ЗЁМА | 27 апреля 2008 23:22 | Интервью: "За кадром: Саша Мёд и UGW, взгляд на отечественный хип-хоп через объектив видеокамеры" (hiphopru - 26-04-2008) Вложений: 8 Цитата: Мы много рассказываем о тех, кого постоянно видим в кадре или на сцене — об артистах и музыкантах. Однако иногда интересно узнать побольше о тех, от кого зависит, что и как мы будем видеть и слышать. О фотографах, операторах, дизайнерах, режиссерах. О тех, кто находится за кадром, но и видит все по-своему. Как наш сегодняшний герой.
Режиссеры и операторы появляются и исчезают, а Саша Мёд остается. Неизменный лидер творческого объединения UGW и главный камероман (как он сам себя называет) русского хип-хопа. О видеоработах, о конкуренции и, конечно, о хип-хопе мы сегодня беседуем с Сашей Мёдом. Тяжело ли быть главным камероманом в отечественной хип-хоп индустрии?
Да, не так всё просто. К сожалению, так сложилось давно и продолжается по сей день, что в стране так и не появилось должного количества энтузиастов, чтобы поддержать мои начинания. Хотел бы сказать, что положительные сдвиги есть по видеоклипам, коих в сети за последние два года стало достаточно. Хотя качество их не всегда хорошее, но то, что группы стали снимать видео, уже хорошо. Какими своими видеоработами ты можешь гордиться, и что бы ты посоветовал посмотреть в первую очередь людям, которые никогда не видели твоего видео?
Из того, что вышло на DVD, по мне самое информативное — 4-я часть из серии «Хип-Хоп В России» (посвящённое 10-летию творческого объединения UGW), там продолжительность 254 минуты и есть много разнопланового видео, и каждый сможет на нём найти что-то для себя. По конкретике я точно не скажу, ибо большинство видео, что я снимаю, это live, и там я всего лишь запечатлел саму атмосферу, которую создали выступающие артисты. Хотя к лету будут готовы 2 клипа, в которых я выступал как оператор (клип группы Fury Motions и певицы Lusefyord). Там сможете оценить картинку, как снял, клипы сейчас на пост-продакшене у GoldenMuzik. На западе бонус-DVD как приложение к альбому – уже в порядке вещей. Не планируешь ли ты с кем-то из наших рэпперов сделать подобное приложение? С кем было бы интересно поработать на таком поприще?
Пока предложений от артистов не поступало. В архивах материала с рядом артистов есть достаточно, но ситуация на рынке CD сейчас не располагает не то что к выпуску CD+DVD, а даже к выпуску компакта на пластмассе. Слушатель перестал уважать не только выпускающие CD компании и лейблы, но и самих артистов. Результат немного грустный, CD выходят всё реже. Время, конечно же, расставит свои потенциалы, но «доживут» до этого не все. Появляется ли какая-то конкуренция со стороны молодежи? Кого из молодых камероманов можешь выделить?
К сожалению, никого, кто наступал бы на пятки, не ощущаю. Поэтому я всё ещё жду достойных «конкурентов», с радостью в сердце видя, как очередное видео, снятое новым человеком, залито в сеть. Но если я всё-таки со временем себе планку качества поднимаю, то те, кто что-то снимает, всё-таки не очень заморачиваются над этим, и, сняв пару видео, прекращают. А поступали ли тебе предложения от артистов снять красивое видео с хорошим бюджетом? Или такие предложения тебе неинтересны?
Смотря о каких бюджетах говорить. Пока я со своей камерой участвую в клипах с небольшими бюджетами (в районе 1000-2000 у.е.). Работаю в тандеме с GoldenMuzik: я выступаю как оператор, а парни разрабатывают сценарий, делают раскадровки, режиссируют и после съёмок занимаются постпродакшеном (их работы – все 5 клипов Fury Motions). В ближайшее время я буду участвовать ещё в ряде проектов, но о них пока рано говорить. Я всё-таки по большей части занимаюсь документалистикой. Снимаю концерты, закулисье. К сожалению, много материала, что снимаю, «ложится в стол». Что-то вывешивается на моём сайте UGW.ru, а раз в год я стараюсь выпускать DVD в серии «Хип-Хоп В России». У кого как не у тебя спрашивать о кинематографе. Какие фильмы для тебя являются вечными? Работа каких режиссеров тебе наиболее близка?
Я стараюсь смотреть много видео. Будь то клипы, фильмы или документальные повествования. Не всё нравится, и, бывает, кино выключаешь, хотя всё-таки стараюсь увидеть даже в не совсем внятном сюжете, что именно хотел показать автор. То есть диапазон широкий: от «рекламной жвачки» до некоммерческого авторского (любительского) кино. Документальное кино – это хорошо. А не планируешь ли ты снять художественный фильм об отечественном хип-хопе?
