313-ый джедай
Сообщения: 191
Регистрация: 11.05.2006 |
19 мая 2007, 14:20
| | |
#3 (ПС)
| Биография DJ Daveed
DJ Daveed – Персона–Grata для многих знаковых мест нашего города, личность известная и людям, не первый день принимающим участие в развитии культурной жизни г. Тюмени, и простой публике, посетителям ночных клубов – наша местная ”Celebrity”, персона неоднозначная и многосторонне развитая, первооткрыватель R’n’B-вечеринок в г. Тюмени.
15 лет своей жизни посвятил профессиональному танцу – был солистом (ведущим танцором) известного танцевального коллектива, представляющего нашу страну и защищающего честь России во многих государствах, выступая перед правительствами этих стран (ок. 17).
Увлекся роллерным спортом и организовал Ассоциацию роллеров г.Тюмени, став ее президентом и представляя интересы молодых роллеров в администрации города.
Учился в Тюменском Государственном Медицинском Институте и принимал активное участие в студенческой общественной жизни и праздниках и мероприятиях не только в качестве танцора, идейного вдохновителя, но также написал текст, посвященный Институту на минус Coolio ”Gangsta’s Paradise” - это было его первое рэп-выступление для институтской аудитории.
С друзьями посещал всевозможные вечеринки, проходящие в городе с участием местных и приезжих диджеев. Можно назвать его активным клаббером. Так что с клубной культурой очень хорошо и давно знаком.
Graffiti также имело место среди его увлечений. Долгое время на стенах зданий можно было наблюдать его авторские эскизы. Это увлечение переросло в нечто большее – дизайн афиш и флаеров он выполняет сам.
Тогда же начали осуществляться первые пробы диджеинга (учился исключительно самостоятельно и работе с пультом и вертушками, и игре на виниле и на дисках и скрэтчингу) – на студенческих вечеринках ”ставил” музыку – брейк-бит, рэп. Писал свою собственную музыку, преимущественно в стиле брейк-бит.
Увлекся брейк-дансом и вместе с другом и братом обучал желающих в спорт-клубе, а также выступали по приглашению некоторых ночных клубов и на городских брейк-данс баттлах.
Увлекся читкой, рэпом и записал на студии несколько трэков – музыка, текст, аранжировка естественно собственного сочинения.
Предпринял первый в г. Тюмени попытку организовать хип-хоп вечеринки, выступая в качестве организатора, дизайнера, МС и диджея, сначала в маленьких помещениях, затем передислоцировавшись в специализированное ночное заведение ”Парижская Жизнь”.
Собрал группу друзей – единомышленников, талантливых личностей, душой которых также владела любовь к ‘черной музыке’, и организовал Promo-group ”BLAX”. Под эгидой ”BLAX” около года проходили вечеринки в ”Парижской Жизни”, на которых собиралось большое количество любителей хип-хопа. Помимо DJ Daveed’а музыкальным сопровождением помогала DJ $veta, его хороший друг и участница ”BLAX”, на тот момент единственная девушка DJ в г. Тюмени, к тому же играющая хип-хоп. Также ”BLAX” приглашал на выступления молодых исполнителей города, пробующих свои силы в читке и танцоров брейк-данса, знакомя публику с тюменскими молодыми артистами и помогая развитию ”черной культуры” в Тюмени.
Попутно запустив на радио передачу ”BlaxSoundLand’, которая транслировалась на многие города Тюменской области. Передача знакомила радиослушателей с новейшими композициями от западных хип-хоп, R’n’B и соул исполнителей, необходя стороной и российских рэп-артистов, а также освещая события в жизни западных артистов, рассказывая их биографии, достижения, историю создания хитов и видеоклипов, и многие другие новости западного шоу-бизнеса. Музыкальное оформление целиком и полностью принадлежало DJ Daveed’у, плей-лист состоял из топовых композиций американских и европейских чартов. Ведущим передачи был сам DJ Daveed и Mariah, также его хороший друг и участница ”BLAX”. Тогда же он переименовал хип-хоп вечеринки в ”Парижской Жизни” на R’n’B-party.
