Помнится, я как-то обещал Олвен написать подробные отзывы о "Феномене стиля". Сегодня случайно вспомнил об этом, каким-то невероятным образом переборол лень и...
01. Лекарство от Скуки ( Дигги Ди, ВиолетТа, Olven, Мизуро aka Ганс)
Мощный минус с глубоким kick’ом и жесткими синтами. Бодрое начало диска. Немного неуверенный припев, особенно первое слово «все», которое начинается из-за такта (я думал в финальной версии это будет подправлено). Слишком много высоких тембров звучат вместе, такое ощущение, что не хватает середины и низов по голосам. Первый кусок читает девочка (Виолетта, как я понял) – звучит смазано, не совсем уверенно, и бэки нечеткие. Далее Дигги – хороший кусок, после него опять неуверенный женский голос, выход на припев смазан. Затем Олвен – хорошо, но местами «скороговорки» не дают разобрать слова. Следом очень удачно вписался Мизуро – на контрасте тембров, в момент смены эмси пробегают мурашки. Зачитал хорошо в плане техники. По тексту трудно что-либо комментировать, т.к. жанр не претендует на интеллектуальную ценность
Как говорится, главное чтоб качало) Хотя меня конечно настораживают рифмы типа «оу-гоу-флоу-ай ноу»)
02. Блики Света (Дигги Ди, Wargasms of Slept on Fam (USA), Нигатив (Триада))
«Вязкий», вальяжно-качающий трек. Куплет Дигги порадовал – интересные интонации, рифмы. Смысл опять же не берусь оценивать – в виду его абстрактности. Пара моментов все же смазано – бит очень размеренный, а Дигги любит поспешить в читке. Немного не хватило свинга и «ленивости». Куплет Wargasms впечатляет – жесткий, проникающий тембр, абсолютно неквадратный ритмический рисунок. Нигатив в концовке тоже хорош, но не везде четок и убедителен. Резанула ухо рифма «поклясться клятвами древних проклятий». Может это и фишка, но все же «масло масляное») И еще сложилось впечатление, что третий куплет сведен более плоско, чем предыдущие. Нет жира, атмосферности. По минусу – немного напрягает полное однообразие, а в целом бит хорош.
03. Керамика (Страйки)
Интересная тема, приятная музычка. Очень плотная рифма, быстрая читка, но при этом все слова можно разобрать, что радует. Не очень понравилась интонация, все прочитано «в нос» и практически на одной ноте. При этом есть срывы на такой «подростковый тенорок»
04. Виолетта (Дигги Ди, Мизуро aka Ганс)
Лиричная лирика
Припев не очень – попсовато и есть непопадения в тональность. Куплет Дигги плохо укладывается в музыку. Интонации немного наивны, протянутые окончания не очень убедительны. Бэк-вокал диссонирует то ли с музыкой, то ли с читкой – в общем присутствует дисгармония. Далее Фьюз… упс, Ганс)) Вроде неплохо, но намек, я думаю, понятен) Завершающий куплет Ди ничего нового не привносит в трек. Общее впечатление – слабовато.
05. Позитив (Nervniy, Интервал, Страйки)
Завораживающее начало. Приятные, теплые гитары, атмосферный саунд. Куплет Нервного ладно скроен, но за частоколом рифм трудно разглядеть смысл (уж не знаю, считать ли это недостатком). Пара строчек все же «завалена», на мой взгляд. Припев от Страйки слушается приятно, гармонично, но где-то «дал петуха» (те самые срывы голоса, о которых я уже говорил - мне они почему-то режут ухо). Куплет Интервала хорош – нараспев, с рэггийными интонациями, голос необычный. В целом трек «слушабельный».
06. Живот (Дигги Ди, Dest)
Не смог прослушать полностью, слишком «неформатный» трек. В конце Дест впечатляюще быстр, но чесслово – половины слов не разобрать
07. Мания Преследования ( Dead Poets)
Это, как я понимаю, часть трилогии. Суть истории не уловил (наверное без недостающих частей это и невозможно). Трек очень сумбурный, к тому же сведен не очень. В общем воспринимается тяжело.
08. Охотники за головами (Nervniy, Дигги Ди, Dest)
Если я не ошибаюсь, в оригинале этот трек был баттловым. Нервный – крепкий куплет, припев тоже убедителен. Дигги – норм, на мой взгляд такой темп ему больше всего подходит, но ритмически есть провалы. Дест – «попытки битком набить битки избитыми на репитах сэмплами» - интересный куплет, смысл улавливается. Но опять же, есть невнятные моменты – как издержки быстрой читки. Тематика трека показалась мне довольно понятной и актуальной, биток оригинален, но вновь – повторяющийся loop, без фишек.
