Hip-Hop.Ru - Центральный сайт о Хип Хоп культуре в Рунете

Музыка (не рэпом единым...)
  Hip-Hop.Ru Форум Комьюнити Сообщения за день Баня Поиск
Страница 1 из 48: 123456781121 Последняя »
Zu Bastards/Dzu Disciples
Аватар для Double T
Сообщения: 286
Регистрация: 09.02.2006
Откуда: Russia
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 20 февраля 2007, 10:31
Домашняя страница MySpace
  #1 (ПС)
Jazz & Blues
Как вам музыка в направлении Jazz? Ведь есть ваще шедевры, ну например Bob James или L.Armstrong! Отписывайте, кому что нравится, по возможности буду кидать ссылки!

offline
Ответить с цитированием
щастье щас..
Аватар для yoga_ya
Сообщения: 120
Регистрация: 29.09.2005
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 22 февраля 2007, 14:18
Live Journal MySpace
  #2 (ПС)
джаз и блюз без обсуждений очень достойные стили..и будут жить вечно.) я бы сюда еще фанк приписала=)
часто слушаю Армстронга, Майлса Дэвиса, Нору Джонс, Джэймса Брауна..сильные люди.. и сильная музика=)

Зы. если ктото знает ,где можно найти побольше из творчества джэймса брауна, буду очень благодарна! (у ми только его один альбом The Next Step)

offline
Ответить с цитированием
всёништяк
Аватар для Улетающий Монахов
Сообщения: 2,158
Регистрация: 19.02.2005
Откуда: KarmieL
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 23 февраля 2007, 17:25
LastFm
  #3 (ПС)
https://www.hip-hop.ru/forum/search.php?searchid=537203

offline
Ответить с цитированием
мракобес
Аватар для probel
Сообщения: 3,285
Регистрация: 02.01.2006
Откуда: самара
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 23 февраля 2007, 19:35
  #4 (ПС)
сан ра заебись

offline
Ответить с цитированием
Dont resent me!!!
Аватар для Solomia
Сообщения: 247
Регистрация: 10.10.2006
Откуда: Львов!!!
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 февраля 2007, 13:24
  #5 (ПС)
Люблю и джаз и блюз.
Luis Armstrong, Frank Sinatra, да и вобщем хорошая музика!

offline
Ответить с цитированием
sanryobuki!
Сообщения: 2,590
Регистрация: 14.11.2001
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 февраля 2007, 23:27
  #6 (ПС)
джаз и блюз.. а чо уж сразу и рок-н-ролл в одной теме не обьединить?

offline
Ответить с цитированием
ушёл
Сообщения: 456
Регистрация: 04.04.2006
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 февраля 2007, 23:49
  #7 (ПС)
блюз и есть часть джаза

offline
Ответить с цитированием
sanryobuki!
Сообщения: 2,590
Регистрация: 14.11.2001
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 25 февраля 2007, 00:29
  #8 (ПС)
нет

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Аватар для Dasad
Сообщения: 2,756
Регистрация: 08.03.2005
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 25 февраля 2007, 00:57
ВКонтакте Отправить сообщение через twitter для Dasad
  #9 (ПС)
-Цитата от Хмуры>=( Посмотреть сообщение
блюз и есть часть джаза
ыы, накрайняк уж джаз часть блюз, если брать блюз за первородный стиль

offline
Ответить с цитированием
ушёл
Сообщения: 456
Регистрация: 04.04.2006
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 25 февраля 2007, 00:58
  #10 (ПС)
препод джазовой игры на фортепиано , сама мне говорила, что джаз просто делится на много ветвей... одной из них является блюз..

offline
Ответить с цитированием
Zu Bastards/Dzu Disciples
Аватар для Double T
Сообщения: 286
Регистрация: 09.02.2006
Откуда: Russia
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 25 февраля 2007, 14:54
Домашняя страница MySpace
  #11 (ПС)
-Цитата от Хмуры>=( Посмотреть сообщение
блюз и есть часть джаза
Полность согласен! Только Блюз это помягче Джаза и саксафон там отсутствует!

