| Старина Эл
Сообщения: 1,399
Регистрация: 22.10.2005 Откуда: Большая Охта, Питер |
12 февраля 2006, 14:22
| | |
#1 (ПС)
| интересная статья - стоит почитать Интересная статься - читаем:
Вот-вот, я уже слышу: "Last chance to dance." Мы почти закрыли эту особую тему на счастье настоящего отстоя. Мы прошли через страшные беды и радости и есть только одна причина, чтобы поделиться этим со всем миром: правда круче, чем любой вымысел. Поэтому не смущайтесь нашей красочной игры слов и творческого писания. Здесь нет мифов или выдумок, только простая попытка высказать крошечную часть нашего громадного ответа всем неверящим. Показать всё это дерьмо при дневном свете.
Так мы подошли вплотную к такому поносимому всеми предмету, известному в широких кругах, как Hip-Hop. Давайте же для начала пройдём гипнозотерапию, чтобы обнажить все шрамы, которые могут оставить десятилетия дезинформирования. Вы засыпаете… всё быстрее и быстрее… Когда я щёлкну пальцами, вы проснётесь… В Нью-Йорке 1972-го… с его бесспорным правом на изобретение Hi-Tec-Art… Вы можете знать, а можете и не знать. Говорят, я несу столько дерьма, что уже сам не могу отличить рот от дырки в жопе. Несмотря ни на что это – моё достоинство, так как единственная ясная разница между мной и тем парнем в том, что не только я, но и видевшие всё своими глазами могут подтвердить, что всё это было на самом деле. И вот я немного не в тему спрашиваю: "Почему получилось так, что когда хип-хоп был культурой андеграунда и был немножко менее "популярным", люди лучше понимали и помнили что они делали и когда всё начиналось?"
Hip-Hop? Я отдал ему всё и знаю его от А до Я, от брейка до диджеинга. Так всё и было на самом деле. Так, ничего не пропуская, я говорю опираясь на свой опыт. Я уважаю сильнейших и жажду разъяснить это всем, кто хочет знать.
Теперь вернёмся назад к хип-хопy, сейчас из меня вывалится немного дерьма, чтобы осталась хотя бы запись одного фактического уважения.
Можно выразить суть хип-хопa, но невозможно чётко провести его границы. Это можно было сделать раньше: когда-то в гетто слова "Hip-Hop" были всего лишь частью незнакомой "a-merry-can poetry". Это был лозунг больше повторяемый теми, кто презирал его (ассоциируя с читками в парке), чем теми, кто неотступно следовал ему. "Hippity-hop to the barber shop" – я верю, что это был детский стишок.
Но возвратимся к тем временам, когда еще не было ломанного ритма. К тем временам, когда еще не было упоминаний о B-boys, когда не было читающих MC's, не было Scratching'a, когда еще никто не писал об этом движении. Но помимо того, что всего этого не было, был рисующий баллоном Writer, который тусовался с безбашенными брейкерами (некоторые из которых также были райтерами). Это были те из нас, кто приходил на любую вечерину в клуб или домой, колбасился там и уходил один или с беззащитной девочкой, которая думала, что выдержит это. Они придумали те бешеные и нестандартные движения, которые "немного" отличались от "танца месяца". Breaking, слово поначалу относившееся ко "всему выделявшемуся из повседневной жизни", очень точно охарактеризовало этот стиль танца (который постоянно расширял свой репертуар) и теперь оно означает то, что все мы отлично знаем.
Вечерины, музыка и танцы – всё это мы поддерживали всей душой, наш стиль, всё это часть окружающей нас атмосферы.
На первых шагах хип-хопa в массы (которое началось в 1975, несмотря на появление названия этой культуры лишь в 1977), это был необычный, отличающийся от всех остальных стиль в музыке, который пришелся по вкусу обитателям черных гетто и латинских кварталов, его они предпочитали простым мелодиям, звучащим на радио. "Do it" , "Get into something", "Engine No. 9", итд. Точно! Это на самом деле была комбинация многих стилей в музыке; Funk, R&B, Soul, Rock, Salsoul, Latin, Jazz составили основу, которой мы позже заинтересуемся, как музыкальной составляющей хип-хопa. Так называемые элементы, все вместе составившие хип-хоп как целое (Writing, Breaking, MC-ing, DJ-ing), всегда существовали, но каждый в своей области, никак не связанной с другими и не рождавшей нового. Они поразили весь Нью-Йорк и сделали шаг к положению основного течения, когда одновременно соединились все в одном. Никто прежде не мог себе этого вообразить. Большинство из нас думают о хип-хопе как о музыке, состоящей из нудного MC-ing'а. Скорее это случается потому что - то, что в будущем стало хип-хопом первоначально постучалось через атмосферу тусовки.