При участии ”BlaxSoundLand” прошел 1й областной фестиваль break-dance, в качестве жюри и гостей на который были приглашены Da Boogie Crew.
Затем в творческой жизни DJ Daveed’а последовал некоторый перерыв, т.к. после ординатуры в Медицинском Институте он прошел в Москве полугодовой курс обучения пластической хирургии.
Затем вернулся в Тюмень и тут же обратился с предложением к НК ”Аврора” об устроении R’n’B-вечеринок – где опять же принимал участие со своей Promo-group ”BLAX” - в качестве организатора, вдохновителя идей по поводу проведения вечеринок, приглашения гостей, составления шоу-программы, дизайна помещения и т.п., дизайнера афиш, флаеров и vip-карт, и, конечно, диджея.
В октябре 2005г. из НК ”Авроры” DJ Daveed и его Promo-group ”BLAX” по приглашению перешли в только что открытый НК ”Infinity”, где раскрутили R’n’B-вечеринки по пятницам и воскресеньям таким образом, что количество посетителей составляло от 400-1000 человек.
Записал свой 1й R’n’B микс в НК ”Аврора”, а презентацию 2го R’n’B микса и грандиозное шоу по этому поводу устроил в НК ”Infinity” на свой день рождения – 8 апреля, на который в клуб пришли его поздравить около 1000 человек.
В качестве приглашенного гостя выступал со своими сэтами в Перми, Кирове, Омске, Сургуте, Тобольске.
Попутно устраивал R’n’B-party в других клубах г.Тюмени, а также по приглашениям на vip-вечеринках и презентациях.
В 2005г. принял участие В Областном конкурсе диджейского искусства ”Pro-движение 2005”, проходящем в НК ”Пирамида” г.Тюмени, где занял 3е место, будучи единственным R’n’B-диджеем среди более 50 участников, играющих электронную танцевальную музыку.
В 2006г. принял участие в ”Pro-движении 2006”, проходящем также в НК ”Пирамида” и занял 1е место, уже среди 75 диджеев.
Провел, организовал и устроил разогревочное шоу перед выступлением DJ York’а г.Москва под эгидой акции ”R’n’B vs drugs”.
По приглашению НК ”Пирамида” DJ Daveed вместе с ”BLAX” 7 сентября 2006г. перешел в НК ”Пирамида” - каждый четверг и воскресенье R’n’B-вечеринки с его участием проводятся именно там.
Также его пригласили организовать большой фест R’n’B, с участием ”BLAX” и приглашенным гостем – Лигалайзом.
Его кредо – исключительное Качество и Стиль, лучшая чартовая R’n’B, Hip-Hop и Soul музыка многих стран – естественно Америка, Великобритания, Франция, Латинская Америка (Бразилия, Куба и т.п.), Ямайка и т.д.
Он предпочитает Contemporary R’n’B – New Wave R’n’B и практически полное отсутствие pop MTV-ишных хитов, по-крайней мере стандартного звучания этих самых хитов.
Написал несколько своих собственных ремиксов, некоторые их которых выпустили на R’n’B-сборниках, один из которых был издан в Германии.
Его миксовую подборку характеризует оригинальность выбора композиций – чутье на песни, которые впоследствии гарантированно становятся хитами, а также неожиданные сочетания акапелл и инструментала. Прекрасно чувствует публику на танцполе и публика отвечает ему любовью и уважением, так как сэт от DJ Daveed’а – это искрометное зажигательное шоу и композиции, наполненные его энергетикой, которой он тоннами одаривает танцующих и присутствующих при его выступлениях.
Светлана Хлебникова: Интервью DJ Daveed журналу "Дождь"
«Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош»
DJ Daveed: «Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош»
Daveed: Начинаем?...
«Дождь»: Давай. Итак - стандартные вопросы: твой возраст, ди-джейский стаж, стиль в котором играешь.
Daveed: да уж.... (пауза)… Возраст - 27 лет. Ди-джейский стаж - такой вопрос риторический... (пауза).Что такое игра я знаю очень давно.
«Дождь»: Давай считать стаж с начала твоей полноценной игры в клубах...