offline
Ответить с цитированием
Zu Bastards/Dzu Disciples
Аватар для Double T
Сообщения: 286
Регистрация: 09.02.2006
Откуда: Russia
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 25 февраля 2007, 14:55
Домашняя страница MySpace
  #12 (ПС)
Jazz History
Истоки

Первые форты белых людей в Гвинейском заливе на побережье Западной Африки возникли уже в 1482 г. Ровно 10 лет спустя произошло знаменательное событие - открытие Колумбом Америки. В 1620 г. на современной территории США появились первые черные рабы, которых удобно было переправлять на кораблях через Атлантический океан именно из Западной Африки. За последующие сто лет их количество выросло там уже до ста тысяч, а к 1790 г. это число увеличилось в 10 раз.


Если мы говорим "африканский ритм", то надо иметь в виду, разумеется, что западноафриканские черные никогда не играли "джаз" как таковой - речь идет всего лишь о ритме как составной части их бытия на родине, где он был представлен ритуальным "хором барабанов" с его сложной полиритмией и многим другим. Но рабы не могли брать с собой в Новый Свет никаких музыкальных инструментов, и первое время им в Америке даже запрещалось изготавливать самодельные барабаны, образчики которых значительно позднее можно было увидеть только в этнографических музеях. К тому же никто из людей любого цвета кожи не рождается с готовым чувством ритма, все дело в традициях, т.е. в преемственности поколений и окружающей обстановке, поэтому негритянские обычаи и ритуалы сохранялись и передавались на территории США исключительно устно и по памяти от поколения к поколению афро-американских негров. Как говорил Диззи Гиллеспи: "Я не думаю, что Бог может предоставить кому-то нечто большее, чем другим, если они окажутся в таких же условиях. Можно взять любого человека, и, если его поместить в ту же самую окружающую среду, то его жизненный путь будет определенно похож на наш".


Джаз возник в США в результате синтеза многочисленных элементов переселенных музыкальных культур народов Европы, с одной стороны, и африканского фольклора - с другой. Эти культуры обладали принципиально разными качествами. Африканская музыка по природе своей импровизационна, она характеризуется коллективной формой музицирования с сильно выраженной полиритмией, полиметрией и линеарностью. Важнейшую функцию в ней несет ритмическое начало, ритмическое многоголосие, из которого возникает эффект перекрестной ритмики. Мелодическое, а тем более гармоническое начало, в африканском музицировании развито в гораздо меньшей степени, чем в европейском. Музыка для африканцев имеет в большей степени, чем для европейца, прикладное значение. Она часто связана с трудовой деятельностью, с обрядами, в том числе с отправлением культа. Синкретизм разных видов искусств сказывается на характере музицирования - оно выступает не самостоятельно, а в соединении с танцем, пластикой, молитвой, декламацией. В возбужденном состоянии африканцев их интонирование гораздо более свободно, чем у закованных в нормированный звукоряд европейцев. В африканской музыке широко развита вопрос-ответная форма пения (call & response).


Со своей стороны, европейская музыка внесла свой богатый вклад в будущий синтез: мелодические построения с ведущим голосом, ладовые мажор-минорные стандарты, гармонические возможности и многое другое. Вообще, условно говоря, африканская эмоциональность, интуитивное начало столкнулось с европейским рационализмом, особенно проявляющемся в музыкальной политике протестантизма.

offline
Ответить с цитированием
Zu Bastards/Dzu Disciples
Аватар для Double T
Сообщения: 286
Регистрация: 09.02.2006
Откуда: Russia
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 25 февраля 2007, 14:56
Домашняя страница MySpace
  #13 (ПС)
История блюза
История блюза

Миссиссипи Джон Харт

В конце 19 века в южных штатах Америки пели все. Пели индейцы свои гортанные, протяжные песни, отзывающиеся уханьем совы, криком ястреба и волчьим воем. Пели белые старинные баллады своей милой далёкой Европы, которые звучали под негромкий аккомпанемент гитары и банджо и теперь уже назывались «кантри». Пели и афроамериканцы. Но очень разные песни. Благочестивые, религиозные люди пели песни божественные госпел и спиричуэлс, в которых воспевание милости христианского Бога носило явный отпечаток африканских вокальных традиций. Работники, убиравшие хлопок, и рубившие лес уорксонги и хаулеры, где рабочий ритм служил основой для улетающего в запределье долгого протяжного выкрика. На деревенских вечеринках пели рэгтаймы как под гитару, так и под фортепиано в тех счастливых и «неимоверно богатых» домах, где оно имелось. «А блюз?», спросите вы. А блюз ещё не появился. Он пока лишь незримо присутствовал во всём вышеперечисленном. Но до его «официального», задокументированного историками, рождения - оставалось совсем немного...


