-либо изменений.
Понятное дело, что у каждого в хип-хопе большое самомнение (жанр такой, ничего не поделаешь), но у Уэста оно превышает абсолютно все возможные пределы: за те 55 минут, что длится альбом, он успевает сравнить себя абсолютно со всеми коллегами по цеху (не в пользу последних, разумеется) и поставить себя в один ряд с такими людьми, как Nas и Notorious B.I.G.
Но черт побери, как ни удивительно, при всем при этом "Graduatuion" хочется слушать снова и снова, получая притом совершенно дикое удовольствие. Казалось бы: тут уже все против Уэста, и это провал и конец - а вот нет же. Каким образом Канье удается оказаться на выходе победителем и как это у него получается, я, честно говоря, не очень понимаю. "Graduation" при всех своих минусах способен вызвать неподдельный восторг, и очень сложно логично объяснить, откуда этот восторг берется.
То ли «виноват» шикарный звук альбома - воздушный, свободный, объемный и футуристичный (обложка, кстати, соответствующая). То ли это удивительная харизма Уэста: он умудряется нести в микрофон совершенно дикую чушь, но даже при этом оставаться каким-то практически родным. Может, все дело в той слоновьей дозе грува, которую способны сообщить слушателю такие треки, как "Champion", "I Wonder", "Flashing Lights" или "Good Life". А может, в честности и простом человеческом обаянии Канье, ведь каждый раз, когда он открывает рот для того, чтобы сказать какую-нибудь глупость, злиться на него не получается просто физически.
Да и не хочу я, в общем-то, знать, в чем его секрет. Просто похоже, что Канье Уэст - по-настоящему большой артист, наверное, самый большой и важный артист, которого подарил нам XXI век. Потому что он, наверное, единственный, кто может заставить, по крайней мере меня, пробежаться по улице вприпрыжку, распугивая прохожих, под песню "The Glory" или скакать по комнате под ту же "Champion".
Канье - он как Принс. У него могут быть какие угодно сдвиги, странности и недостатки, но когда ты слышишь что-нибудь типа "Homecoming", ты готов простить ему и читку, и тексты, и вообще все. Потому что в этом человеке чувствуется какое-то величие, чувствуется, что называется, personality. Такой альбом мог записать только Уэст, это его музыка, его стиль, он как будто сам его придумал. "Graduation" - его собственный "1999" - альбом далеко не идеальный и неровный, но это такой первый шаг в вечность. Он должен был записать эту пластинку, полную минусов, просто для того, чтобы его сильные стороны виднелись еще отчетливее. Как он сам здесь говорит: "Now that don't kill me, can only make me stronger" - и это верно, потому что дальше он, вероятно, запишет свой собственный "Purple Rain". | | | | |