![]() |
FAQ по разделу (ЧаВо). обсуждение И так, что б новички экономили себе время (а нам здоровье) создаём FAQ по разделу именно создаём. в этой теме все обсуждения, а самое главно пишите вопросы, которые вы часто видите и на которые знаете ответы :dovolen: Отличные по содержанию посты мы, модераторы, переносим в золотой ЧаВо вместе с автором и почти без изменений. Что-бы свести количество правок к минимуму, оформляйте посты так: Вопрос: это важный вопрос? Ответ: конечно, вот не менее важный ответ! для ленивых форма выглядит так: [COLOR="Red"][B]Вопрос:[/B][/COLOR] [COLOR="Green"][B]Ответ:[/B][/COLOR] Но если даже ответы не будут полными, не беда! Доработки чьих либо ответов и черпание знаний из бездны форума приветствуются. Когда либо они всё равно переберутся в ЧаВо. сейчас актуальны вот эти вопросы: 1. что такое Dithering ? 2. что такое панорамма и чем её можно расширить? 3. что такое компрессор:? 4. что такое реверберация? 5. что такое мастеринг? 6. почему я не слышу себя в наушниках? 7. как правильно подключить микшер? 8. как сделать попап фильтр? 9. зачем нужен попап фильтр? 10. в чём разница между динамическими и конденсаторными микрофонами? 11. какое правильное расстояние от рта до микрофона? 12. как избавиться от шипящих звуков в записи? |
13. Какая разница стерео LR (left-right) и MS (mid-side)? В чём преимущество одного перед другим? (популярно боюсь не объясню, но информация должна быть полезной) и прошу прощения может за мусор, но вот ресурс который может пригодицца http://www.wikirecording.org |
Вопрос: что такое реверберация? Ответ: Реверберация — это процесс постепенного затухания звука после выключения источника. Время реверберации — время, за которое уровень звука уменьшается на 60 дБ. Вопрос: что такое мастеринг? Ответ: Ма́стеринг (англ. master) — первоначально производство эталонного носителя, копией которого является потребительский носитель аудиозаписи (компакт-диск, виниловая пластинка, магнитофонная кассета). Впоследствии мастерингом стали называть и процесс подготовки финального микса. Исходный материал обрабатывается путём эквализации и компрессии (лимитирования). При необходимости осуществляется монтаж частей произведения. Затем подготавливается логически связанная аудиопрограмма — новый «отмастерённый» исходник собирается в желаемом порядке просчитываются (или выбираются стандартными) паузы между треками. При необходиости могут применяться другие приёмы работы со стереофонограммой: шумоподавление, полосовая компрессия, расширение/сужение стереобазы и т. д. Для каждого вида издания обычно делается свой мастеринг: для кассеты нужно чуть больше компрессии и высоких частот, для «винила» обязательна низкочастотная обрезка и полная монофоничность низких частот, для CD — «цифровая тишина» вначале и конце каждого трека, отделённого паузами. Мастеринг обычно проводится в специально созданных для этого контрольных комнатах, оснащённых эталонными звуковоспроизводящими мониторами. Как правило этим занимаются звукорежиссёры, обладающие особым опытом и специфическими навыками, которых принято называть mastering engineer. Считается, что мастеринг в состоянии сделать любой специалист, обладающий большим опытом микширования (сведения) многоканальных фонограмм. Однако для стабильного результата важно, чтобы это были «другие уши» — то есть не стоит доверять эту конечную процедуру тому специалисту, который сводил этот материал. Современный мастеринг вне зависимости от вида конечного продукта принято разделять на цифровой и аналоговый. Аналоговый мастеринг — такой мастеринг звуковых фонограмм, при котором вся редакция осуществляется при помощи специальных приборов. Как правило это специальные прецизионные компрессоры, эквалайзеры, полосовые фильтры и т.