Миссиссипи Джон Харт один из уникальнейших блюзменов столетия с мальчишества чередовал работу в поле с игрой на гитаре. И в стиле его тихом, чуть печальном, совершенно пронзительном, ясном и чистом, в равной степени смешались рэгтайм и ранний фолкблюз. Харт обладал виртуозной «пальцовкой», обыгрывая стандартные аккорды так, как будто это делают как минимум две гитары, и при этом играл абсолютно спокойно, без всякого напряжения.


Его песни стандартные темы и мифы Дельты магия hoodoo, красивые жещины, радость и горе, добро и зло. В том числе и аллюзии на реальные жизненные ситуации:
Господин полицейский офицер!
Ну, как же такое может быть?
Вы можете арестовать кого угодно
Но только не Стаггера Ли
Он - злой человек
Жестокий Стаггер Ли...

«Stack O'Lee», «Frankie», «Candy Man» фольклор, из которого выросло блюзовое дерево современности. Простые блюзы простого миссиссипского железнодорожника...


Харт первый раз записался в 1928м, затем был вновь «открыт» в фолкблюзовые 60е, пел в Ньюпорте, выступал в студенческих клубах. Его очень любили. В его блюзах не было агрессии, грубого, хриплого и «сырого» дельтовского надрыва, характерного для Чарли Паттона и Хаулин Вулфа. Однако Миссиссипи Джон был, без сомнения, истинным хранителем традиций и волшебником древнего, полусказочного блюза. Если вам когда-нибудь станет плохо - поставьте пластинку Миссисссипи Джон Харта. Он не зря жил на этой земле.

«Блайнд Лемон» Джефферсон

Удивительная земля Техас. Здесь солнце не заходит от заката да рассвета. Здесь до сих пор испанская речь мешается с английской и деревенским «блэк лэнгуич». Здесь родился один из самых универсальных и узнаваемых ныне музыкальных языков - техасский блюз. И одним из первых его звёзд, хранителей и проповедников стал толстый, слепой Блайнд Лемон Джефферсон.

О его жизни даже историки блюза, съевшие на сочинении биографий не одну собаку, знают немного. Почти по Аристотелю: «Родился... Играл...Умер...». Даже если вынести и первое и последнее за скобки, остаётся то, ДЛЯ ЧЕГО он жил... Для деревенских пикников. Площадных перформэнсов. Провинциальных праздников и танцев. Всюду, где нужно было петь и играть - всюду появлялся Слепой Лимон. Играл он на маленькой гитарке, к которой была накрепко привинчена железная кружка для монет. И их перепадало обычно достаточно. По крайней мере, ещё подростком Джефферсон принёс в дом свой первый блюзовый заработок.


И в дальнейшем никто и никогда не смел жалеть его за слепоту. Он был гордым человеком. Самостоятельным человеком. Прошедшим путь от техасского уличного блюзсингера до «звезды» первой величины в категории «расовых записей». Он записывал пластинки на студии «Парамаунт», и продавались они таким тиражом, что стачивались болванки с мастер-записями, и слепому маэстро приходилось записывать некоторые свои шедевры повторно. Такова цена популярности в эпоху начала звукозаписывающей индустрии.