09. Феномен Стиля (Olven, Дигги Ди, Kobe (Картель))
Заглавный трек на диске. Глобальный саунд, баунс, кач… все понятно
Олвен как всегда - быстра, агрессивна, с железом в голосе. Нарифмовала любимых медицинских терминов и еще чего-то из оккультных наук)) Куплет аутентичен, местами пробегают мурашки. О смысле вновь молчу – тут, пожалуй, важнее восприятие на уровне вибраций. Не очень понравилась англоязычная вставка – я в принципе не любитель таковых, а тут еще и произношение, увы, хромает. Припев звучит довольно уверенно. Дигги – хороший куплет. Есть пара смазанных фраз по интонациям, но местами плотная рифма и читка нон-стопом радуют слух. Вновь все испортил плохой инглиш( И последний выкрик «оу» - как-будто коту наступили как минимум на хвост. Этот момент выбивается из общей глобально-энергетической картины. Куплет Коби – хорошее завершение. По сути, набор слов (как и все предыдущие куплеты), но звучит прикольно, подача уверенная.
10. Злость (Dest, Re-pac)
Ну что ж, в общем-то злость обоснованная. Несмотря на обилие рифмы куплеты не лишены смысла. Репак звучит чуть убедительнее (не понравился только квадрат про «прочитанную в луп строчку»), у Деста ускорения не всегда удачны, но в целом норм. Припев хороший, но на мой взгляд можно было его подкрепить вторым голосом. Минус интересный, но плосковат. Вот такие «но»
11. Сезоны (Картель, Дигги Ди)
Больше всего понравился первый куплет (Трифон, если не ошибаюсь). На мой взгляд, лучше всех вписался по настроению и интонации. Второй эмси – что-то есть, но не очень естественно звучит, местами чересчур манерно. Дигги протараторил все на одной ноте, настроение куплета вообще сложно определить. Коби завершил трек в своей «язвительной» манере, но в целом зимняя депрессия в его подаче чувствуется, текст хороший. По музыке – интересная находка с классическими вставками («Времена года» Вивальди, если я не ошибаюсь), но несколько рвано звучит, не хватает целостности и плотности, на мой взгляд. В целом тема производит хорошее впечатление, звучит оригинально (несмотря на то, что разным временам года посвящено очень много песен).
12. Память Лета (Страйки, Дигги Ди)
По стилю этот трек можно назвать «классическое ДиПи»
Куплет Страйки звучит ровно, вполне слушабельно. Порадовали несколько моментов – ритмически и интонационно, текст интересный. Погружает в определенную атмосферу, это ценно. Читка хорошо гармонирует с музыкой. Участие Дигги вписано удачно, по подаче – есть 2-3 смазанных момента на быстрых кусках. Понравилось построение трека.
13. Топ-Модели (Дигги Ди, Olven, Мизуро aka Ганс)
Буду краток. С содержанием текста согласен, но подача мне показалась какой-то юношеско-максималистичной. То есть манера написания текста и эмоциональный посыл вызывают сомнение. Не затронул меня этот трек, прямо скажем.
ЗЫ. Хех, когда Франц начинает читать припев, мне кажется, что он говорит «Nokia в душе…»))
14. Невеста Теней (6 Лет Тишины) (Страйки, Olven, Дигги Ди)
Страйки – неисправимый романтик
Текст в очередной раз интересен, респект. Жаль, что очень быстрые куски идут в ущерб выразительности. Припев не понравился, Дигги чересчур стебно звучит в такой теме. Все-таки вокальные партии – штука тонкая. Олвен хорошо украсила тему, намурлыкала всяких девичьих прибамбасов
В общем трек понравился, но мой взгляд – один из лучших на «Феномене». Искренне желаю вам довести до ума припев – если эта тема войдет в альбом
15. Bounce Back, Baby (Дигги Ди, Vetal (iSquad), Okan (France), Kamaz (3NT))
Из «качовых» треков этот самый неудачный. Совсем не понравился французский гость. Выделить за оригинальную подачу могу только Kamaz’а – этакий робот-инопланетянин. Голосовой скретч в конце – по приколу
16. Укротители (Мизуро aka Ганс, Дигги Ди)
Вроде неплохая тема, но звучит сыро, как будто это недоработанное демо. Голоса звучат слишком «близко», по-комнатному. Текст, откровенно говоря, примитивен, только несколько оборотов представляют интерес. Бит вроде качает, а подача – нет. Слышал черновую версию, честно говоря эта мало чем отличается. По музыке: идея хорошая, но оставлена в стадии наброска, развития нет. Думаю, трек требует серьезной доработки, если планируете выпускать его на других релизах…
Ну вот собсно и все. Будем считать, что мой дебют в качестве рецензента состоялся