Daveed: DJ Daveed, играющий R&B, я стал после приезда из Москвы в 2004 году.
«Дождь»: С какого носителя играешь?
Daveed: С компакт-дисков, но сейчас скрэтчию на Винилах
«Дождь»: слово "скрэтчию" мне не знакомо...
Daveed: (улыбается) Это значит издавать разные звуки с помощью пластинок.
«Дождь»: Что же было до поездки в столицу?
Daveed: До того я организовывал рэп-вечеринки в «Парижской Жизни»
«Дождь»: А сам на них играл или выполнял только организаторские функции?
Daveed: Совмещал организаторство и игру. И уже там отличался тем, что чаще играл как раз таки АрЭнБишные композиции для девочек (улыбается). Тогда я был просто Daveed и был без приставки DJ. В то время я еще читал, ну то есть рэповал.
«Дождь»: Почему «для девочек»?
Daveed: Ну, то есть девочки танцуют, на это смотрят мальчики и тоже начинают пытаться танцевать.
«Дождь»: Это значит, что ты был МС или я путаю?
Daveed: И роль МС я тоже выполнял, МС - это тот, кто ведет действо, ведь МС=Мастер Церемонии, тот, кто читает рэп - это рэппер, а когда рэппер импровизирует он становится
МС (смеется).
«Дождь»: Понятно. А что же такого произошло в Москве, что по возращению ты стал именно ди-джеем?
Daveed: Просто я же говорю, до поездки в Москву я этим практически и занимался! И может еще крутой подъем в Столице R&B MUSIC.
«Дождь»: Почему ты тогда именно эту поездку отмечаешь как переломную точку пока не ясно.
Daveed: Я там жил полгода, учился. Однажды на новом Арбате меня окрикнул Костя Белов, он же ди-джей К, которого я не заметил (директор проекта «PROдвижение», представитель оргкомитета, - примеч. авт.). Пообщались, я ему сказал, что по приезду в Тюмень хотел бы где-нибудь поиграть хотя бы часик или может два. Он дал свой телефон, сказал, что он все узнает. Главное чтоб я позвонил ему, когда буду в Тюмени. Что я и сделал. Он сказал, что назревает неплохая тема, в застое находится клуб «Аврора» и можно попробовать использовать ее как площадку под R&B. Вот это была удача.
«Дождь»: Да, я знаю, что он ди-джей К... в пору моего детства ходила на его сэты и еще Andy Addams’а - они тогда активно играли со своей, первой в Тюмени ди-джейской промо-группой «A.FOR.Y-SOUND». И вообще, встретить помощника с лице Кости Белова я, считаю, - это удача. Потому что это человек, для которого нет ни одной не решаемой трудности :-)
Daveed: ТОЧНО. Он поставил на меня многое. Просто потому что верил моему блеску в глазах. Костя для меня стал очень МНОГИМ. И Учителем и наставником. ОН КРУТ. Хотя не любит АРЭНБИ (смеется).
«Дождь»: А это не важно, что он любит или не любит, он поддерживает человека, а не то, что он делает, мне так кажется.
Daveed: МНЕ-ТО ЭТО ВСЕ ПОНЯТНО
«Дождь»: Хвалить Константина Белова можно еще очень долго, человек он хороший, давай ближе к «PROдвижению». В начале совершенно обычный вопрос - как впечатления?
Daveed: Пока никаких. Пока вяло все.
«Дождь»: А в контексте прошлого «PROдвижения»?
Daveed: Там я выступал на 3-ий день и в час ночи - ВСЁ по-другому! К тому же там я был один в стиле R&B. По прошлому году столько эмоций... Какие были баталии в форумах, когда я начал поднимать тему R&B…
«Дождь»: Кто кроме тебя еще в этот раз играет R&B?
Daveed: Мои ди-джеи - СВЕТА И РЭДИ, они из моей конторы BLAX
«Дождь»: Расскажи про контору.
Daveed: Зародилось имя BLAX, когда я рэпом занимался и проводил пати в «Парижской
Жизни». Раньше, кстати, BLAX писалось BLAXXX
«Дождь»: Куда делись иксы сейчас?
