Hip-Hop.Ru - Центральный сайт о Хип Хоп культуре в Рунете

Hip-Hop.Ru Форум v1.9.5
  Hip-Hop.Ru Форум Пользователи Социальные группы Сообщения за день Блоги Баня Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны
Рейтинг: 4.67. Голосов: 3.

Рэп это ...

Запись от king_size размещена 3 Января 2010 в 09:30

 

Рэп

Рэп это музыка. Рэп это словесная форма выражения личности. Рэп это протест. Рэп это борьба. Рэп это искуство.

Что такое рэп? Чем он отличается от остальных музыкальных направлений? Чем он отличается от остальных форм выражения личности?
Мнений много. Чтобы хоть как-то разобраться во всём этом разнообразии подхода к рэпу стоит выделить качества или скажем.. факты, с которыми должны согласиться все.
- Рэп, это музыкальное направление. Тоесть рэп это музыка. Рэпер не поёт, а читает, но всё-же его голос должен лаконично ложиться на бит, на музыку. Его речитатив должен быть частью одного целого. Он должен чувствовать ритм, должен играть с ним.. иначе всё будет звучать весьма скудно.
- Рэп, это форма выражения мыслей, эмоций.. и если хотите - выражение личности. В этом плане рэп схож с актёрским мастерством, театром, кино. Рэпер должен быть хорошим оратором. Должен уметь захватывать внимание слушателя. Должен уметь играть свою роль. Для этого требуется хороший сценарий, живой текст, актуальный или увлекательный по своему содержанию. Для этого есть хорошая предпосылка - в рэпе количество произносимых слов в разы превосходит другие музыкальные направления. Для харизматичной личности это благославение, для обыденной - наказание. В рэпе должна быть рифма, но погоня за сложными рифмовыми конструкциями это всё-же плод батл-рэпа. Рифма ради рифмы.. и вообще оценка трэка на основании сложности рисунка рифмы не может быть верной. О, если-бы всё было так просто! Всё-же, мы говорим об искустве. А в искустве сложность не является самоцелью. Важно восприятие. Собственно.. о чём я и хотел написать.
- Рэп имеет свою историческую миссию. Это музыка протеста. Музыка притесняемых, угнетённых. И весь этот хасол - исключительно лишь форма протеста. Любой здравый человек выберет тёплую, уютную работу с хорошими перспективами. Если-же других вариантов нет, то человек делает отчаянные шаги. Многие американские рэперы как-раз и вещают об удивительной истории победы над удручающей дествительностью - выхода из гетто. Все эти фифтисенты - чёрные робинзоны крузо. Это их реалии. В ЕС всё чуток иначе, в России уж совсем по-другому. Думаю, что русский рэп ещё не сложился как отдельное направление.. да и наверное никогда не сложится, ибо русский народ весьма разнообразен и я-бы сказал более живой, изобретательный. Англо-саксонскому уху славянская речь не будет милой никогда, но кто сказал, что мы к этому вообще стремимся. А для внутреннего пользования социальный заказ должен быть! И если не он, то как минимум какая-нибудь история, шутка, .. что-нибудь, что будет хоть как-то оправдывать потраченное время на прослушивание. Для некоторых авторов единственной борьбой в жизни является преодоление соперника в раунде. В этом случае тогда-уж надо уметь чётко подмечать слабости оппонента. Делать это увлекательно.

По устоявшейся традиции батлы судяться по системе 5+5+2
5 - максимальное количество баллов за текст/рифмы
5 - максимальное кол-во баллов за подачу/исполнение
2 - максимальное кол-во баллов за общее впечатление

Вообще, стремление к ясным, определённым системам оценки трэков весьма поощрительно. Вспомним Битву за респект, где судьи судили по системе +/- причём каждый имел свои обоснования. Кто-то говорил, что рифмы вообще не имеют значения, а главное подача. Другой исходил из общего впечатления. Или вообще.. выражал сочуствие отдавая голос более слабому. В итоге, мы знаем что получилось. Всё-таки если уж брать на себя неблагодарное бремя судьи (судить вообще плохо), то всё-же надо иметь какой-то свод правил/законов, на основе которых судья может делать выводы.

