Hip-Hop.Ru - Центральный сайт о Хип Хоп культуре в Рунете

Hip-Hop.Ru Форум v1.9.5
  Пользователи Социальные группы Сообщения за день Календарь Блоги Баня Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны
Рейтинг: 4.00. Голосов: 3.

Принцип "Паршивой Овцы".

Запись от Dime размещена 29 Октября 2007 в 15:53

 

Статья для журнала Billboard, октябрьский выпуск.


На мой взгляд, проблема пиратства на западе – логичное следствие научно-технического прогресса, из которого крупные компании, уже присутствующие на рынке и имеющие доступ к самым современным технологиям, так или иначе выудят куда большие барыши, нежели чем получают сегодня традиционным путём. Физические музыкальные носители постепенно отходят в прошлое, а музыкальные компании уже подготовили новые предложения, от которых потребители не в состоянии отказаться. Тут и рингтоны, продажи которых растут в геометрической прогрессии, и пока ещё пробуксовывающие показатели платных скачиваний, и, к чему, похоже, всё и идёт, стремительно увеличивающееся количество рекламы в музыке. Захотел посмотреть новый клип своего любимого исполнителя – посмотрел перед ним небольшой рекламный ролик. Захотел скачать альбом – насмотрелся на огромное количество баннеров. Плюс не стоит забывать о развивающемся продакт плейсменте – никто уже не удивляется, услышав в песне, к примеру, упоминание элитного коньяка или популярного лагера. В этом всём, конечно, теряется классическое для артистов бряцание своими регалиями – получить платиновый диск сегодня на порядок сложнее, нежели чем буквально лет пять назад. С одной стороны, конечно, немного жаль артистов – поводов повесить свой сертифицированный диск на стену в своём новом особняке становится всё меньше, однако в моде новые поводы для хвастовства – платиновый рингтон, многомиллионный рекламный контракт, своё собственное реалити-шоу и так далее. В связи с этим в стане потребителей совершенно естественным образом возникают настроения «от них не убудет», что помогает скачавшему новый альбом подростку пережить возможные угрызения совести и спокойно заснуть после прослушивания оного. Всё это –
своя небольшая локальная борьба с Вавилоном, обязательный маленький протест типичного западного потребителя, уставшего от пропаганды недоступной glamour life в бесконечных ТВ-программах «об этом». С утра-то всё будет в порядке – любимой хитовой мелодией зазвонит сотовый, а утренний поход в сеть расскажет о новой модели мп3-плейера, которым активно пользуется кумир. И всё встанет на свои места.

В нашей же стране работают совершенно отличные от цивилизованного мира механизмы, поэтому о такой, казалось бы, насущной проблеме, как сетевое пиратство, от людей, в индустрии работающих, я не слышал ни слова. В начале 21 века, когда шёл смертный бой между пиратами и официальными дистрибуторами за рынки распространения кассет и компакт-дисков, всё порой решалось с присущим всему российскому бизнесу цинизмом и смекалкой – дистрибутор, выпускающий альбом с большим коммерческим потенциалом, предпочитал лично договариваться с крупными пиратскими заводами, передавая им мастер-диск альбома за некоторое время до официального релиза за фиксированную сумму. Принцип «с драной овцы» работает, похоже, до сих пор и всех устраивает. Артисты же, крупные продажи которым не особо и светят, а таких, поверьте, на рынке абсолютное большинство, довольствуются самим фактом выпуска альбома и, что желательно, съёмкой и зачастую проплачиваемой ротацией своего видеоклипа. В их арсенале чёс по регионам, спрос на любые концерты в которых по-прежнему высокий, выступления в столичных казино и на многочисленных корпоративах, а также, что нынче весьма и весьма актуально, освоение бюджетов. Альбом и клипы служат в этом случае исключительно в роли живца. Существует расхожая шутка, что такой подход отомрёт, изменив лицо отечественного шоу-бизнеса в лучшую сторону, лишь тогда, когда в стране построят искомые города-казино, и весь надоевший музыкальный истеблишмент туда переедет, как в какой-то момент произошло в Штатах с Лас Вегасом. Но это всего лишь ещё одна забавная шутка – ситуация изменится едва ли.

В итоге от сетевого скачивания альбомов в первую очередь страдают артисты различных субкультур, весьма успешно существующих за границами, освещаемыми традиционными медиа-ресурсами. Локальная дистрибуция от издателя до слушателя, в течение долгих лет бережливо созидаемая независимыми лейблами, несложным образом разрушается тематическими сайтами, выкладывающими альбом для скачивания порой даже в день релиза. В результате чего количество проданных дисков способно сократиться с нескольких тысяч до пятисот экземпляров, а потенциально интересный артист надолго отвернётся от самой идеи дальнейшего развития своей карьеры, подразумевающей бесконечные в неё инвестиции без ожиданий каких-либо за это финансовых компенсаций. То есть творчество превращается в недешёвое хобби, что не сильно удовлетворяет молодых и пассионарных. А стоимость музыки для слушателя становится равна усилиям, необходимым для пары кликов мышью на «открыть» и «сохранить, как». И, если не понравится, то «удалить». Что, согласитесь, несоизмеримо с процессом поиска и покупки заветного альбома лет десять назад, когда подобное предприятие по количеству полученных эмоций было порой соизмеримо с прохождением классического рисованного квеста от Lucas Art. О разнице отношения к самой музыке при прослушивании, полагаю, и говорить не стоит.