По поголовному признанию современников, играл Джефферсон как Бог. Его блюзы отличались сложнейшим аккомпанементом, сочетавшимся с прихотливым ритмом, который автор мог сменить по три раза на протяжении одной песни. Никто не мог тягаться с ним в блюзовых дуэлях там, где появлялся Джефферсон, там уже не было места другим музыкантам. И Лидбелли, и ТиБоун Уокер, и Хаулин Вулф, и Лайтнин Хопкинс вдохновлялись игрой Блайнд Лемона. Если запараллелить блюзовые пространства 20-х и 80-х, то братьями-близнецами техасского зазеркалья были бы Блайд Лемон Джефферсон и Стиви Рэй Воэн. Чёрный и Белый. Слепой и Зрячий. Акустический и Электрогитарный. Начало и конец века. Альфа и омега блюзового Техаса...


В своё время меня ошеломило знакомство с джефферсоновской «Jack O' Diaimonds». Я, наверно, до сих пор считаю, что это одна из лучших его песен и одна из наиболее архаичных и архетипических композици блюзового Юга вообще. Высокий вокал, взлетающий и падающий, несколько блуждающих нот гитарного аккомпанемента, общий абсолютно завораживающий строй и минималистический текст; какая-то странная сумрачная гармония и безостаточное погружение в песенную реальность - вот мои ощущения. Вероятно, песня близко связана с holler-ами, хотя согласно комментаторской литературе, это старая картёжная баллада. Кроме того, это единственный во всём репертуаре Слепого Лимона номер, играющийся методом ножевого слайда на открытом строе. На остальные джефферсоновские стандарты - «Match Box», «Black Snake Moan» она совершенно не похожа. Что ж... Есть песни обычные, есть песни хорошие, а есть песни-откровения, уводящие в самое сердце блюзового неба. И я благодарен толстому и слепому негру с маленькой гитарой и примотанной к ней жестяной кружкой для мелочи, за это путешествие...

Лидбелли


О Лидбелли говорили разное. Кто-то любил его, кто-то боялся. Ходила молва, что если его разозлить, он становился почти невменяем, настоящий зверь. И в этом состоянии в драке мог запросто и убить соперника. Его тюремные сроки за убийство, настороженные глаза, прозвище («Свинцовый живот» - за способность не обращать внимание даже на сильные удары «под дых») всё это не слишком располагало к душевному общению с ним.

Но когда он начинал петь... Люди забывали о своих страхах и сомнениях. Его голос выл, стонал, горевал, плакал, кричал, как раненая птица, и вместе с ним рыдали сердца слушателей. Лидбелли знал множество песен. Некоторые из них он сочинил сам, но большинство подслушал и запомнил. Фольклористы в шутку называли его «ходячей музыкальной энциклопедией». И постоянно вытаскивали его из-за решётки, куда его неизменно приводил буйный нрав и разгульная натура.


«Easy Rider» пел он, а по сути выпевал свою жизнь. Он и был беспечным всадником. Куда занесёт нелёгкая там и петь. Там и буянить. Там и скандалить. Оттуда часто снова в тюрьму. А потом всё сначала. Лишь к серединеконцу жизни Лидбелли стал степеннее. Давал концерты в залах. Пел для белых. Записывал пластинки.


Мы не можем сказать, был ли Хадди Ледбеттер добрым человеком. В чужую душу (особенно когда её обладатель жил с полвека назад) не залезешь. Но песни его остались. Пелись Сонни Терри и Брауни МакГи, пелись Питом Сигером, пелись Йормой Кауконеном и Дженис Джоплин. И остались живы ...

offline
Ответить с цитированием
Zu Bastards/Dzu Disciples
Аватар для Double T
Сообщения: 286
Регистрация: 09.02.2006
Откуда: Russia
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 25 февраля 2007, 15:04
Домашняя страница MySpace
  #14 (ПС)
Фанат Джаза, Блюза, Фанка и Поп-Музыки 60-70-х

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Аватар для Dasad
Сообщения: 2,756
Регистрация: 08.03.2005
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 25 февраля 2007, 18:59
ВКонтакте Отправить сообщение через twitter для Dasad
  #15 (ПС)
-Цитата от Double T Посмотреть сообщение
Полность согласен! Только Блюз это помягче Джаза и саксафон там отсутствует!
извини, но ты дурак?

