![]() |
Интервью с Freedom for Justice: "Мы чувствуем себя аутсайдерами" 02-2012 Одна из самых интеллигентных московских рэп-групп Freedom For Justice рассказала Gaude о прогулянных уроках, Гуфе и том, почему они не стремятся к большой известности. Как начинался проект Freedom for Justice? Павел: В 11-м классе мы прогуляли сочинение по Серебряному веку и пошли записывать рэп. Это был 2006-ой год. Иван: Мы прогуляли сочинение, и нам пришлось потом сдавать зачет по поэзии Серебряного века, который мы благополучно не сдали, и вот во время этой пересдачи ко мне приходит от Пабло смска со словами «Как звали Маяка?». Ну, то есть Маяковского. Вот так мы и не сдали. Откуда такое название, не совсем совпадающее с тематикой песен? Павел: Вообще в самом начале мы назывались MVPS´z, что было аббревиатурой из первых букв никнеймов участников группы. Иван: Нас еще тогда аж 5 человек в группе было. Это как в английском языке есть такой термин: MVP (Most Valuable Person),. Ну и мы такие крутые, нам тоже надо. Новое название было придумано курсе на 1ом, кода мы читали остросоциальный рэп. Это как соединение восточной и западной философий. На Востоке главная ценность – справедливость, а на Западе – свобода. Сейчас довольно забавно бывает иногда, когда какой-нибудь новый в моей жизни человек спрашивает, как называется наша хип-хоп команда, и я стыдливо произношу наше название, отводя в сторону взор. Но свое бремя нужно нести до конца. А если говорить о самой тематике, то нас спрашивают иногда, почему мы перестали делать социальный хип-хоп, раз у нас в стране так много дерьма, которое мы вроде как тоже видим и, по-своему, пытаемся осмыслить… Павел: На определенном этапе эти темы нас волновали, но потом как-то перестали, потому что… Иван: …потому что глобально ничего не изменится. Павел: Мы конечно можем делать малые дела, но… Иван: Малые дела, я считаю, делать как раз нужно, но их делать нужно не как группа «Макулатура». Они увеличивают людскую злобу или дают в ней же, в злобе по отношению к окружающему, какую-то опору. Надо нести любовь и добро. Это можно делать, кстати, и через грустные и депрессивные песни. У нас есть великая русская культура, язык, есть хип-хоп, замечательная музыка и, и нужно работать с этим. Делать музыку, в первую очередь. Мне не очень нравится, когда политика проникает в искусство через меру, - она и так много куда проникает, куда не следует. Павел: В свою очередь, направленность только на политические процессы достаточно примитивна, поскольку количество «п***ца» вокруг значительно больше и он всепоглощающ. Если выходить куда-то и бороться, то объект должен быть куда более глобален. Иван: Хотя мы вот ходили на митинги некоторое время назад. Правда, на самом деле, иногда тяжело было понять, что мы там в этой толпе делаем, и где же объект. То есть, некоторое ощущение аутсайдерства у нас и там было. Но это уже, видимо, наши заморочки. Расскажите о хип-хопе в вашем детстве. Носили широкие штаны? Павел: У меня было хип-хоп-детство классе в 6-ом, 7-ом… А потом как-то перестал его слушать. Сейчас могу разве что Madvillain послушать иногда. Вообще всего процентов 10 из того, что я слушаю – это хип-хоп. В основном – трип-хоп и джаз. Иван: Я в детстве хип-хоп как раз не слушал. Я в него поздно пришел, классе в 10-м, и с тех пор как-то плотно подсел. А из последнего что слушали? Иван: Из последних альбомов, которые на меня произвели очень сильное впечатление, назову пластинку группы «АукцЫон» «Как я стал предателем» 1989 года выпуска. Вообще, все чаще ищу чего-то не среди новой музыки. Среди относительно нового, последнее, чем проникся – клип и песня замечательного канадского рэпера Ira Lee "Saskatchewan's voice". Там, по большей части, о том, какой Ira Lee крутой и непохожий на других, и как ему тяжело было заниматься хип-хопом в своем родном городе, ну и еще много всяких классных штук и фраз. Я хорошо понимаю этого чувака. А Пабло даже не знаю, чего там и наслушал из последнего – он у нас вообще замороченный. Павел: Угу. Опишите процесс создания песни. От чего исходите: куплета, припева (хука) или минуса? Иван: Мы на музыку в основном сочиняем строки. Павел: В моей практике было несколько случаев, когда текст возникал из ниоткуда, но туда же он чаше всего и возвращался, потому что писать музыку на текст куда сложнее, чем наоборот. Иван: Вообще мы музыку сами редко делаем. Нам присылают ее разные чуваки. На последнем альбоме всего было 4 битмейкера. Есть чувак из Владивостока, который вообще электронной музыкой занимается, но вот захотел с нами поработать, прислал минус. Крутой минус оказался! Как вы характеризуете свой стиль? Просто обычно на вас ставят