Что касается развития официальных даунлоад-сайтов в рунете, то нельзя не отметить замечательное начинание Сергея Жукова, бывшего лидера одиозной группы «Руки Вверх!», портал www.mp3.ru,открытый весной этого года. Правда, это, скорее, задел на будущее. На такое далёкое будущее, что сам Сергей его, похоже, не дождётся – недавно прошла информация, что портал выставлен на продажу, правда, за фантастические 10 миллионов долларов. Зато, как говорится, тенденция радует.

Принтскрин, 2.63 МБ, 1500x1837: http://www.ljplus.ru/img4/l/i/liczar_dime/th_bill.jpg
Просмотров 2760 Комментарии 12
Размещено в без категории Отправить другу ссылку на эту запись

Комментарии (12)

  1. Старый комментарий
    Аватар для Табу Богг
    В итоге от сетевого скачивания альбомов в первую очередь страдают артисты различных субкультур, весьма успешно существующих за границами, освещаемыми традиционными медиа-ресурсами. Локальная дистрибуция от издателя до слушателя, в течение долгих лет бережливо созидаемая независимыми лейблами, несложным образом разрушается тематическими сайтами, выкладывающими альбом для скачивания порой даже в день релиза. В результате чего количество проданных дисков способно сократиться с нескольких тысяч до пятисот экземпляров, а потенциально интересный артист надолго отвернётся от самой идеи дальнейшего развития своей карьеры, подразумевающей бесконечные в неё инвестиции без ожиданий каких-либо за это финансовых компенсаций. То есть творчество превращается в недешёвое хобби, что не сильно удовлетворяет молодых и пассионарных. А стоимость музыки для слушателя становится равна усилиям, необходимым для пары кликов мышью на «открыть» и «сохранить, как». И, если не понравится, то «удалить». Что, согласитесь, несоизмеримо с процессом поиска и покупки заветного альбома лет десять назад, когда подобное предприятие по количеству полученных эмоций было порой соизмеримо с прохождением классического рисованного квеста от Lucas Art. О разнице отношения к самой музыке при прослушивании, полагаю, и говорить не стоит.
    С другой стороны, доступ к музыке теперь не ограничивается какой-то локализацией.. Это особенно актуально для тех слушателей, которые физически не могут просто пойти в магазин и купить там пластинку интересующего подземного артиста.. Например, в моём городке о музыке, которую я предпочитаю, не слышал, наверное, ни один из предпринимателей, занимающихся распространением CD.. Палка о двух концах, короче..
    ПС
    Запись от Табу Богг размещена 29 Октября 2007 в 16:10 Табу Богг вне форума
  2. Старый комментарий
    еще не осилил
    ПС
    Запись от pAGE размещена 29 Октября 2007 в 16:20 pAGE вне форума
  3. Старый комментарий
    Аватар для Umshini Wam
    ПС
    Запись от Umshini Wam размещена 29 Октября 2007 в 16:46 Umshini Wam вне форума
  4. Старый комментарий
    Аватар для RaSta[Ne]
    нифига тут читать))) впадлу птом прочитаю
    ПС
    Запись от RaSta[Ne] размещена 29 Октября 2007 в 16:59 RaSta[Ne] вне форума
  5. Старый комментарий
    Аватар для Dron48
    Дим, а как с концертами у артистов:?
    ПС
    Запись от Dron48 размещена 29 Октября 2007 в 17:14 Dron48 вне форума
  6. Старый комментарий
    Аватар для bfOs
    на всех этих сайтах битрейд заставляет желать лучшего.Поэтому вся скачинная музыка лишь для ознакомления с творчеством артиста.
    Т.е. скачал, послушал - понравилось-сходи купи.Слушай и кайфуй.
    мп3-дерьмо и это мнение надо прививать людям
    ПС
    Запись от bfOs размещена 29 Октября 2007 в 17:16 bfOs вне форума
  7. Старый комментарий
    В результате чего количество проданных дисков способно сократиться с нескольких тысяч до пятисот экземпляров, а потенциально интересный артист надолго отвернётся от самой идеи дальнейшего развития своей карьеры, подразумевающей бесконечные в неё инвестиции без ожиданий каких-либо за это финансовых компенсаций.
    мало кого из этих "потенциально интересных" ебет тот факт что лицензионный reason 4 стоит 650 уе, fl studio xxl - 360 уе, я уже молчу про кучу прочих отнюдь недешевых прог, плагинов, сэмплов, библиотек всяких для них и тп. наверняка у более-менее смышленого посетителя раздела демо музыка софта дома на пару тройку а то и десяток тысяч мертвых бенджаминов франклинов имеется. ах бедные программисты недополучили кусок пирога, сколько потенциально талантливых кодеров пропало...

