2 октября 2008, 16:29
| | |
#1 (ПС)
| Краткий справочник по програмным микшерам (для новичков) Новичкам в деле компьютерной записи звука посвящается
Предисловие
Представляю на ваш суд статью по записи и сведению музыки, с помощью популярных пакетов программ, таких как Adobe AUDITION 2, Magix SAMPLITUDE. Надеюсь, мой опыт (пусть и небольшой) общения с данными продуктами поможет Вам избежать ошибок и непонимания каких либо аспектов работы с данными программами. Первое о чем расскажу – это «расшифровка» основных терминов и определений с которыми часто придется сталкиваться при сведении ваших шедевров с помощью цифрового микшера.
Основные определения
• Input – вход канала. В этой секции указывается, откуда сигнал поступит на данный канал при записи. Если у вас одна звуковая карта – то можно указать с правого или левого линейного входа производить запись на данную дорожку, либо произвести запись стерео сигнала или моно (при этом смешиваются R + L). Если у вас несколько звуковых карт, то с какой именно карты надо записывать.
• Кнопки R (rec) – указывает на какой канал(или несколько сразу) надо производить запись. (Например, если у вас 2 микрофона и сигнал с одного из них пустить на R, а другого на L вход звуковухи, то при выборе соответствующих входов в секции Input на двух разных каналах, запись будет вестись независимо с каждого микро на свой канал одновременно).
• Кнопка S (solo) – оставляет на прослушивание каналы где активна S.
• Кнопка M (mute) – заглушает данный канал
• Master – Мастер Шина. Главный канал в который направляются по умолчанию сигналы со всех каналов. Именно с Мастер шины звук подается на выход звуковой карты. С Мастер шины также снимается downmix.
Примечание: Сигнал может выводится с любого другого канала на вашу звуковую карту(в прочем и на downmix), если вы сделаете это принудительно.
• Downmix – Объединение многодорожечного проекта в готовую стереодорожку.
• Fader – регулятор громкости (более правильно – уровня сигнала).
• Gain – регулятор уровня сигнала подаваемого на вход канала микшера
• Aux Sends – Посыл сигнала на канал эффектов. Здесь происходит как бы ответвление сигнала в шину эффектов, при этом дальше по каналу сигнал идет без изменений. Пройдя обработку в шине эффектов сигнал миксуется в Мастер секции со всеми остальными сигналами. Уровень посыла регулируется соответствующим регулятором.
Примечание: ввиду того что в дальнейшем обработанный сигнал смешивается со всеми остальными, в том числе и с «чистым» собой, в качестве Aux эффектов применяют только такие, которые не изменяют оригинальный сигнал, а лишь подмешивают к исходнику эффект. К таким эффектам относятся: Chorus, Reverb, Delay, Echo и т.д. При этом надо позаботиться чтоб у plugin эффектов вывод необработанного (Dry) сигнала был либо отключен, либо выставлен в 0.
• Aux Bus – Канал(шина) эффектов.
• Submix Bus (Bus) – Канал т.н. подгруппы. Позволяет объединить сигнал с нескольких каналов в один канал.
Примечание: в Adobe Audition есть просто шина Bus которая может служить как Aux Bus или как Sub Bus. В Samplitude же это два разных типа каналов с разными свойствами.
• Pre/Post-Fader – переключатель который есть в секциях Aux Sends и Fx Inserts. В режиме PreFade сигнал поступает на обработку до фэйдера канала. В таком режиме уровень сигнала подаваемого на обработку постоянен и не зависит от положения канального уровня громкости. В режиме PostFade чем меньше уровень фэйдера – тем меньший по уровню сигнал подвергнется обработке.
• Inserts (Fx) – Разрыв в цепи канала для включения в них эффектов (встроенных или DX/VST) В отличии от Aux, при включении в Inserts меняется сам сигнал. Обычно Inserts используют для подключения Эквалайзеров, Компрессоров, Флэнджеров, Энхансеров и т.д.
• Bypass (в Audition – FxPower) – режим обхода эффекта. При включенном Bypass сигнал на подвергается обработки данным эффектом.
Примечание: в Audition наоборот, включенное состояние FxPower свидетельствует об активности эффекта.
• Pan – регулятор панорамы.
• Sum to Mono – суммирует стерео сигнал в моно данной дорожки.
Примечание: в Samplitude отдельного выключателя нет, но можно щелкнуть правой кнопкой мышки по регулятору панорамы, появится окно в котором можно получить моно звук. При этом возможны варианты L -> R - дублирует левый канал в правый, R -> L тоже самое только наоборот, суммировать содержимое L+R можно вывернув регулятор Stereo Width в крайнее левое положение.
• Output – Выход канала.
1. Для обычного канала возможен выход на Master шину, на Bus шину, или напрямую на звуковую карту.
2. Для Bus канала на Master шину, на другую Bus шину, напрямую на звуковую карту.
3. Для Aux канала на Master шину, на Bus шину, напрямую на звуковую карту.
P.S. писал это давно, поэтому нуендо и кубейс не брал в расчет, но т.к. основы микшеров везде одинаковы - думаю не составит труда разобраться и с нуендой... |