Daveed: А зачем они? 3 икса - так обозначают порно-контент.
«Дождь»: Ну да, в общем-то логично. Про людей расскажи, которые относились к BLAX тогда и сейчас.
Daveed: ПОЧТИ все остались. Прирост произошел.
«Дождь»: «Почти все» - это кто?
Daveed: Тогда не было ни Рэди ни Светы.
«Дождь»: Кто был?
Daveed: Сложный вопрос. Мои ребята танцоры, мой брат, Мария – певица, потом прибавился вот Ярик МС – все отборные кадры! (улыбается)
«Дождь»: Расскажи все по полкам. Чем занимаются люди, входящие в BLAX и чем они отличаются от тех, кто туда не входит. что дает участие в BLAX?
Daveed: На форуме у меня есть подпись «ЕСЛИ R&B, то лучше BLAX!!! Если BLAX, значит лучший R&B»!!! Это свой взгляд на все что связано с R&B. Наше отличие от всех остальных кто ЗАЛЕЗ (не побоюсь этого слова) в R&B – наша любовь к этой музыке! Посмотри даже на некоторых участников продвижения - и тебе станет многое понятно. Позиционирование себя и реальная игра - это смешно все очень. Если уж мы любим то, чем занимаемся - мы кричим об этом везде - ЭТО НАШЕ ДО МОЗГА КОСТЕЙ.
«Дождь»: Я так понимаю, что BLAX объединяет людей, у которых своя идеология по отношению к этой музыке. Другое отношение, гораздо более заинтересованное, чем у тех, кто воспринимает R&B не более как игрушку на непродолжительное время, так?
Daveed: В точку.
«Дождь»: Кстати, тебе кажется, что в этот раз «PROдвижение» проходит более вяло, потому что у тебя было не самое удачное время или потому что сейчас люди стали более равнодушны к фестивалю? А в прошлом году все было в новинку и поэтому эмоций у людей было больше?
Daveed: Пока выводы делать не могу, рано, наверное. Вообще, фестиваль не определяет мастерство!
«Дождь»: Как и в принципе, любое другое показательное выступление.
Daveed: Дело не в этом.
«Дождь»: А в чем?
Daveed: Дело в отсутствие специалистов. Все зависит от того, сколько человек придет за тебя голосовать, и сколько ты приведешь.
«Дождь»: Ну, так ведь не в победе же дело, мне кажется.
Daveed: Главное чтоб клуб был переполнен с 11 вечера.
«Дождь»: Да и не в клубе дело. Люди как таковые и количество голосов - это не самое важное. Кому надо, тот и раньше придет, чтобы послушать того, кого хочет.
Daveed: Так вот именно – хочется, чтобы люди хотели прийти послушать ВСЕХ, а им это не интересно, они приходят послушать только своих.
Дальнейший диалог плавно перешел в выяснение, что же лучше для «PROдвижения»: переконструировать фестиваль в шоу с профессиональным жюри или оставить все как есть. А еще говорили о том определяет ли победа хорошего, качественного ди-джея. Аргументы шквалом сыпались в защиту обоих точек зрения и после примерно полутора часов оживленной беседы, мы пришли к выводу, что рациональное зерно есть как у первой мысли, так и у второй.
От себя хочется отметить, что увидеть такую глубокую заинтересованность к ди-джейскому делу, какую мы встретили у Давида, было весьма неожиданно – подавляющее большинство ди-джеев воспринимают свое занятие не более чем просто увлечение, хобби. Если немного утрировать, то никакого сколько-то серьезного отношения к этому нет. DJ Daveed – противоположность абсолютному большинству, а значит – уникум в своем роде. Настолько прочувствованное отношение к своему делу, лично мне встречается редко. И еще реже встречается ди-джей, которого задевает чье-то дилетантское, несерьезное и полунаплевательское отношение к игре. По этому поводу даже вспомнились строчки из стихотворения Вл. Вл. Маяковского – «Нате!», которые, как нам кажется, очень четко описывают такое чуткое восприятие игры: «Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош». |