    а вообще... музыку можно сравнить с книгами или картинами, практически все знаменитые художники стали известными после смерти и прибыль от их картин выросла в разы (:

    лично меня вполне устраивает качество записи в компьютерную гарнитуру за 3 бакса. да и какой-нибудь шур см58 + еси джулиа можно купить при желании, сэкономив на пирожках. всегда будет хватать толковых ребят которым похуй сколько там копий продалось, а те кому так важны деньги могут просто найти нормальную работу.

    ну а про то "как я искал 10 лет назад альбом на кассете по всему городу" это пиздатая сказка, да отношение было другим и что? давайте остановим прогресс теперь. вот у меня 10 лет было не очень и много книг дома и многие я раз по 5 перечитывал потому что сложно было найти то что хочешь, а теперь у меня есть инет и я любую книгу могу найти за пару минут, залить в кпк и читать когда захочу. мне что теперь от знаний которые мне интересны или необходимы отказаться и перечитывать старое по 10му кругу ради "этого особого отношения" ?
    ПС
    Запись от few размещена 29 Октября 2007 в 21:22 few вне форума
  8. Старый комментарий
    а вообще... музыку можно сравнить с книгами или картинами, практически все знаменитые художники стали известными после смерти и прибыль от их картин выросла в разы (:
    пора уничтожать рэперов
    ПС
    Запись от Рэй размещена 29 Октября 2007 в 21:28 Рэй вне форума
  9. Старый комментарий
    СиДи это не первая жертва так называемого "Кризиса Форматов".Первое что зделали это запустили на помойку Аудио Кассеты,сча уже и МР3 людей не радует,Ай Поды всякие Ноутбуку Эпл всё потерпит крах.В Европпе продажа катострофически упала за 7 лет начиная с 2000 года СиДи начал "гнить",как всё было в России я незнаю,но Россия всегда самая непродвинутая страна,которая пытаеться выйти как только может с этой ситуации.Сорри за ошибки дома не проживаю 11 лет...Салют.
    ПС
    Запись от Notorious PRO размещена 30 Октября 2007 в 19:07 Notorious PRO вне форума
  10. Старый комментарий
    Аватар для king_size
    я убеждён, что артист если хочет зарабатывать, то должен это делать на сцене. Слушатель вообще имеет право мстить ещё очень долго за те купленные диски, на которых кроме 1-2 хитов была всякая шняга, которую даже как фон включать противно. Кто просил разводить народ тогда? А сейчас скачал себе альбом.. - нравится - купил... не нравится - обосрал его на форуме.. Все эти разговоры о лицензии в основном от тех, кто занимается попсой.. будь то Блестящие или Линкин парк.. Раньше все с радио на касеты записывали и делали себе сборники.. и никто ничего не говорил.. а сейчас шума
    ПС
    Запись от king_size размещена 8 Ноября 2007 в 12:10 king_size вне форума
  11. Старый комментарий
    Аватар для MIX from DABOMB
    Да прогресс делает свое дело. И это не плохо, но...
    Отношение действительно изменилось. Скачал-стер, скачал-стер. )
    Нет праздника как раньше! ((
    Поэтому я покупаю CD. Мне нужно руками пощупать этот альбом, а не видеть название папки на мониторе. Таких как я не много. Большинстов не страдает фанатизмом и не собирает фанатеки!
    ПС
    Запись от MIX from DABOMB размещена 9 Декабря 2008 в 21:55 MIX from DABOMB вне форума
  12. Старый комментарий
    Аватар для B.I.G. B.A.N.G
    Частично соглашусь с Миксом. Но есть один сюанс такой:
    Далеко не все имеют возможность, покупать каждый заинтересовавший диск!
    У меня их десятки тысяч в мп3. И все слушаю, им некогда пылиться.
    И если бы я все эти альбомы не качал нахаляву с сети, а покупал и заказывал, тогда бы мне пришлось ограничиваться хлебом с водой, носить старые обноски, и спать на покоцанной раскладушке. Об остальном вообще молчу.
    Так что, может вся эта сетевая халява к лучшему. Уже есть возможность услышать больше!
    Ровно столько - сколько ты хочешь!
    Но ценность конечно да, не та уже совсем, что раньше.
    Уже каждый скачанный альбом это внатуре "не праздник", потому-что слишком легко достаётся слушателю.
    ПС
    Запись от B.I.G. B.A.N.G размещена 16 Января 2011 в 12:52 B.I.G. B.A.N.G вне форума
 
Всего трекбэков 0

Трекбэков

Часовой пояс GMT +3, время: 19:05.