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Аватар для Dasad
Сообщения: 2,756
Регистрация: 08.03.2005
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 25 февраля 2007, 19:00
ВКонтакте Отправить сообщение через twitter для Dasad
  #16 (ПС)
-Цитата от Хмуры>=( Посмотреть сообщение
препод джазовой игры на фортепиано , сама мне говорила, что джаз просто делится на много ветвей... одной из них является блюз..
а она не говорила, что блюз появился на добрые полвека раньше?

offline
Ответить с цитированием
Zu Bastards/Dzu Disciples
Аватар для Double T
Сообщения: 286
Регистрация: 09.02.2006
Откуда: Russia
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 25 февраля 2007, 20:04
Домашняя страница MySpace
  #17 (ПС)
Talking  !!!!
-Цитата от Dasad Посмотреть сообщение
извини, но ты дурак?
Да нет! Это ты Олень который в J&B нихуя не парит

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Аватар для Dasad
Сообщения: 2,756
Регистрация: 08.03.2005
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 25 февраля 2007, 20:16
ВКонтакте Отправить сообщение через twitter для Dasad
  #18 (ПС)
-Цитата от Double T Посмотреть сообщение
Да нет! Это ты Олень который в J&B нихуя не парит
а фанк это тоже подстиль джаза, бро?

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Аватар для Dasad
Сообщения: 2,756
Регистрация: 08.03.2005
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 25 февраля 2007, 20:47
ВКонтакте Отправить сообщение через twitter для Dasad
  #19 (ПС)
-Цитата от Double T Посмотреть сообщение
Полность согласен! Только Блюз это помягче Джаза и саксафон там отсутствует!
Эл Жеро очень мягок и саксафон практически не использует, он блюз, по-твоему, да?

offline
Ответить с цитированием
он же пики мольер
Аватар для PIKI
Сообщения: 21,439
Регистрация: 20.06.2005
Откуда: Казахстан актау
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 25 февраля 2007, 20:52
ВКонтакте
  #20 (ПС)
не загоняйте себя в разные рамки стилей а то потом так запутаетесь в этих терминологиях что не поймете, что есть что, музыка есть музыка

offline
Ответить с цитированием
-
Аватар для dobryi_kot
Сообщения: 2,484
Регистрация: 21.01.2007
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 25 февраля 2007, 21:16
Отправить сообщение через twitter для dobryi_kot
  #21 (ПС)
обожаю джазз это прекраснноо

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Аватар для Dasad
Сообщения: 2,756
Регистрация: 08.03.2005
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 25 февраля 2007, 22:16
ВКонтакте Отправить сообщение через twitter для Dasad
  #22 (ПС)
-Цитата от PIKI Посмотреть сообщение
не загоняйте себя в разные рамки стилей а то потом так запутаетесь в этих терминологиях что не поймете, что есть что, музыка есть музыка
нет ну говорить, что блюз - это спокойный джаз без саксофона, извини меня пиздец

offline
Ответить с цитированием
VRS
нормальный пользователь
Аватар для VRS
Сообщения: 753
Регистрация: 28.02.2003
Откуда: Брянск
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 3 марта 2007, 04:26
ВКонтакте Отправить сообщение через twitter для VRS
  #23 (ПС)
из классики порадовали: Sonny Rollins, Miles Davis, Nat King Cole, Billie Holiday, Chet Baker

а из современного мало что слышал - Roy Hargrove вовсе не плох

offline
Ответить с цитированием
дуракмэйкер*
Аватар для РЖБ
Сообщения: 6,830
Регистрация: 11.02.2003
Откуда: бы я не был
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 23 апреля 2007, 04:41
  #24 (ПС)
Жаль такая тема не популярна
на ххсру. Оч люблю эти стили
и чаще всего их семплирую.

offline
Ответить с цитированием
Похуист
Аватар для sowl
Сообщения: 801
Регистрация: 25.06.2006
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 23 апреля 2007, 23:55
  #25 (ПС)
Parov Stelar - Rough Cuts - 2004 мне понравился, но это уже какое-то ответвление джаза, вродь как NuJazz

offline
Ответить с цитированием
Страница 1 из 48: 123456781121 Последняя »
Ответ
Тэги темы: Blues, jazz
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 
Часовой пояс GMT +3, время: 19:11.