Мы всё продвигаемся на пути становления духовной "любопытной Варварой", давая всем уроки. Пора перейти к настоящему действию.
Rap, Breaking, Graffiti, Writing – это составляющие Hip-Hop'a. До сих пор многие райтеры никогда не слушали Rap. Большинство из них чаще стремилось к более тяжёлой музыке, чем к рэпу, и большинство рэпперов, брэйкеров и так называемых хип-хопперов не могут вспомнить что-либо о начале Writing'a. Так почему же хип-хоп рассматривает райтинг как свою часть? Неужели потому, что сейчас райтинг – это модно? Неужели воплощением имиджа хип-хопa является прыщавый белый сосунок в узких штанах и футболке от Def Leppard только потому, что он сочетает маркер и баллон с креативностью? Станет ли он темой номера в The Source?
Многие скажут: "сильные слова", но в этом будет презрение. Всё для того, чтобы заявить: Граффити не относится к хип-хопу, это не его "Third element" и хип-хоп вообще является маленькой частью от Graffiti.
Я уверен, что многие готовы свести этот спор до вопроса: "какое движение существовало раньше?" Но это направление исследования было бы не верным, поскольку обе культуры развиваются одновременно; хип-хоп, каким мы знаем его сейчас, существовал задолго до того, как был придуман сам термин Hip-Hop и развитие граффити так же затруднено для понимания.
Готовясь написать эту статью, я говорил с пионерами Writing'a, основателями Hip-Hop'a и теми, кто называет себя "отцами".
Но, в конце концов, поняв, что их словесный поток может литься вечно, я принял обдуманное и просчитанное решение сказать: "Fuck'em". Из-за того, что хип-хоп-музыканты и райтеры очень уж эмоциональны, между ними не может быть достигнут компромисс относительно тем по их различным культурам/субкультурам. Теперь, когда это разъяснено, я продолжу собственный словесный поток.Если граффити – это часть хип-хопa, тогда почему оно развивается не параллельно, а разными путями с ним? Где было граффити во времена Run-DMC, Public Enemy или даже N.W.A.? Оно существовало, но об этом никто не писал (исключением был Stress). Если граффити – это фундаментальный элемент хип-хопa, то почему о нём пишут всего лишь страницу в The Source (так называемой библии хип-хопa). Вообще, граффити заслуживает больше внимания, чем баскетбол или люди в мотоциклетных куртках, но, как ни странно, не получает его.
Никто не хочет высказываться против журнала The Source или баскетбола, но когда вы в последний раз видели FBA wholecar в ''Sports Monthly''?
Если райтинг, как культура, достаточно совершенно чтобы создавать такие книги, как "Getting Up", "(R)evolutions of Aerosol Linguistics" или даже "Subway Art", тогда почему о нём так мало пишут, или вообще не пишут в журналах о хип-хопe? (журналах, считающих граффити "в доску" своим). Почему никого очевидно не волнует представление граффити в прессе, почему ни для одной из статей о граффити не выделяют достаточно места? Только фотки, фотки и фотки. Визуальная информация для читателей между интервью с Майклом Джорданом и обьявлениях Месса или D'Lo. Где же здесь уважение? Райтинг это не оковы очарования, которые хип-хОптимисты могут носить на своих и так усыпанных бриллиантами руках, и конечно это не источник для поддержания предполагаемого уровня уличной креативности.
Райтинг – дорогое, можно сказать эзотерическое движение. Его авторы, пионеры и нынешние участники огораживают индивидуальность от многообразия стилей. Как развивающаяся подкультура, райтинг – феноменально, поскольку для него не важны раса, религия, состояние и происхождение. Только за это его можно выделить из всей массы узко мыслящего (и расистского) хип-хопa.
Вкратце, сопоставление этих двух предметов лучше всего будет выражено в рассмотрении влияния райтинга на хип-хоп культуру, а совсем не наоборот! Эти обе культуры, зародившись на улицах NYC, переплетались десятилетиями. В некоторой степени направления и цели их развития совпадают, и одновременно не совпадают в такой же степени. Обе культуры заслуживают больше, чем формальная оценка, которую я (по случаю) дал им. Но если хип-хоп хочет считать райтинг своей частью, он должен прекратить использовать его только в декоративных целях.
