Hip-Hop.Ru
Страница 1 из 3: 123

Hip-Hop.Ru (https://www.hip-hop.ru/forum/)
-   Разговоры (https://www.hip-hop.ru/forum/razgovory-f6)
-   -   Как правильно судить? (https://www.hip-hop.ru/forum/kak-pravilno-sudit-211540/)

AcidStorm 1 февраля 2009 19:19

Как правильно судить?
 
Сейчас в интернете развелось большое количество он-лайн рэп Батлов. Причём многие из них даже судятся известными исполнителям, которые известны во всех странах СНГ. Но даже там, вы можете встретить не объективное судейство. Почему же так происходит? Давайте тогда разберёмся, что же такое на самом деле – это объективное судейство?
Берём пример такой пример
Оценки будут выставляться по системе 5/5/3
1 оценка - Читка - подача, флоу (Flow), и скилы (skills) в совокупности.
2 оценка - Текст - раскрытие темы, сложность рифмы, панчлайн и общий смысл.
3 оценка - Общее впечатление.
И так сначала перейдём к терминологии - оценки исполнения.
В интернете очень много, постов о том, как каждый рэпер для себя перевёл такие значимые для каждого гангстера слова как Подача, Флоу, Скилы и так далее. Давайте поставим наконец, этому флуду предел, и сделаем «одну» и «понятную всем», терминологию.
Умения (Skills) Скилы – умения исполнителя. То есть всё, что он умеет в совокупности.
Поток (Flow) Флоу – мелодичность в читке. Гармония читки, с минусом. Читка как плавный поток слов.
Подача – повышение голоса с изменением тембра. Когда исполнитель читает с подачей, его голос не похож на его обычный. Создаётся впечатление, что он сейчас полезет в драку. Подача и флоу не имеют ничего общего. Скилованые исполнители, совмещают грубость подачи с мелодикой флоу. Что всегда стоит отметить.
(Punch line) Панчлайн – это строка или две, содержащие острое оскорбление (стёб) или глубокий смысл. В основном это последняя строка четверостишия, которая больше всего цепляет оппонента в паре батла, или слушателя красивой лирики. Можно сравнить это с изюмом, в большой сдобной булке.
(Delivery) Дэливэри – постановка голоса. Интонация в читке.
(Doubble Time) Дабл тайм - читка, вдвое быстрее ритма битов.
(Spelling) Спелинг – стиль рифмовки.
(Style) Стиль – стиль исполнения.
Падение (Pitch) Питч – плавные переходы в читке между например громкой подачей, и тихим мелодичным флоу. А так же, на оборот.
Техника (Technique) – управление ритмом читки. Ритм может задавать, не бит минуса - а читка рэпера. Для примера - сдвиг в другое место «слова с рифмой» - которое обычно кладут на бочку ударных.

Теперь переходим к терминологии – оценки текста. Какие бывают рифмы?

ПАНТОРИФМА - это разновидность рифмы, где все слова в строке и в последующей рифмуються между собой. Пример:
Мукой белой обернусь…
Сукой смелой покажусь…
ГИПЕРДАКТИЛИЧЕСКАЯ РИФМА – рифма из слов с ударением на четвёртом или пятом слогах от конца. Второе название четырёхсложных и пятисложных рифм. Оприходованный – изуродованный, похрапывание – раскапывание, тиражирование – цитирование…
ГЛАГОЛЬНАЯ РИФМА – разновидность однородной рифмы; рифма, состоящая только из глаголов: плыву – зову, жить – говорить, играем – страдаем, стараться - волноваться… По причине того, что придумать такую рифму не составляет труда (особенно для глаголов неопределённой формы, каких в русском языке - тысячи), такие рифмы называют ещё и бедными: петь - гореть - шуметь -лететь..
ГЛАСНАЯ РИФМА – вид окончательных рифм, состоящих из слов с ударением на последнем звуке. В гласных рифмах последнему ударному гласному предшествует гласный звук или мягкий знак:
Даю - налью, твоя - я, бои - соловьи, портье- колье, ружьё - моё, боа - амплуа…
К гласным рифмам также относятся слова «фойе» и «райя».
Гласные рифмы – самая малочисленная группа рифм в русском языке (всего около 1000 слов).
ГЛУБОКАЯ РИФМА – рифма из слов, в которых, помимо окончаний, совпадают целые предударные слоги.
Вода - провода, полей - тополей, бывать – забывать, пора - топора, попей - эпопей, мотив - локомотив, хожу - нахожу, полам - пополам, лаборатории - об оратории, этический - поэтический... В более широком понимании, глубокая рифма может рассматриваться как рифма из слов, предударные части которых имеют большее звуковое сходство и могут компенсировать недостаточное созвучие заударных частей слов.
ГРАММАТИЧЕСКАЯ РИФМА – см. Параллельная рифма.

