![]() |
Интервью: Mouk from 310 Вложений: 12 Показать скрытый текст
Начал создавать цикл интервью для местного граффити-сообщества - здесь тоже решил выложить:saint:
- Привет. Расскажи немного о себе: кто ты и откуда родом? Расскажи о своей команде. Привет! Меня зовут Дмитрий Mouk, участник арт-коллектива 310, родом из Москвы. https://www.hip-hop.ru/forum/img/2013/11/20/98935528cfc6b1a2fb.jpg - С чего началось твое увлечение граффити? Как и почему сделал первый скетч/кусок/…? Как к этому отнеслось твое окружение? Сколько лет ты «в теме»? Все началось в 1996 году: я долгое время находился в Польше, уже слушал хип-хоп и увлекался брейкингом. Там я увидел первую работу, сделанную европейским райтером-муралистом – на стене было изображено 2 мухи огромного размера (гипер-реалистичные!) – это произвело на меня неизгладимое впечатление. С тех пор я и нахожусь «в теме»! - Расскажи про основные техники, которыми ты пользуешь при создании своих работ. Какими пользуешься инструментами/красками? Да любыми! Крышки для создания эффектов аэрографа, валики, кисти, скотч и все-все-все! Краски мне нравятся любые, но предпочтение отдаю прозрачным 94-м. Понимаете, я не считаю смешение техник и средств чем-то плохим! Наоборот - для меня главное, чтобы работа говорила зрителю все, что в нее заложил автор, а для этого все средства хороши. Сейчас, с напарником Алексеем Прошиным, экспериментируем с концептуальным искусством и техникой спрея. С наступлением нового сезона думаю порадуем уличными произведениями после длительной паузы! - Приходилось ли сотрудничать с кем-то из видных райтеров? Какие впечатления от этого сотрудничества? Да, конечно. Я знаком с SatOne, TASSO, ECB – но с ними не получалось порисовать по различным независящим от меня причинам. Недавно был в Италии и познакомился с малоизвестными уличными художниками, так же есть знакомые и в Испании. Меня знают многие отечественные райтеры, но мы давно не общаемся. Когда у меня был опыт совместного творчества, мне было неудобно писать с художниками Letter Art – в то время они не понимали, как композиционно вписывать шрифт в работу, и как правило это было эгоистично по отношению к другим художникам. Так я разочаровался в совместной работе с другими художниками. Может не повезло, но единственные, кто всегда мог вписать свой шрифт - это Женя CHES и Виктор Splash Сейчас я начинаю новую жизнь: я много переосмыслил, закончил институт проблем современного искусства И. Бакштейна, в который меня привел Степан Краснов (Fet). - Мог бы осветить какие-нибудь интересные факты из истории граффити в России/твоем родном городе? В 1997 году, по возвращению в Россию, мой друг Андрей Васильев пригласил меня на тусовку в Ghetto Club, где я познакомился с Da Boogie Crew: Кириллом (Топор), Димоном (Гармон) и Александром (Матрац), с Марком, Вормом, Мамочкой, Лёшкой, Пионером и многими другими… Тогда информации практически не было, а интернет был у максимум у пары человек в доме, да и скорость его составляла всего 9.800кб/с – хотя все равно кроме Дайма работ найти было практически невозможно, да и не знали, что искать! У ребят второй волны отечественного хип-хопа была информация, пусть и запоздалая на 2-3 года, но все же информация! Например: Subway Art, Graphotizm 97, Da Sourse + видео FX, Hip-Hop in Berlin, ребята из Body Rock. Тогда я серьезнее увлекся граффити и четко видел на кого какой райтер оказывал влияние в стиле. Мне, например, нравился Steet, СROK из DDS ZOOMBI, на Ворма, мне кажется, влияние оказывал MODE2, на кого-то - Loomit (Привет Марку), ну и так далее! Но была и другая сторона медали - это те, кто не владел информацией, даже двухлетней давности, - и они байтили и развивали стиль, смотря на Ворма, Марка, Пчелу, Змогка. Да и краска тогда была не как сейчас – я, например, катался в магазин Дискоксид, станция метро Красные Ворота, покупал ее по 15р (Kohler Loft, которая через 2 месяца выцветала, Fiesta, Abro). Спустя два года, на фестивале, я познакомился с UNI - тогда это был Толик, ставший А24 и после АКУЕ - великолепный художник с чувством цвета и формы. Я всегда считал, что художник должен уметь рисовать реализм, после чего прийти к формам и абстракциям (или упроститься до них) - и так я начал свой творческий путь к реализму! В 1999 году я познакомился с ЗлоЕ, а в 2001 меня пригласили в состав - после чего команда стала называться 310. Я провел годы, рисуя с прекрасным парням, которые умеют мыслить, правильно угадывать тенденции, но не желающих рассказывать их собственным языком, хоть и умеют это. Из-за этого я перестал прыскать на стены 310 и ушел в подполье. 6 лет меня не было на улицах города - я зарабатывал себе состояние, на не свободном искусстве рисовать за деньги, чтобы получить свободу в дальнейшем. - Чем занимаешься/увлекаешься помимо граффити? У меня был собственный ресторан на Рублевке, а еще я был арт-директором известного заведения. В итоге я пришел к тому, что создал коммерческий проект Handi-Crafts и мастерскую PIMOLINE. Это огромная мастерская, которую мы собираемся преобразовать в студию, где все желающие смогут обмениваться идеями с художниками и дизайнерами, экспериментировать в области дизайна и искусства, разрабатывать новые интересные концепции и стремиться к их осуществлению. - Кого выделишь среди современных райтеров в России? А в мире? Бесспорно, Рафаэля SatOne из Мюнхена - он крутой. Таких гениев в мире всего трое, но каждый работает в своем стиле. Выделю братьев-близнецов Os Gemeos, Сase Maclaim. Давайте перейдем к соотечественникам: I.K, Petro, Adno, TRUN, WAIS, AKUE, ZUK – они бросают вызов системе, не боясь цитировать и переосмысливать чужие работы. Это далеко не полный список. - Опиши свое видение развития граффити-искусства в современном мире. Повторюсь, мне нравятся много райтеров со всего мира, развитие идет скоростью мысли! - Слова-напутствия казанским райтерам. Хочу пожелать развития вашему интернет-ресурсу. Старайтесь создавать свой стиль, не стесняясь, что сначала осудят! Учитесь! И аккуратно фильтруйте моду, так как нет ничего более непостоянного, чем мода. Instagram: Dmitriy_levochkin KSA: http://vk.com/kazangraffiti |
норм тип |
Часовой пояс GMT +3, время: 18:41. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
vBulletin Optimisation provided by
vB Optimise (Pro) -
vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.