Мастернинг пример неудачного мастеринга: Показать скрытый текст
для себе сделал такой вот шаблон. Что-то пропускается, что-то добовляется. Это зависит от токо что именно свел, и что хочу получить. Но в основном придерживаюсь этого шаблона. ПОсмтрите. Может че лишнее или чего-то нехватает. Короче делитесь своими соображениями. Весь мастеринг в - Wave Lab 4.0 -сводим в wav-файл Samplerate: 44100, Bits/Sample: 24 -Pre master *Waves UltraMaximizer Максимизируем всю синусоиду. Процесс максимизации, как он представлен в программе, заключает в себе работу сразу нескольких устройств. На выходе мы получили максимизированный файл с меньшим уровнем шумов и качественной цифровой переобработкой. * Waves C4 *Bass Maximizer *Эквализация общего файла. Waves Q или PAS EQ. Редактируем определенные спектры частот. Выстраиваем общий звук. *Waves Renaissance Compressor Есть пресеты соответствующие потребности обработки компрессором (мастеринг, вокал, гитара и т.п.). Waves Renaissance Compressor включает в себя UltraMaximizer, но последний стоит применять хотя бы для того, чтобы услышать все инструменты со штрихами и отрегулировать баланс. После компрессора без предварительного Maximizer можно многого и не услышать. К тому же Maximizer работает с шумами. *Hyperprism Quasi Stereo или Wavwes S1 – Stereo Imager + (коррекция стереобазы) Пресет Hight End Stereo. Появляется более ощутимое стереоощущение. *Steinberg Magneto (для mp3 – только для мастеринга на CD, DAT, MD) Подходит не для всех случаев. Особенно не рекомендую, если Вы делаете pre-master для МР3. Плагин эмулирует запись с цифрового носителя на аналоговую ленту. Что позволяет сделать цифровой звук более мягким *L1 – Ultramaximizer+ (ограничитель пиков) *Pre-master сохраняем и делаем несколько копий. -Master Практически то же самое, что и в предыдущей части, только все действия мы делаем на повышенной частоте дискретизации и увеличенном параметре разрядности. С мастер-копии делаем матрицу и слушаем себе на здоровье. :D :D Мастеринг - подготовка какого-то материала (пусть то альбом, EP или сингл) к выпуску (винил, CD, интернет-релиз и т.д.). 99% в наше время это увеличение громкости, реже - эквализация/компрессия/чистка шумов/наоборот добавление шумов и т.д. Мастеринг инженер делает конвертирование до 16 бит и dither. Мастеринг инженер конвертирует песни в мп3. Он же работает с метаданными, устанавливает время между песнями, делает фэйды, возможно устанавливает порядок песен в альбоме. Использование эквалайзеров и компрессоров при мастеринге обычно происходит только из-за корявости рук того, кто сводил. (а может из-за корявости мастеринг-инженера?:)) Если ваш микс-даун требует доработок такого рода - что-то не так со сводкой. Или же альбом был сведён разными инженерами - нужно уровнять звучание и громкость песенок. Мастеринг студии как правило имеют страшно дорогие комнаты, колонки и усилители, и не менее дешёвые компрессоры/эквалайзеры и т.д. с помощью которых могут получить подъём по громкости. Лимитинг происходит на входе АЦП, так называемый soft clipping. Их преобразователи это позволяют делать. Пару лимитеров на заметку: лимитеры Waves (L2, L3) T-Racks Slate Digital FG-X Voxengo Elephant лимитер Sonnox Oxford Izotope Ozone почитать: Википедия Bob Katz - Mastering Audio: The Art and the Science |
аххуеть, я стакну эту тему. вопрос, ты не паришься делать всё это 2 раза? и приносит ли это что? я почему то считал, чем меньше звук чего проходит тем лутше ( ну или что то вроде этого, вообще ты наверно понял, что я хотел сказать :) ) |
а ты хороший бит написать можешь????? |
ну и за чем офтопить? ~Jest два вопроса, и один ненужный: за чем ты повышаешь частоту дискретизации и разрядность? если ты это делаешь, значит это приносит какие либо результаты (хотя бы тот, что мол время хорошо проводишь), какие? если я правильно понял, с вайве 4. матрица это что то вроде "пресетта" для всей цепочки еффектов, да? |