ГРАФИЧЕСКАЯ РИФМА – рифма из слов, окончания которых совпадают по написанию, но не совпадают по звучанию. Не образуя слуховой гармонии, графическая рифма является таковой чисто условно (рифма для глаз) и в наши дни почти не применяется. Большого – немного (ово-ого), утес - лес (ёс - ес), срочно – нарочно (очно-ошно), вечно – конечно (ечно-ешно), смелый - веселый (елый - ёлый) …
ГРАФИЧЕСКИ-АКУСТИЧЕСКАЯ РИФМА - совпадает и по написанию, и по звучанию. Основным свойством графически-акустических рифм является безукоризненное совпадение клаузул. К этому типу относятся исключительно точные рифмы:
лунный – струнный, света – карета, носим – бросим, море – горе, точный – порочный, знаем – раем..

ДАКТИЛИЧЕСКАЯ РИФМА – второе название трёхсложной рифмы. Слова в таких рифмах имеют ударение на третьем от конца слоге. Операция – демонстрация, велено – побелено, валенки – маленький, видывать – завидовать, признание - венчания, болтающих - погибающих…
Термин "Дактилическая рифма" произошёл от трёхсложного стихотворного размера - дактиля (–EE), состоящего из одного ударного и последующих двух безударных слогов. Так, слова "пение", "родина", "особенный", "вечером" в силу своей трёхсложности уже сами по себе являются одностопными дактилями.
Дактилическая рифма с давних времён широко применялась в русских народных песнях и былинах, поэтому вплоть до конца 18 века считалась неблагородной и не пригодной для лирики высокого стиля. Такому отношению к дактилической рифме способствовало и влияние европейской поэзии, где дактилические рифмы были не в ходу. Первые примеры дактилических окончаний появлялись у русских поэтов в подражаниях народному эпосу и фольклору. В высокой лирике дактилическая рифма получила признание только в 19 веке - сначала благодаря творчеству Жуковского, а позже и других поэтов. Но особенно часто дактилической рифмой пользовался Н.А. Некрасов, прочно закрепивший трёхсложные клаузулы в русском стихосложении. Невероятно, но факт: в стихах А.С. Пушкина вообще нет дактилических рифм.
ДВОЙНАЯ РИФМА – рифма из двух слов в строфе. Самая распространённая рифма в стихосложении. В примере ниже - две двойных рифмы «знамя-пламя» и «меч - обжечь».
Ты должен быть гордым, как знамя;
Ты должен быть острым, как меч;
Как Данту, подземное пламя
Должно тебе щеки обжечь.
Бывают также рифмы из трёх слов, четырёх, пяти и т.д. См. также тройная, четверная, пятерная, шестерная рифма.
ДВОЮРОДНАЯ РИФМА – рифма наиболее близкая по звучанию к родным. В таких рифмах клаузулы слов имеют незначительные расхождения - противостояние глухих и звонких звуков одной родовой пары (омофонические рифмы), противостояние твёрдых и мягких звуков (твёрдо-мягкие рифмы). Так, слово "красный" имеет точные рифмы, как: громогласный, всечасный и пр. Это - точные родные рифмы (полное совпадение написания и звучания). Слово "красный" имеет и различные приблизительные рифмы: важный, главный, страстный, праздный, ранний, грязный и пр. Однако степень точности этих слов по отношению к слову "красный" различна. Двоюродные рифмы по определению наиболее близки по звучанию к родным и в словаре объединены: слова "грязный, страстный, праздный" находятся в одном ряду со словами "красный, громогласный..." . Таким образом, невзирая на различия внутри