Художественный – это уж точно пока рано, а вот идея документального фильма уже давно в воздухе витает, со времён моего первого DVD «Хип-Хоп В России» в 2004 году. Были идеи у ряда людей, я был готов поддержать их начинания, но проблема тут в том, что сам я не журналист, а оператор, и могу снимать видео, а саму концепцию и тематику разрабатывать вряд ли взялся бы. И всё так и замораживается на проектной стадии. Поэтому продолжаю снимать видео и складываю его в архив — возможно, когда-нибудь будет востребовано. «Хип-Хоп В России» – это уже своеобразный бренд. Не планируешь ли ты выпускать DVD другой тематической направленности, вроде того, что делают на западе (Beef, Beat Kings, Straight out the Project…)?
У меня в DVD-проекте «Хип-Хоп В России» есть всего понемногу. Конечно, хочется двигаться дальше, но, к сожалению, я не всесилен, ибо являюсь одновременно куратором “UGW: UnderGroundWiggaz” – по сути, я один снимаю видео, администрирую сайт UGW.ru и занимаюсь рядом сторонних проектов (интернет-лейбл A-HU-LI Records, выпуск футболок UGWear и прочее). Нам известно, что ты поддерживаешь отношения со многими представителями западной андеграунд-сцены. Расскажи об этом поподробней, есть ли в планах какие-нибудь проекты с ними?
Снимая видео на концертах, удалось навести небольшие мосты дружбы с рядом артистов. Общаюсь на разные темы. Даю CD и DVD для ознакомления, чтобы они хотя бы немного представляли, что есть «Хип-Хоп в России». Из проектов: на один из 50 демобитов, присланных мне моим другом DJ Vadim’ом, начитал Смоки Мо, я же использовал несколько битов в меню своего второго DVD. Съёмку московского выступления DJ Premier (Gang Starr) высылал в NYC по просьбе его менеджера, для дальнейшего использования у них за бугром. На днях приезжал в Москву DJ CAM (Франция), позитивный человек и хороший ди-джей. Кто из русской хип-хоп-сцены тебе интересен, с кем работаешь, с кем есть желание поработать?
Продуктивно работал и работаю на концертах с Карандаш’ом, Nonamerz, Furymo, Геком, Vanich’ем, MaryJane, Триадой, ДаБац, Big Black Boots, Ek-Playaz, ПраймРайм МС’с, Смоки Мо, Umbriaco, Каста и Krec и многими другими. Снимал, в принципе, почти всех, просто материал не всегда востребован, а какой-то я снимаю чисто для сети, так как ряд артистов на контрактах и их материал я не могу использовать на DVD. Ты человек, который уже не первый год следит за русским рэпом через объектив камеры. Возможно, ты успел увидеть самые главные недостатки отечественного хип-хопа? Если это так, то поделись с нами своими соображениями…
Проблема выступлений не только молодых, но и многих уже имеющих имя артистов в том, что они выступают с треками, которые «вживую» лучше не исполнять, то есть треки, которые можно слушать в плеере, но на концерте они не дают того заряда, который должен идти на выступлении. Прибавьте сюда то, что звук у нас не так часто хорош, и на выходе получаем не совсем приятную картину, которую я визирую на камеру. Чего нам ждать от UGW в 2008 году? Есть уже какие-нибудь планы?
24 апреля 2008 выходит второй CD-MP3 от A-HU-LI Records под эгидой линейки сборников Rap Recordz «Особенности Национального Рэпа» (A-HU-LI Records – интернет-лейбл, образованный мной в 2004 году, который начал одним из первый выкладывать в интернет релизы для свободного скачивания и сейчас является одним из немногих проектов в сети, объединяющих под своими крыльями широкий пласт разных стилей хип-хоп музыки: rap, hip-hop, downtempo, abstract rap & hip-hop, breaks).
Летом или ранней осенью 2008 подготовлю к выпуску 6-й DVD «Хип-Хоп В России». Сбор клипов ещё идёт. Сейчас многие сайты и порталы открывают свое Интернет-TV. У UGW будет нечто подобное, или такой формат тебе не по душе?
UGW есть на YouTube. Хотя я всё-таки за видео если не на DVD, то в формате, который можно скачать, записать на болванку и посмотреть на ТВ (на UGW.ru используется формат видео mpeg1, который читается всеми плеерами видео PC и MAC).
Хотя, может, и будет позже что-то наподобие онлайн-ТВ, время покажет. UGWear – это всегда креативный подход и идейность. Можно ли ожидать продолжения серии «Фтопку Звезд» и «Support The Movement: Stop R’n’B Killing Hip-Hop»?
Да, будет что-то новое, просто сейчас все по порядку проекты делаю, ибо рук всего две (смеется). Ну и напоследок — пожелания нашим читателям…
Будьте добрее и сдержаннее. В мире достаточно негатива и так, а вся «желчь» отравляет не только тех, на кого она направлена, но и отражается на самих инициаторах. Не забывайте, что мир надо изменять с себя. Больше искренности и любви к окружающим. Слушайте хорошую музыку, читайте книги, учитесь хорошо и помните что курить, пить и употреблять наркотики уже давно не модно и вредно для здоровья. Найдите в себе то, что принесёт пользу вам, окружающим, и вы оставите свой след в этой жизни после себя.
источник:_hiphop.ru/content/view/1473/118/_ автор: Flashy 26.04.2008
| http://web.archive.org/web/20080430131714/http://hiphop..../1473/118/ |