д. Цифровой мастеринг — такой мастеринг звуковых фонограмм, в котором вся редакция осуществляется в цифровой среде. Как правило внутри компьютерной системы (с помощью специальных звуковых редакторов и дополнительных плагинов) или специального программно-аппаратного комплекса (например ProTools™ от digidesign™ или аналогичных). В некоторых случаях первая стадия цифрового мастеринга производится методом перезаписи аудио-материала с одного цифрового носителя на другой. Изменение первоначального звучания при таком варианте происходит с применением отдельных цифровых приборов (полосовых компрессоров, лимитеров-максимайзеров и некоторых других), которые включаются цепочкой, минуя собственные АЦП—ЦАП. Далее материал для последующей разметки переводится в программную среду. Результатом такого мастеринга должно стать создание PMCD (Pre Mastered Compact Disc — Подготовленный Мастер Компакт Диск), с которого собранный материал будет перенесен на мастер диск для последующей репликации. Корректное создание PMCD является критическим моментом для успешного перевода материала на glass master, из которого будет созданы штампы для тиражирования CD. Аналоговый мастеринг — такой мастеринг звуковых фонограмм, при котором вся редакция осуществляется при помощи специальных приборов. Как правило это специальные прецизионные компрессоры, эквалайзеры, полосовые фильтры и т. д. Нередко такие приборы изготавливаются на заказ в единичном экземпляре или в крайне малой серии и содержат целый ряд бескомпромиссных технических решений, что приводит к их высокой стоимости, сравнимой со стоимостью автомобиля представительского класса. В том случае, когда для мастеринга используются цифровые приборы (полосовые компрессоры, лимитеры-максимайзеры и некоторые другие), подключённые аналоговыми интерфейсами (вход/выход) мастеринг тоже считается аналоговым, так как такие приборы в данном случае включены в аналоговую цепь и содержат собственные цифровые конвертеры, которые тоже вносят свою характерную окраску в исходное звучание. При аналоговом мастеринге нередко осуществляется также монтаж фонограмм. Обычно «дедовским» методом — разрезанием и склеиванием аналоговой магнитофонной ленты или путём перезаписи с наложением. Для последующего издания на CD аналоговый мастер переписывается (оцифровывается) на цифровой носитель, после чего производится соответствующая разметка и запись PMCD (Pre Mastered Compact Disc — Подготовленный Мастер Компакт Диск). |
Какая разница стерео L/R (left-right) и M/S (mid-side)? В чём преимущество одного перед другим? Цитата:
Какая разница стерео L/R (left-right) и M/S (mid-side)? В чём преимущество одного перед другим? Ответ: L/R (left-right) стерео - это стерео-запись содержащая два независимых канала, транслирующих сигнал один - из левого, а другой - из правого секторов звукового пейзажа. В M/S (mid-side) записи однако стерео формируется из двух моно каналов, один из которых в оригинале транслирует сигнал из центра звукового пейзажа, а второй - с его боков. Сами по себе каналы не передают стерео образ. Запись производится двумя микрофонами, один из которых снимает информацию из центра звукового пейзажа и является в основном однонаправленным (хотя это не обязательно), в то время как другой, всенаправленный или "восьмёркой", находится перпендикулярно первому и снимает звук идущий с боков. Стерео сигнал конструируется следующим образом: Mid + Side = левый канал Mid - Side = правый канал 1. Mid сигнал посылается влево и вправо в равной степени 2. Side сигнал посылается на левый канал 3. Side сигнал с обратной полярностью посылается на правый канал Преимущества: Технология записи M/S позволяет создать более широкий стерео-образ и вносить изменения в него после записи материала. M/S стерео сигнал является моно-совместимым. Когда он колапсирует в моно, сохраняется только информация в центре. Хотя применение M/S в первую очередь относится к технологии записи с микрофона, этот метод может быть применён в процессе мастеринга для разделения сигнала на компоненты Mid (общий для правого и левого каналов) и Side (уникальный для каждого канала) и независимой их обработки, например для изменения балланса, ширины стереобазы. После разделения на Mid и Side, каналы содержат различную информацию, поэтому становится возможным например обработать вокал в центре, не задевая элементы по сторонам; приблизить соло инструмента в середине, уменьшив реверб помещения; уплотнить ритм-секцию в центре компрессией, не повредив тарелки слева и справа. Можно также регулировать степень посыла канала Mid в одну или другую сторону, тем самым добиваясь различных эффектов. Для конвертирования L/R стерео материала в M/S используются програмные либо аппаратные конвертеры. После обработки сигнал конвертируется обратно в исходный стерео формат. |
