| Думать хорошо и полезно:) 
				Сообщения: 117
              
				 Регистрация: 18.10.2007   |   |  26 ноября 2007, 13:27 |  |  | #1 (ПС) |   Кино не для всех  Данный список не претендует на полноту, являясь своего рода джентльменс¬ким набором кино¬картин, нужных для общего образования в области кинематографа. Фильмы отобраны по трём критериям: a) фильмы, имеющие большое значение в развитии кинематографа; b) фильмы, являющиеся наиболее характерными примерами явлений, имеющих большое значение в истории кино; c) наиболее характерные или наиболее удачные фильмы режиссёров, имеющих большое значение в киноистории. Соответственно, фильмы в списке не вполне равноценны — если одни из них не могут быть заменены ничем иным (такие, например, как “Дорога” или “Седьмая печать”, а тем более подчёркнутые фильмы — те, которые явились разного рода революциями в кинематографе), то другие выбраны достаточно произвольно, и иногда даже субъек¬тивно (поскольку не прин¬ципиально, какой именно выбрать фильм Пазолини или Форда, притом, что эти режиссёры несомненно должны быть представлены в списке). В последнем случае иногда после знака ‘’ при¬во¬дятся более или менее равноценные замены — фильмы, успешно репре¬зен¬ту¬ю¬щие того же режиссёра.
 
 “Фред Отт чихает” — Томас Эдисон и Уильям Диксон, 1891 ( “Поцелуй”, 1896 и др.)
 “Прибытие поезда” — Братья Люмьер, 1895
 “Политый поливальщик” — Братья Люмьер, 1895
 “Бабушкина лупа” — Джордж Смит, 1900
 “Путешествие на Луну” — Жорж Мельес, 1902
 “Большое ограбление поезда” — Эдвин Портер, 1903 ( “Жизнь американского пожарного”, 1903)
 “Много лет спустя” (“Энох Арден”) — Девид Гриффит, 1908 ( “Энох Арден”, 1911)
 “Рождение нации” — Девид Гриффит, 1915
 “Нетерпимость” — Девид Гриффит, 1916
 “Сломанные побеги” — Девид Гриффит, 1919
 “Кабинет доктора Калигари” — Роберт Вине, 1919
 “Усталая смерть” — Фриц Ланг, 1921
 “Носферату — симфония ужаса” (“Вампир Носферату”) — Фридрих Мурнау, 1922
 “Нанук с севера” — Роберт Флаэрти, 1922 ( “Человек из Арана”, 1934)
 “Колесо” — Абель Ганс, 1923
 “Механический балет” — Фернан Леже, 1924
 “Антракт” — Рене Клер, 1924
 “Алчность” — Эрих фон Штрогейм, 1924
 “Золотая лихорадка” — Чарльз Чаплин, 1925
 “Броненосец «Потёмкин»” — Сергей Эйзенштейн, 1925
 “Последний человек” — Фридрих Мурнау, 1925
 “Метрополис” — Фриц Ланг, 1926
 “Мать” — Всеволод Пудовкин, 1926
 “Шинель” — Григорий Козинцев, Леонид Трауберг, 1926
 “Страсти Жанны д’Арк” — Карл Дрейер, 1927
 “Наполеон” — Абель Ганс, 1927
 “Берлин — симфония большого города” — Вальтер Рутман, 1927
 “Октябрь” — Сергей Эйзенштейн, 1927
 “Андалузский пёс” — Луис Бунюэль, 1928
 “Кинооператор” — Бастер Китон (реж. Э. Седвик), 1928 ( “Генерал”, 1927; “Три эпохи”, 1923; “Шерлок младший”, 1924)
 “Человек с киноаппаратом” — Дзига Вертов, 1929
 “Дождь” — Йорис Ивенс, 1929 ( “Мост”, 1928)
 “Земля” — Александр Довженко, 1930
 “Счастье” — Александр Медведкин, 1935
 “Пляска скелетов” — Уолт Дисней, 1929 ( “Параходик Вилли”, 1927 и др.)