клаузул, подобные слова являются родственными с точки зрения рифмы, и объединение их в словаре позволяет видеть полную картину рифмующихся слов. Ещё примеры: "гроза - глаза" - родная рифма, а "гроза - роса" - двоюродная. Дополнительные примеры двоюродных рифм: проест - проезд, полный - стольный, горка - горько, видно - слитно, хожу - спешу, ложатся - терзаться, муз - бьюсь, плачь - палач, уста - узда ... Такие слова также подаются по соседству (в смежных рифморядах) в силу своих близких родственных связей.
Условно к двоюродным относятся усечённые/надстроечные и добавленные рифмы: коса - парусах, темно - одном... Слова, образующие такие рифмы, имеют незначительные расхождения на концах их клаузул и могут быть расположены в различных рифморядах. Классификация по родственным отношениям.
ДВОЯКАЯ РИФМА – разновидность надстроечных (усечённых) рифм. Характерная особенность двояких рифм - две фиксирующие согласные в конце одного из слов, что даёт такому слову потенциальную возможность рифмоваться двумя способами (помимо основного, когда клаузулы совпадают полностью).
1. Табор – рапорт. В данной рифме «т» может скрадываться.
2. Запад – рапорт. В данной рифме «р» выпадает.
Верес – ксерокс, скатерть - богоматерь, крест - реестр, мылить – милость, смелость – пелось… Подробнее см. «Полирифмия».
ДЕВЯТИСЛОЖНАЯ РИФМА – самая объёмная рифма в русском языке, в составе которой девять слогов начиная с ударного. Второе название – супергипердактилическая рифма. Выкристаллизовавшиеся - выбаллатировавшиеся. В поэзии не применяется.
ДИССОНАНСНАЯ РИФМА – условная рифма, в словах которой полностью или частично совпадают согласные звуки, но различны ударные гласные (принадлежат к различным видовым парам): парус - пелось, бублики - яблоки, страстный - грозный, норов - коммунаров, плавно - словно, слушать - лошадь … Рифмы, в которых различны только ударные гласные, чаcто используются как игра слов: молот – мелет, копоть – капать, розовый – разовый, Сократ - сокрыт, мечети - мечите, полочка – пилочка... Гриб-грабь-гроб-груб (В.Маяковский). Один из древнейших русских консонансов: семо и овамо.
ДОБАВЛЕННАЯ РИФМА – разновидность двоюродных рифм; ударная гласная в пассивном слове является последней, а в активном слове к ней добавляется ещё согласный звук (чаще глухой), который скрадывается (приглушается) при произношении.
Скажи - зажим, трюмо – умом, строфа - факт, тополям – поля, мирка - сверкав, весна - снам, прочёл – горячо, капюшон – хорошо, пора- дарам , конце - концерт, бревно - ноль, прогул - врагу…
Добавленные рифмы представляют собой интересные сочетания слов, принадлежащих к противоположным рифмотипам: базовые–закрытые и окончательные–открытые.
Тихие гитары…
Стыньте, дрожа…
Синие бычары…
Под снегом лежат!
ДОСТАТОЧНАЯ РИФМА - см. Недостаточная рифма
ДРУЖЕСТВЕННАЯ РИФМА – второе название псевдорифмы; рифма, состоящая из слов с общими ударными гласными и характерными концовками, но различными послеударными согласными или слогами. Слова в таких рифмах не состоят в родственных связях друг с другом, но близки по звучанию. Основная масса дружественных рифм – трёхсложные и четырёхсложные. Разновидность ассонанса. Подробней см. Псевдорифма.
Преданность – уверенность, бабушка – дубравушка, девочка – времечко, творческий – воинский…