парни, а можно как то попроще и своими словами :rolleyes: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Вопрос: в чём разница между динамическими и конденсаторными микрофонами? Ответ: http://www.microphone.ru/articles/dynamic_condenser_microphones.html |
Цитата:
в таком случае удаляй |
Вопрос: что такое панорамма и чем её можно расширить? Ответ: панорама - положение звука и его состовляющих частей в трёхмерном пространстве (вон аж как загнул). это достигается путём распределения его отдельных элементов по стереосистеме (будем рассматривать 2 колонки). пример - у какой либо песни бэк-вокал звучит как будто бы где то справа, а допустим соло-гитара играет чуть-чуть полевее (особенно это хорошо заметно в наушниках). этим треку придаётся эффект присутствия и объёма. поэтому композиторы и звукорежиссёры обычно раскидывают разные звуки/части вокала по разным колонкам. расширение - в Adobe Audition для этого есть эффект Pan/Expand |
с компрессором решили. теперь это выглядит так если ещё остались пожелания - ещё можно добавить чё нить кто нить может на пальцах объяснить почему голос звучит тока из правого уха? :bomba: |
пацаны, посоветуйте хороший микро! |
Цитата:
и "по понятиям". азбука (что такое? кто такой?): список вопросов железо (микрофоны, микшеры, предусилители, карты, миди контроллеры): список вопросов коммутация (штекера, провода): список вопросов звукозапись: список вопросов сведение: список вопросов элементарная теория музыки: список ладов и интервалов )))) гармония: список моих вопросов )))) ну и можно сделать в конце типа тултип аля "NN советов как звучать лучше на которые вы забъете хуй вследствии врожденной лени" |
|
простите, пиздец. если это пример обработки голоса достойный faq то я рик рубин как минимум. эквализация аххуенная, три компрессии нахуято... зы. а лоу пасс на 11кгц, ваще ахуеть :guinda: ззы. параметры компрессора на втором скрине ваще в тряпку разорвали ) |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Да и понаписано по этому вопросу столько что "делать лучше" нет смысла. достаточно "просто взять, и почитать" (с) децкий стишок. |
Цитата:
|
Цитата:
хотя выступить соучастником данного мероприятия я бы и не против. но совершенно нет желания действовать по принципу - твоя идея, ты и делай, а мы тут типа походим, посмотрим. я просто высказал свою точку зрения. Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Цитата:
|
Вопрос: какая программа для создания музыки проста(для новичков) но все же содержит в себе множество полезностей ? |
Вопрос : Как установить WAVE в Аудишн 1.5 ? ответа я не знаю поэтому жду его от вас уважаемые знатоки) |
первые ЧаВо должны быть посвящены тонкостям премудрости вопрошания и формулировки вопросов, и быть они должны единственными пару лет как минимум это как в традиционных БИ, пока в "стойке лошади" не научисся стоять, перемещениям не обучают 2 классических примера корявых вопросов над моим постом а стандартные ЧаВо врядли окажуцца полезны, поскоку те кому они предполагаются быть адресованы зачастую не владеют элементарной терминологией, а посему просто не поймут объяснений, в которых использование спецтерминов неизбежно |
тему нада реально запаролить а пароль раздать избранным (на себя НЕ намекаю) |
ты путаешь с настоящим FAQ, это же только обсуждение |
кстати, думаю пригодится такое. выкладывал на кингринге, дабы лишних вопросов не возникало. возможно, есть небольшие касяки, так как сам некоторые нюансы не знал, когда писал Вопрос: Расскажите, пожалуйста, подробней про обработку аккапел, какие эффекты, палгины использовать Ответ: Приблизительный метод обработки вокала на домашней студии. Использовать буду почти стандартные плагины, с остальными надо самим экспериментировать Итак, нам понадобится следующее прог. обеспечение: 1. Sony Sound Forge. 2. Adobe Audition. 3. Пакет плагинов Waves. 