такую «наклеечку» - абстрактный хип-хоп. Иван: Это полная х***я. У нас больше какого-то экспериментала, определенного интеллектуального хип-хопа. Вряд ли у нас он абстрактный, разве что у Пабло иногда . Клип не планируете снимать? Иван: Уже снят, но не вышел. Павел: Мы прошлой зимой еще сняли видео на песню «Жара» . Но человек, который снимал его, куда-то пропал. Это нормально. Фит (совместный трек - прим. ред) с кем бы хотели сделать? Павел: Я бы хотел сыграть с барабанщиком из Medeski, Martin & Wood. Прошлым летом встретил одного голландца, который подошел бы на эту роль, но контакты были утеряны безвозвратно. Иван: Вообще хочется куда-то двигаться. Например, музыку делать от начала и до конца самим. Ну и чтоб более концептуальными были работы. Хотя наш последний альбом очень нам нравится, но мы не хотим больше к этому возвращаться. «В презервативе» - психологичный и довольно тяжелый альбом. Если и будет новый релиз, то там будет очень много экспериментов. Павел: Ну или он будет настолько трушный, что это будет офигеть как экспериментально. Нам, конечно, могут послать новые минусы в том же стиле, на которые мы будем читать, и мы можем даже сделать так еще пару альбомов, но нам это уже не очень интересно. Мы не особо хотим дальше делать ту же музыку для себя и для какого-то узкого круга неизвестных лиц. Дело в мотивации. Нужно меняться. Иван: Может нужно пожить и пожить по-другому как-то. А вообще, я хочу денег и славы. И новую женщину каждый день. Не боитесь, что с вами может произойти так же как с Гуфом? Пришли эти деньги и слава, и он захромал. Иван: Боюсь, как с Гуфом, с нами никогда не произойдет. Его музыка стала частью индустрии. Мы – независимые артисты, и, думаю, всегда ими останемся. Не думаю, что наша музыкальная индустрия просто способна переварить наше музло и вписать его в какую-то нишу. Хочется поездить по городам, делая концерты, чтобы приходило 50 – 100 человек, и организатор окупал бы наш привоз. Вот примерно на таком уровне… Павел: Я вот нас не особо представляю в роли тех, для кого творчество стало ремеслом. Тут как раз вопрос по поводу издержек творчества. Не боитесь в дальнейшем публичности, как музыканты? Иван: MF Doom (знаменитый американский рэппер - Прим. ред) считает, что его концерты нужно посещать с закрытыми глазами, чтоб это человеческое «Я» уходило из восприятия музыки. Вот Пабло придерживается похожих позиций. Я же считаю, что человека за музыкой видеть интересно и нужно, и мне всегда это интересно. Но при этом можно не знать какой-то конкретной информации о нем: где и когда родился, женщин какого типа которых он любит и тд… Намного интереснее пофантазировать через музыку об этом. Павел: Чем меньше ты знаешь об авторе, тем острее твое восприятие как слушателя. И тем большее количество трактовок способно возникнуть. Такой, по крайней мере, была первоначальная концепция для меня. Сейчас я более спокойно отношусь к деанонимизации, потому что люди маленькие. А как вы вообще чувствуете свое место в русском хип-хопе? Иван: Ну, мы чувствуем себя аутсайдерами. В том числе и на фоне так называемой абстрактной хип-хоп сцены, которая сейчас появляется. Большинство групп, которые занимается «абстрактным хип-хопом», не вызывает у меня ничего кроме раздражения. Почему? Иван: Потому что это х***я все. В этой абстрактной сцене есть много людей с амбициями, которые хотят как-то выделиться, но за этим редко когда что-нибудь стоит оригинальное. Я бы не хотел так отличаться. Я бы хотел, чтоб меня понимало как можно больше людей. Есть люди, которые намеренно делают музыку для узкого круга людей. К сожалению, у нас получается иногда вот так, и это наша главная проблема. Я не думаю, что музыка станет хуже, если мы будем более открыты и понятны. Павел: Для меня вопрос не в открытости, а в понятности. И предельная понятность не может не вредить качеству на мой взгляд. Усилие необходимо. И при этом да, я хочу чтобы люди поняли что-то, но этим чем-то далеко не обязательно должен быть я или то, что я имел в виду. ссылки: http://gaude.ru/news/17398 http://gaude.ru/node/17400 |
О я ебу. Ты хоть бы там фоток, видосов, мп3 навставлял бы, а то кинул букв дохуища - и на те, читайте. Моэет группа и толковая, может и интервью интересное, но кто его в таком формате читать будет? |
Цитата:
http://www.lastfm.ru/music/Freedom+for+Justice |
щас глянем Добавлено через 6 минут 50 секунд хорошо поговорили.Pasta, когда новеньким подогреете уже? ) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 22:51. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
vBulletin Optimisation provided by
vB Optimise (Pro) -
vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.