Однажды меня застал закат. Он был…
Нет, не так.
Однажды меня настиг в пути Закат. Такой, о котором нельзя рассказывать без дрожи где-то глубоко в душе. Без боли, которая заставляет сердце лениво шевелиться и пробуждает его ото сна. Это был Закат, о котором невозможно рассказать ― ни словами, ни музыкой, ни живописью, ни фотографией… Ничем.
Весь мир ― от края до края ― был окрашен кровью. Алый монолит небес… Он был опутан паутинками облаков. Дороги, на которых истеричными тенями мелькали красные автомобили; гранатовые деревья с зелёной проседью; недоумённые лица людей цвета бордо ― всё проносилось передо мной. Проносилось, пока я отчаянно старался поймать, запечатлеть в этом мгновении себя и это мгновение в себе…
Вспоминаю испуганные взгляды людей, ехавших со мною, когда я внезапно принялся царапать стёкла руками, с силой вдавливая своё лицо в окна. Поочерёдно. В каждое из них. Ни одно не поддавалось ― а я так хотел, так страстно желал прикоснуться к Солнцу; понимал, что оно зовёт именно меня ― и пытался стать хоть ненамного ближе… Господи, как глупо!
Как глупо было бы оставаться сидящим, когда тебя приглашает на танец Закат!
Мы делали с ним па за па: он ежесекундно за холмами исчезал и вновь рождался, а я, едва поспевая за каждым его движением, метался от окна к окну. Отталкивал в сторону людей, что-то кричавших мне в спину испуганными голосами, и отчаянно ― отчаянно! ― пытался схватить, запечатлеть в этом мгновении себя и это мгновение в себе…
Небо моего мира было объято огнём.
И никогда, никогда прежде я не был столь несчастлив, как в те минуты. И едва прозвучали последние ноты нашей мелодии, как Солнце устало упало за кривую полосу горизонта. А одновременно с ним застыл и я, через грязное стекло окна вглядываясь в мир, проносящийся мимо.
Он был охвачен вечерним огнём.
13.07.09 / 00:02
© Александр Драган