4. Ну, в принципе всё Первым делом нашу акапеллу импортируем в Sound Forge. Вообще, то что мы в нем сейчас будем делать, наверное, можно как-то сделать в Adobe, но я не знаю как, и мне просто удобнее в Forge. Итак, теперь мы выбираем на вкладке Process строку DC Offset. Этим плагином мы будем убирать постоянную составляющую, которая помешает нам в дальнейшем добавлять другие эффекты, если её не убрать. Она не слышна и почти не видна, но она существует. Так вот, выбираем этот плагин и нажимаем ОК, так как настройки по умолчанию – то, что нам нужно. Сами ничего не регулируйте – можете сделать только хуже. Сохраняем результат. Убираем шум в Adobe Audition - Плагин Noise Redustion. Выделяем участок с шумом и сканируем этим плагином. Теперь выделяем всю запись и опять же применяем Noise Redustion с уже гтовым пресетом для нашей аккапелы. Шумы убраны. Далее выбираем на вкладке Effects выбираем Dynamics – Multi Band. Выбираем ту настройку, которая лучше звучит, либо настраиваем сами. Тоже самое можно сделать в Adobe Audition. Если вам не нравится результат, выберите компрессор в пакете плагинов Waves и добавьте его сверху на уже добавленный стандартный(!). Конечно, появятся небольшие искажения – а что Вы хотите с домашним микрофоном. Если у вас есть предусилитель, это значительно упрощает задачу, компрессор иногда вообще не добавляется. Сохраняем результат. Импортируем акапеллу в Adobe Audition. Там очень хороший эквалайзер. Дело в том, что голос изначально содержит много низких частот, особенно мужской. Вы, наверно, это уже заметили. Открываем полосный эквалайзер и сразу убираем две самые крайние полосы слева, то есть самые низкие частотыЕсли Вам что-то не нравится, экспериментируйте с остальными частотами, пока не станете довольны результатом. конечно, экспериментировать Вы будете долго, но это того стоит. и незабудьте перед этим сохранить копию исходного файла, а то, если накосячите, можете потом не разобраться. Если вам не нравится как звучат некоторые звуки или буквы, воспользуйтесь следующими рецептами: - при выделении звуков «ч» «с» «щ» «ш» используйте De-esser из пакета Waves или убирайте самые высокие частоты, но не увлекайтесь, а то испортите всю голосовую гармонию - при выделение звуков «п» «б» немного понизьте частоты 100-200 герц, но лучше понизьте пиковую точку динамически. Сохраните полученное. Немного о реверберации: как ни крути, она необходима, но в разных количествах. На главную партию добавьте совсем немного реверберации: она должна быть слышна без музыки и не слышна с ней. На голосах заднего плана (бэках) можно добавить больше. Хорус, флэнджер, фэйзер, и прочие «прибамбасы» сугубо индивидуальны, не буду их расписывать. ____________________ да и вообще, на кр щас очень много подобных "пользовательсих" вопросов, так что я потихонечку сам составляю фак, как буит что-нибудь, поделюсь |
D'ARTY, я попозже отпишусь по твоему посту |
ок, возможно, я пока подправлю некоторые вещи |
Цитата:
ну прежде всего спасибо тебе D'ARTY что не забываешь наш FAQ, дейстивтельно обработка голоса вопрос насущных и часто встречающийся. вместе с тем посмею заметить кое что: т.к. задаёт вопрос новичёк, то желательно сократить список програм для одной, а именно до Аудишна, ибо гонять капу в SF как то геморно, обычно голос обрабатывают прям в хосте, в любом случае это усложняет твой способ. было бы круто если ты давал полное название плагинов и накидал бы пару скринов основную обработку можно описать в три стадии: компрессия, EQ и ревер, а диессер как бонус. вот как то так. вообще вопрос объёмный. кстати, ты уже описывал что такое компрессия можно просто вкратце описать что такое EQ и реверб, а потом отдельно написать что это и есть обработка капы :dovolen: вот как то так :chet: |