 “Под крышами Парижа” — Рене Клер, 1930
 “М” (“Убийца”) — Фриц Ланг, 1931
 “Огни большого города” — Чарльз Чаплин, 1931
 “Утиный суп” — братья Маркс (реж. Лео Мак-Кери), 1933
 “Окраина” — Борис Барнет, 1933
 “Аталанта” — Жан Виго, 1934
 “Триумф воли” — Лени Рифеншталь, 1935
 “Новые времена” — Чарльз Чаплин, 1936 ( “Великий диктатор”, 1940)
 “Александр Невский” — Сергей Эйзенштейн, 1938
 “Правила игры” — Жан Ренуар, 1939
 “Дилижанс” — Джон Форд, 1939
 “Фантазия” — Уолт Дисней, 1940
 “Гражданин Кейн” — Орсон Уэллс, 1941
 “День гнева” — Карл Дрейер, 1943 ( “Слово”, 1955)
 “Ворон” — Анри Клузо, 1943
 “Дети райка” — Марсель Карне, 1944
 “Иван Грозный” (вторая серия) — Сергей Эйзенштейн, 1945 (прокат 1958)
 “Рим, открытый город” — Роберто Росселлини, 1945
 “Пайза” — Роберто Росселлини, 1946
 “Похитители велосипедов” — Витторио де Сика, 1948
 “Верёвка” — Альфред Хичкок, 1948
 “Дневник сельского священника” — Робер Брессон, 1950
 “Расёмон” — Акира Куросава, 1950
 “Угэцу монагатари” (“Луна в тумане”) — Кэндзи Мидзогути, 1953
 “Токийская повесть” — Ясудзиро Одзу, 1953
 “Семь самураев” — Акира Куросава, 1954
 “Дорога” — Федерико Феллини, 1954
 “Песнь дороги” — Сатьяджит Рей, 1955 ( “Мир Апу”, 1959)
 “Приговорённый к смерти бежал” — Робер Брессон, 1956
 “Седьмая печать” — Ингмар Бергман, 1956
 “Земляничная поляна” — Ингмар Бергман, 1957
 “Летят журавли” — Михаил Калатозов, оп. Сергей Урусевский, 1957
 “Пепел и алмаз” — Анджей Вайда, 1958
 “Головокружение” — Альфред Хичкок, 1958
 “Назарин” — Луис Бунюэль, 1958
 “400 ударов” — Франсуа Трюффо, 1959
 “Хиросима, моя любовь” — Ален Рене, 1959
 “Сладкая жизнь” — Федерико Феллини, 1959
 “Приключение” — Микеланджело Антониони, 1960 ( “Ночь”, 1961; “Затмение”, 1962)
 “На последнем дыхании” — Жан-Люк Годар, 1960
 “Рокко и его братья” — Лукино Висконти, 1960
 “Психо-” (“Психоз”) — Альфред Хичкок, 1960
 “Тени” — Джон Кассаветес, 1960
 “В прошлом году в Мариенбаде” — Ален Рене, 1961
 “Жюль и Джим” — Франсуа Трюффо, 1962
 “Иваново детство” — Андрей Тарковский, 1962
 “Молчание” — Ингмар Бергман, 1963
 “8 1/2” — Федерико Феллини, 1963
 “Красная пустыня” — Микеланджело Антониони, 1964
 “Я — Куба” — Михаил Калатозов, оп. Сергей Урусевский, 1964
 “Без надежды” — Миклош Янчо, 1965 ( “Звёзды и солдаты”, 1967;“Тишина и крик”, 1968)
 “Тени забытых предков” — Сергей Параджанов, 1965
 “Персона” — Ингмар Бергман, 1966
 “Фотоувеличение” (“Блоу-ап”) — Микеланджело Антониони, 1966
 “Андрей Рублёв” (“Страсти по Андрею”) — Андрей Тарковский, 1966