Райтинг в отличие от "Human-beatboxing", "Geri-curl wearing" или gangsta rap, недоступная прихоть, которую нельзя отбросить или смотреть на неё свысока. Его история и глубина заслуживают большего. Writing это течение, не смотря на отсутствие финансовой прибыли, и присутствия опасности для личности, существует, не нуждаясь в поклонении толпы. Оно продолжало существовать вопреки государственным провокациям, пытавшимся соединить его с хип-хопoм, уничтожив уличное искусство, коммерциализировать, заставить быть клоуном на арене, принять манерность и идеализм. Следовательно, в стремлении к поддержанию креативности, некоторые "отделы" хип-хопa зацикливаются на таких вещах, как writing, пытаясь вытащить из этого энергию и реакцию в массах. Энергия и отдача в массах естесственно сочетаются на улицах, а не формируется в умах менеджеров, звукозаписывающих компаний и стилистов, которые создают новые лица, воплощающие их стремление, чтобы ежедневно вызывать ложную лесть, рождая "звёзд".
Пока существует эта игра слов, пути этих (в сущности) прекрасных культур останутся несовпадающими.
Сейчас – 21 век, который разобьет предположения, развеет мифы и будет стоять на грани переворота всего этого.
Миллениум заключается и в том, что внешний слой лицемерия начинает спадать.
Кто-нибудь сказал им, что спартанцы на подходе?
P.S. aKa Заключение
На самом деле – довольно сильный текст, но я всё ещё предпочитаю играть в "передай микрофон", потому что делаю это от души.
Хотя многие райтеры ценят именно то, что называется духом культуры хип-хоп, который почти что умер, (дух, а не хип-хоп) райтинг всегда выходил за рамки этой культуры, которая сейчас убивает и без того запутанных хип-хопперов по всему миру. Будем надеяться - так и будет продолжаться.
Я использовал выражение "выходит за рамки" потому что райтинг культура не имеет проблем с наполнением тех грубых идеалов, которые имел хип-хоп, т.е. с поддержанием субкультуры, где креативность и направление движения определяются и контролируются простым участием. Сколько раз вы слышали термин "Real Hip-Hop" от кого-то, кто на самом деле не знает, что он обозначает? Я знаю, что понимание этого термина мной, человеком, который вырос в 80-е (несомненно бывшие сильнейшими годами этой субкультуры), может значительно отличаться от понимания его человеком, растущим сейчас.
Эта абсолютная реальность риска потерять свободу, деньги или даже жизнь очень реальна для хулиганящих гангстеров, которые сейчас доминируют на сцене хип-хопa.
Разницы между хип-хоп культурой и райтингом в том, что есть очень маленькая возможность укрываться за большими разговорами и суждениями, потому что все достижения или их отсутствие всегда понятны широкой публике, а так же энергия и гибкость ума, необходимые для создания чего-то нового, таковы, что мужчины быстро отсортировываются от юнцов, а короли от капусты.
Именно в этом лежит основная сила райтинга. Последователи хип-хопa редко знают как хип-хоп относится к райтерам и их культуре.
Ну и ладно. Это в свою очередь значит, что по большому счёту эксплуатация райтинга никогда не будет воплощена в жизнь бессовестными промоутерами, организаторами и т.д. Граффити, в понимании хип-хоп культуры, всегда рассматривалось, как побочное направление и всегда откладывалось "на потом".
На самом деле, мы никогда не были полноправными членами хип-хоп клуба.
Можно сосчитать на пальцах количество раз, когда граффити-оформление было использовано в хип-хоп событиях, а сколько раз оно было использовано эффективно, т.е. когда целью вечеринки было граффити, можно сосчитать на пальцах одной руки.
Моё применение языка хорошо иллюстрирует эту точку зрения. Ни райтинг, ни другие элементы хип-хопa не должны быть использованы, как будто существует какая-то ложная формулировка, позволяющая закрыть эту тему. Все элементы, если они по настоящему являются ими, должны восприниматься естественно, так, чтобы каждый аспект хип-хоп артфермы (включая Breaking, Rapping, DJ'ing и т.д.) мог по настоящему показать себя и достигнуть новых высот.
Если ты это не чувствуешь, ты не достоин видеть настоящее мастерство и креативность. Когда хип-хоп продался, начался естественный отбор его элементов и райтинг, определённо, не был выбран.
ную как мне кажется статью. |