Вложений: 2 Вроде получилось. Когда речь пойдет про компрессию, может сделать якорек на отдельный вопрос про неё, я здесь второй раз не расписывал. Вопрос: Расскажите, пожалуйста, подробней про обработку аккапел, какие эффекты, палгины использовать Ответ: Приблизительный метод обработки вокала на домашней студии. Приблизительный, потому что каждый случай можно назвать индивидуальным в той или иной степени. Итак, нам понадобится: - Adobe Audition (версия не имеет значения, также можно использовать Cool Edit, это одно и то же) - Пакет плагинов Waves (желательно Waves Diamond Bundle) Перед тем как начать работать, хочу предупредить: делайте побольше копий исходного материала. Копируйте каждый раз, когда получаете удачный результат, так как не всегда что-то можно отменить, да и у всех бывают проблемы с компьютерами, мало ли что может случится. _ Первым делом нам надо очистить аккапелу от шумов, которые записались вместе с голосом. Будем делать это плагином Noise Reduction в Adobe Audition (Effects – Noise Reduction – Noise Reduction). Выделяем небольшой участок, с шумом, который нужно убрать. Запускаем плагин, и сканируем шум. Теперь мы имеем готовый пресет для нашей аккапелы. Далее выделяем всю область и снова применяем плагин. Таким образом, во всей нашей дорожке он очистил именно те шумы, которые мы отсканировали ранее. Готово. Небольшое примечание: если вы имеет хороший коденсаторный студийный микрофон, возможно, что и шумов у вас нет. Вам нужно лишь убрать посторонние звуки во время остановок или вздохов. Лучше делать это плагином Noise Gate, заглушающим все, ниже уровня, который вы укажите сами. _ Вторая проблема – динамические скачки. Вы и сами заметили, что в одном месте вы звучите очень тихо, а в другом порой доходит до перегрузок. К сожалению, мы не можем говорить постоянно с одной громкостью. Конечно, можно лишь научится правильно вести себя при записи, контролируя свой голос. В любом случае, нам нужно выровнять звучание до одного уровня. Будем использовать Компрессор. _ Каждый звук имеет свои плюсы и минусы в плане звучания. Мужской голос порой звучит очень мутно, гудит. Женский же, наоборот, в записях иногда режет уши. Подкорректировать эти недостатки можно Эквалайзером (EQ). (EQ) - устройство коррекции частот сигнала. Сравнительно недавно существовали только в железном виде. С развитием компьютерных технологий стали появляться программно реализованные EQ с большим количеством полос и высокой точностью обработки. Эквалайзеры бывают графические и параметрические. Первые очень похожи на встроенные во многие музыкальные центры EQ, только с большим количеством полос. А с помощью параметрических EQ можно настроиться на нужную полоску и отрегулировать ее уровень. В Adobe Audition Эквалайзер мы найдем так: Effects – Filters – Graphic Equalizer. Как было написано выше, каждая полоса отвечает за свою частоту. Мужской голос имеет много низких частот, Женский – высоких. От низких к высоким мы двигаемся справа-налево. Понижаем те полоски, с которыми голос звучит лучше, в частности, можно убрать частоты в районе 50 герц, также около 10 герц (если мы имеем дело с женским голосом). Ещё рекомендую поэкспериментировать с частотами 400-500 герц, особенно, если у вас динамический микрофон. Главное – не переборщить, не нарушить общее звучание. Ориентируйтесь исключительно на свой слух. Каких-то строгих правил здесь не существует. _ В принципе, мы проделали самые необходимые операции. Осталось добавить эффекта помещения – реверберации. Она играет большую роль в общем звучании. Реверберация (Reverb) - эффект, основанный на многократном наложении задерженного на доли секунд сигнала. При использовании сложных алгоритмов, фильтров, стерео эффектов можно очень хорошо эмулировать свойства реальных помещений - концертных залов, комнат, холлов. В общем, как ни крути, она необходима, но в разных количествах. На главную партию добавьте совсем немного реверберации: она должна быть слышна без музыки и не слышна с ней. На голосах заднего плана (бэках) можно добавить больше. _ Немного дополнений: - Если у вас выделются шипящие «с» «ш» и тому подобное, редактируйте их плагином De-esser. Его можно найти в пакете Waves. - Часто звуки «п» «б» создают перегрузки и искажения, особенно с динамическим микрофоном. Лучше научится правильно произносить их, но если проблема возникла, можно убрать низкие частоты на пиковой точке или понизить её динамически. |
ну хуй знает.. |
аа,ну пиздец чё... |
|
Часовой пояс GMT +3, время: 13:22. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
vBulletin Optimisation provided by
vB Optimise (Pro) -
vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.