![]() |
Как делать мастеринг на профессиональном уровне? У меня такой вопрос, подскажите как правильно делать мастеринг, я далеко не новичок, но обладаю только базовыми знаниями... Вобщем я делаю обработку акапелл по такой схеме: 1. Нормализовать к -1 2. Компрессия 3. Снова нормализовать к -1 4. Убрать шумы (если есть) 5. Обработка дессером (если нужно) 6. Иногда немного реверберации Мне кажется это не профессионально, может кто-нибудь знает, что можно добавить, чтобы звучало качественно. Заранее спасибо! ;) Всем пис! |
в какой программе ты делаешь?и не легче скачать статью по мастерингу и разбираться если тебе это надо) |
Разными прогами, WaveLab'ом и Аудишином (в нём дессер), статей прочитал много, но хочется узнать больше... Какие-нибудь "фишки"... |
1. нахуя нормализовывать? Проще дать пизды тому кто сводил 2. Мастеринг на 90% и есть компрессия 3. Снова нахуя нормализовывать? Финалайзеры-максимайзеры на что? 4. Убрать шумы? Бля а нахуя мастерить микс с шумами? Еще и после компрессии? 5. Деэсером? на мастеринге? Ебануццо... 6. Иногда. Немного. Но нахуй неясно. Ваще лучше всего, если надо на профессиональном уровне надо то пункт всего один. 1. отнести Андрюше Суботину. |
В вавлабе шумы,нормализация, компрессия, и иногда реверб:cool: |
я вобще не спец по мастеру но знаю что хороший мастер можно в озоне сделать;) |
угу. но слушать его потом невыносимо ) |
всмысле? |
Ну так вот. 1. компрессия со встроенным гейтом - VOX 2. Эквалайзер 1 - поднимаю около 300 герц 3. Эквалайзер 2 - поднимаю около 2 КГЦ 4. Диессер 5. Реверб или Дэлэй или все вместе. Но когда был микрофон за 100р. пунктов было намного больше.:D Да даже когда был предуселитель другой приходилось заморачиваться намного больше. |
я вот ежели надумаю мастерить, то: EQ --> R-comp --> S-1 Imager --> L3 Ultramaximizer (или как он там пишется) |
нахуй ревер? но арик молодец |
а ещё лучше, в пизду мастеринг! сводите хорошо. а когда вы станете пиздец как известны, мастерингом займётся знающий дядя. |
Цитата:
|
чиста для себя сходи погуляй, через неделю открой микс и если хуета - пересведи. |
Цитата:
вот у тя трэк есть ахуительно сведеный, да? почему бы и не помастерить?? даже ради интереса, ради практики? |
если он ахуительно сведёный дома, лежит у тебя в цифровом виде с 44.1 и 32 битами, то весь мастеринг для записи на сд ограничетца переводом в 16 бит с дитерингом. |
ну может быть это для CD, но веть есть же ищо радио, тв..... для них мастер другой нада..для тв, допустим - сейчас большинство тв имеет моно звук - там мастер буит отличаца.. |
Проще заплатить тому,кто умеет. |
на радио до трансляции стоит компрессор, он и доведёт всё до ума. не заморачивайтесь, всё равно вся музыка в основном идёт с цд в эфир. (или ещё с кассет :meat: ) |
Понятное дело что за деньги и запишут и сведут, но зачем тогда вобще что-то делать? Это уже не увлечение... Просто у нас в группе я свожу, и если будем выпускать альбом (ой как нескоро:)) то мастерить наверное буду я, вот и охота узнать по-подробнее... :) |
Цитата:
|
далеко не новичок, отнеси диск в мастеринговую студию и будет качесвенно! вот в это точно не надо лезть самому. или отдай Шурупу или Тенгу :horosho: |
Цитата:
Тут все разговаривают про энхансеры,поднятия частот,хуйня это все. Мастеринг должен сделать диск громче и комфортным по звучанию,при этом все треки должны звучать максимально похоже на то,что получилось при сведении.А выправляется только полная кака,или по личной просьбе,если свели хуево,а пересвести уже никак... |
MC HardMan http://www.soundonsound.com/articles/Technique.php Заходи по линку и в первом столбике - всё что нужно знать. Там и о компрессе звука, и об эквалайзере, Disser тебе нах не нужен если ты не шепелявый, это только искажает нормальный звук. Если тебя интересуют конкретно мастеринг на компе, то сюда: Audio Mastering In Your Computer (хорошая статья 2004-ого года. http://www.soundonsound.com/sos/aug04/articles/computermastering.htm Но знай что до мастеринга нужно знать прочие техники - подготовка, запись, сведение и прочее. Это уже ищи по первому линку - статей куча. В частности здесь - техника обработки (тоесть после записи): http://www.soundonsound.com/search?url=%2Fsearch&Section...ummary=Yes (перечитать желательно все 2 страницы) 2) Если с переводом на русский возникнут какие то проблемы - чем смогу постараюсь помочь. 3) Как сказано в статье, 90% твоего мастеринга это уши. Поэтому теоретически что написано в статьях - это только для образного понимания что к чему. Пример: http://www.soundonsound.com/sos/Aug01/articles/usingeq.asp В той таблице в каком диопазоне частот может звучать тот или иной инструмент. А так... - всё на слух. Ведь хер знает какой у тебя может быть диопазон твоего баса или кика или хэта, того же вокала. Это не только в музыке это везде - на практике теоррия частенько противоречит ;) Но статья полюбому отличная, т.к. объясняют на примерах с конкретными песнями, объясняют более точные подробности как ощутить свои изменения в музыке. Как не сделать грубых ошибок, каков должен быть порядок, почему стоит это делать когда обрабатываешь отдельно одну дорожку, а не когда обрабатываешь готовый MIX, и почему наоборот. В принципе всё. |
Зря писал, есть же уже тема http://hip-hop.ru/forum/showthread.php?t=16705 |
Часовой пояс GMT +3, время: 02:01. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
vBulletin Optimisation provided by
vB Optimise (Pro) -
vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.