 “Импровизация на тему рассказа Сарояна «В го¬рах моё сердце»” — Рустам Хамдамов, 1967
 “2001: Космическая одиссея” — Стенли Кубрик, 1968
 “Млечный путь” — Луис Бунюэль, 1969
 “Гибель богов” — Лукино Висконти, 1969
 “Цвет граната” (“Саят-Нова”) — Сергей Параджанов, 1969
 “Декамерон” — Пьер Пазолини, 1970 ( “Цветок тысячи и одной ночи”, 1973)
 “Заводной апельсин” — Стенли Кубрик, 1971
 “Жил певчий дрозд” — Отар Иоселиани, 1971
 “Последнее танго в Париже” — Бернардо Бертолуччи, 1972
 “Крёстный отец” — Френсис Коппола, 1972
 “Кабаре” — Боб Фосс, 1972
 “Шё¬поты и крики” — Ингмар Бергман, 1972
 “Скромное обаяние буржуазии” — Луис Бунюэль, 1972 ( “Дневная красавица”, 1966)
 “Амаркорд” — Федерико Феллини, 1973
 “Большая жратва” — Марко Феррери, 1973
 “Профессия: репортёр” — Микеланджело Антониони, 1974
 “Зеркало” — Андрей Тарковский, 1974
 “Призрак свободы” — Луис Бунюэль, 1974
 “Полёт над гнездом кукушки” — Милош Форман, 1974
 “Любовь моя, Электра” — Миклош Янчо, 1975
 “XX век” — Бернардо Бертолуччи, 1977
 “Апокалипсис сегодня” — Френсис Коппола, 1978
 “Замужество Марии Браун” — Райнер Фассбиндер, 1978
 “Сталкер” — Андрей Тарковский, 1979
 “Сказка сказок” — Юрий Норштейн, 1979 ( “Ёжик в тумане”, 1975)
 “Манхэттен” — Вуди Аллен, 1979
 “Человек-слон” — Девид Линч, 1980 ( “Голова-ластик”, 1976)
 “Стена” — Элан Паркер, 1982
 “Наш век” — Артавазд (Артур) Пелешян, 1982
 “Бал” — Этторе Скола, 1983
 “Фавориты Луны” — Отар Иоселиани, 1984 ( “Прощай, дом родной!” (“In vino veritas”), 1999)
 “Зет и два нуля” (“Зоопарк”) — Питер Гринуэй, 1985 ( ”Отсчёт утопленников”, 1988; “Повар, вор, его жена и её любовник”, 1989)
 “Небо над Берлином” (“Крылья желания”) — Вим Вендерс, 1987
 “Красный гаолян” — Чжан Имоу, 1987
 “Время цыган” (“Дом для повешения”) — Эмир Кустурица, 1988
 “Женщины на грани нервного срыва” — Педро Альмодовар, 1988 ( “Матадор”, 1986)
 “Бульварное чтиво” — Квентин Тарантино, 1994
 “Мертвец” — Джим Джармуш, 1995
 “Рассекая волны” — Ларс фон Триер, 1996
 “Вкус черешни” — Аббас Киаростами, 1998
 “Юха” — Аки Каурисмяки, 1998
 “Хрусталёв, машину!” — Алексей Герман, 1998 ( “Мой друг Иван Лапшин”, 1984)
 “Беги, Лола, беги” — Том Тыквер, 1998
 
 Важнейшие режиссёры (рекомендуется смотреть и все остальные их фильмы):
 
 Микеланджело Антониони, Ингмар Бергман, Робер Брессон, Луис Бунюэль, Девид Гриффит, Акира Куросава, Фриц Ланг, Роберто Росселлини, Андрей Тарковский, Ларс фон Триер, Орсон Уэллс, Федерико Феллини, Сергей Эйзенштейн
 |