Многие судьи воспринимают эту систему весьма просто.
Первый параграф - текст. Отсуживается на основании сложности рифмовки.
Второй параграф - подача. Здесь обычно судьи смотрят на скорость чтения, ясность произношения.. ну-и в лучшем случае на интонации.
Третий параграф - общее впечатление, самый неясный. Здесь обычно аргументируется понравилось/не понравилось. Или вообще - отсуживается чисто по вкусовым предпочтениям.

Я-бы сказал, что это всё мега-скучно, если всё это выглядит так. Считаю, что если и использовать систему 5-5-2, то надо учитывать высказанные мною мысли оценивая трэки. Или-же придумать более сложную систему. Какая-то система всё-равно должна быть. Я за прозрачность в оценках! Судья должен уметь обосновать свои оценки. Конечно-же не каждому в отборочном раунде, но всё-же.. И по этой-же причине часто хороший исполнитель не является лучшим судьёй.. и наоборот.

Многие считают, что существует некий батл-рэп. Если он всё-же существует, то он не должен нести в себе самоцелью унижение оппонента. В борьбе должны побеждать те, кто наиболее преуспел в описанных мною качествах. Должны побежадть ловкие на слово исполнители, которые с завидным мастерством не только зачитают текст, но и заставят задуматься или как минимум повеселят слушателя, поднимут настроение. Другими словами - не оставят нас равнодушными. Здесь ещё важно отметить, что судейские ошибки в оценке пары не только не будут справедливы к исполнителю, но и поспособствуют развитию рэпа в неверном направлении. Люди видят и делают выводы.
Рэп это развитие. Большая часть рэперов и не расчитывает на известность в широких массах. Главное, сделать для себя, свой, очередной шаг в развитии. Подойти на пол метра ближе к таинственной цели. Иногда, для того чтобы себя как-то разбудить, заставить идти дальше.. требуются внешние факторы, которыми я считаю являются батлы. Читайте рэп - развивайтесь. Развивайтесь по всем направлениям.

____

Высказывайте свои мысли по этому поводу и не забывайте ставить оценку
Просмотров 9549 Комментарии 2
Размещено в Русский Рэп, Особое мнение, Жизнь Отправить другу ссылку на эту запись

Комментарии (2)

  1. Старый комментарий
    искусство пишется с 2мя с вторыми
    ПС
    Запись от SayMeow размещена 7 Января 2010 в 21:19 SayMeow вне форума
  2. Старый комментарий
    блин рэп приравнен к баттлам...
    можно читать рэп, развиваться и без оценок на так называемых "баттлах"

    "Иногда, для того чтобы себя как-то разбудить, заставить идти дальше.. требуются внешние факторы, которыми я считаю являются баттлы"

    (я люблю живые примеры и начну с себя)
    для меня так сказать "внешними факторами" являются друзья..когда они "эээ мы хотим треки, где??" и чтоб их не разочаровывать пишешь что-то на своей волне, не для них в принципе, но им нравится..и ты стремишься дальше...
    а баттл.. ну что? написать на тему "Скууука" ну напишу и получится..оппонент достойный (я не говорю о баттлах на сайтах в которых старше 14 не найти, хотя иногда и 14 летний ебашит не хуже)...это я к тому что у каждого свой стиль и мерить рэп баттлами...я бы не стала)))
    стили разные и сравнивать их по оценкам это как оценить собаку и попугая на мягкость шерсти по 5 бальной шкале))
    не суть))
    Баттлы надо когда кризис творческий))тфу тфу тфу чтоб не сглазить))
    В ОБЩЕМ:
    Рэп - это информация, а как ты её донесёшь зависит от тебя))
    ПС
    Запись от Семяша размещена 29 Января 2010 в 02:00 Семяша вне форума
 
Всего трекбэков 0

Трекбэков

Часовой пояс GMT +3, время: 16:06.