Мне легше, чем всем, -
я Маяковский!
Сижу и ем…
Кусок конский…
(В. Маяковский)
(Вот что я называю квадратным звучанием текста XD)

Но при этом во многих порталах часто многие судьи, ограничиваются тем – что оценивают трэки - или тупо по общему впечатлению от трэка. Или по общему смыслу текста в нём. Ну или по совокупности перечисленного. Многие ехидно глядя на такое судейство, начинаю сдавать каловые трэки, которые им самим даже не нравятся наверняка.
Кроме всего прочего, адекватное судейство - требует отречение от своих «пристрастий к каким-то элементам в рэпе». Так же как и отречься от своей «неприязни к каким-то элементам в рэпе». Судья должен судить по способностям, а не по тому – что представляя из себя известную личность – он получает привилегию «своего мнения как догмата»

пьяный дядя 1 февраля 2009 19:59

ппц ты инфо выложил :muse:

skadi 1 февраля 2009 20:02

интересно почитать:horosho:

MC Banner 1 февраля 2009 20:24

:D:horosho:

Ruby Rubbish 1 февраля 2009 20:34

Прочитал. Согласен. Судьи пидары! :horosho: (не обобщающая категория)

Гара 1 февраля 2009 21:03

Автор дурной
Я статью всю не читал,но прочитал что в твоем понимании панчлайн и понял,что читать не буду

egooorka 1 февраля 2009 21:04

и от куда скатал ?

Ruby Rubbish 1 февраля 2009 21:06

С контакта как вариант... я там где-то видел в группе какой-то... возможно он там и админ :)

подтип 1 февраля 2009 21:06

я предпочитаю не ебать себе мозг названиями и определениями этими, на хуй они нужны:horosho:

orient 1 февраля 2009 21:06

да похуй на систему судейства
похуй на баттлы
похуй на пять пять три
ты слушай кк трек звучит и какой в нем смысл заложен
а рифмы не рифмы чето там как прочитал это можно в жопу поглубже засунуть, извращения для задротов
это ж блядь музыка как никак а не сгороговорки

Гангстер 1 февраля 2009 21:09

Я,кароч,хуй знает,как,но явно не как пидорас Райли...

SayMeow 1 февраля 2009 21:20

агаага, на отборе юкозбатла у мс Васи искать гипердактилическую рифму
делать не хуй :tomato:

АртДи 1 февраля 2009 21:37

прочитал про рифмы....ахуел от их количества,ахуел от Сепердгипердактилической рифмы...нахуй она такая нужна?:confused:


Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Цитата от SayMeow (Сообщение 1066067244)
агаага, на отборе юкозбатла у мс Васи искать гипердактилическую рифму
делать не хуй :tomato:

Убил просто))В цитаты)

AcidStorm 1 февраля 2009 21:42

Цитата:

Цитата от Гара aka Стабильный (Сообщение 1066067122)
Автор дурной
Я статью всю не читал,но прочитал что в твоем понимании панчлайн и понял,что читать не буду

:horosho: А я совершенно не зная тебя, но прочитав твой ник, понят что что ты малолетка - который начал свою деятельность в рэпе с "8 мили". И сколько ещё тут таких панчлайнов :morkovka:

Адам 1 февраля 2009 21:49

честно, велосипед ты не открыл, собрал все в кучу и не более, твою тему посмотрят 1000 человек от силы, а судейство не изменится...:(

.CHAK. 1 февраля 2009 21:51

Цитата:

Цитата от SayMeow (Сообщение 1066067244)
агаага, на отборе юкозбатла у мс Васи искать гипердактилическую рифму
делать не хуй :tomato:

охуенно сказанул:horosho:

Гара 1 февраля 2009 21:52

Цитата:

Цитата от AcidStorm (Сообщение 1066067392)
:horosho: А я совершенно не зная тебя, но прочитав твой ник, понят что что ты малолетка - который начал свою деятельность в рэпе с "8 мили". И сколько ещё тут таких панчлайнов :morkovka:

Мне 13 и что теперь?И вообще я рок люблю

AcidStorm 1 февраля 2009 22:34

Цитата:

Цитата от Адам (Сообщение 1066067434)
честно, велосипед ты не открыл, собрал все в кучу и не более, твою тему посмотрят 1000 человек от силы, а судейство не изменится...:(

:o Я не изобретаю велосипеды. Во всяком случае информация будет для кого-то полезной, правильно?
Я лично уже насмотрелся на судейство, в котором чувак судил трэки, вообще по звучанию минусов. Назвать это цирком, не сказать ничего.


Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Цитата от Гара aka Стабильный (Сообщение 1066067451)
Мне 13 и что теперь?И вообще я рок люблю

По твоему нику не скажешь, что ты любишь рок. А я например слушаю Слипкнот, и чё теперь?

Зайдите сейчас сюда http://ib14.ibattle.ru/round1_search.php?name=Kifo
и послушайте какому калу поставили голос

Адам 1 февраля 2009 22:41

ну это ничего, но понятия ты не корректно обьяснил, если их брать за априори, то появиться куча инфонтильных задротов, с ложным субъктивным мнением

про судейство по минусу я слышал, а я раз с судей батла в паре был:bomba:

.CHAK. 1 февраля 2009 22:45

Цитата:

Цитата от AcidStorm (Сообщение 1066067722)
:o Я не изобретаю велосипеды. Во всяком случае информация будет для кого-то полезной, правильно?
Я лично уже насмотрелся на судейство, в котором чувак судил трэки, вообще по звучанию минусов. Назвать это цирком, не сказать ничего.


Добавлено через 1 минуту

По твоему нику не скажешь, что ты любишь рок. А я например слушаю Слипкнот, и чё теперь?

Зайдите сейчас сюда http://ib14.ibattle.ru/round1_search.php?name=Kifo
и послушайте какому калу поставили голос

да уж,голос дали жестко))поебень такая:|

AcidStorm 1 февраля 2009 22:56

Можно сделать смежные лиги. Оценить количество участвующих людей. Оценить их уровень. И расставить их всех по нескольким лигам. В высшей лиги там например мрк, короб, чет, адик, рэпак и так далее. Во второй лиге исполнители ниже уровнем. И так делее, и так далее...
Есть только одно ограничение. Фантазия создателей всего этого.


Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Цитата от +Chak+ (Сообщение 1066067782)
да уж,голос дали жестко))поебень такая:|

Вот и теперь сам подумай, как можно отсудить 5000 трэков в адеквате)
тот трэк, я тупо ровно за 10 минут напишу текст и запишу его, и то наверняка лучше будет.

Рай 1 февраля 2009 22:58

я вообще не репер:horosho: поэтому прошу все же, поянисть КВАДРАТНАЯ рифмовка это рифмовка на созвучиях?
примеры можно привести из звезд форумских кто квадратует?

.CHAK. 1 февраля 2009 23:02

Цитата:

Цитата от AcidStorm (Сообщение 1066067825)
Можно сделать смежные лиги. Оценить количество участвующих людей. Оценить их уровень. И расставить их всех по нескольким лигам. В высшей лиги там например мрк, короб, чет, адик, рэпак и так далее. Во второй лиге исполнители ниже уровнем. И так делее, и так далее...
Есть только одно ограничение. Фантазия создателей всего этого.


Добавлено через 1 минуту

Вот и теперь сам подумай, как можно отсудить 5000 трэков в адеквате)
тот трэк, я тупо ровно за 10 минут напишу текст и запишу его, и то наверняка лучше будет.

да согласен,отсудить обьективно и адекватно-нереально.
но изменить это тяжело

AcidStorm 1 февраля 2009 23:57

Я предложил изменения. Создать вместо этих батлов, "лигу мс".

-Ned- 2 февраля 2009 03:13

Я не квалифицированный су:Dдья...не стал читать как правильно судить...


Часовой пояс GMT +3, время: 08:28.
Страница 1 из 3: 123

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.

vBulletin Optimisation provided by vB Optimise (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.