Он этот шаблон списал с сайта: music-hall Я тоже пробовал по этому шаблону делать и из практики вычислил, что лучше ставить сначала компрессор а потом уже максимайзер, хотя на слух особой разницы нет. И уж точно, совсем нет смысла проделывать эту процедуру второй раз, ато от звука ничего не останется, чем меньше обработки-тем лучше. Если уж повышать частоту дискретизации, то это надо делать в самом начале, чтобы вся последующая обработка шла на этой частоте. |
я всегда ставлю компрессор раньше лимитера.. в последнее время даже часто вобще не пользуюсь компрессором в мастерсекции - только L1 ультрамаксимайзером.. |
Лимитр должен быть последним. И нахрена повышать частоту дискретизации, это и в тык не впилось. |
Ох зря...столько галиматья! С каждым плагином в общем ухудшается качество трека... |
Блин сколько споров. А я просто напутал нет тот файлик скопировал, а редактировать нельзя:). Все написан здесь - читайте, я думаю все разьяснил. МАСТЕРИНГ Master. *Повышаем частоту дискретизации до 88.2 kHz Для повышения качества эквализации *Bass Maximizer *Эквализация общего файла Редактируем определенные спектры частот. Выстраиваем общий звук. * Waves C4 В ряде случаев можем заменить необходимость в последующей обработке компрессором, лимитером, эксайтером. * Compressor (при необходимости) *Лимитер (при необходимости) *Эксайтер (при необходимости) * Kоррекция стереобазы (Hyperprism Quasi Stereo и/или Waves S1 – Stereo Imager +) -Пресет Hight End Stereo *Контроль на моносвместимость плаги *Понижаем частоту дискретизации до 44,1kHz *L1 – Ultramaximizer+ (ограничитель пиков + дизеринг-процессор ) Если используете Wave Lab, отключите дизеринг-процессор в мастер-секции программы *Слушаем несколько раз. Cохраняем сделанное. Слово мастеринг можно понимать по-разному. То, что я попытался описать выше это один из трех этапов мастеринг – ДОВОДКА ЗВУЧАНИЯ. Итак, две основные вещи, которые мы делаем на этом этапе: 1. Частотная коррекция - эквализация 2. Динамическая обработка - компрессия Характер звучания зависит от того, в какой последовательности происходит обработка – сначала процессором потом эквалайзером, или эквалайзером потом процессором. На словах разницу не опишешь, но она довольно ощутима. Опять же, все зависит от того, что вы хотите получить в итоге. Делайте эксперименты, ваше ухо почувствует какой звук для него приятней. Теперь рассмотрим весь процесс по порядку. Это мое субъективное мнение. Если в чем-то я не прав, то поправьте меня пожайлуста. Значит так, весь процесс разделен на три этапа. 1. Частотная коррекция 2. Динамическая обработка 3. Остальные *Повышаем частоту дискретизации (для повышения качества эквализации – 88.2 kHz) Для повышения качества обработки звука эквалайзером. Я это делаю на частоте 88.2 КгЦ., т.е. на удвоенной частоте дискретизации Compact Disk’а. Именно на удвоенной т.к. передискретизация в целое число раз является более достижимая цель с точки зрения сохранения качества звука. *Bass Maximizer Улучшение восприятия басов. Восприятия, а ни самих басов, как многие думают. *Waves C4 Процессор Waves C4 одновременно может быть компрессором, экспандером, эквалайзером и диэссером. Я думаю этим все сказано. *Compressor (при необходимости) Сужаем динамический диапозон. Мягкая компрессия. Делаем все на слух. *Лимитер (при необходимости) Плотность и громкость звука. Все на слух, здесь никакие пресеты не помогут. *Эксайтер (при необходимости) После обработке, звук приобретает “четкость”, ”прозрачность”. Все делается на слух. *Kоррекция стереобазы Расширяем стереобазу. Появляется более ощутимое стереоощущение. Контроль на моносовместимость.. *Понижаем частоту дискретизации до 44,1kHz Финальный звуковой файл должен иметь частоту дискретизации 44 КгЦ и разрешение 16 бит. *L1 – Ultramaximizer+ (ограничитель пиков + дизеринг-процессор ) L1 – Ultramaximizer+ осуществляет финальную обработку звука. Поэтому я его ставлю последним в цепочке эффектов для мастеринга. Вот так вот… Только не думайте, что это надо все использовать одновременно. Кое-что может быть исключено. К примеру, в место компрессора можно использовать такие вещи как, Loudness Maximizer для повышения субьективной громкости, его применять нужно в самом конце и после не делать никаких обработок, а можно не использовать компрессор вообще. Точно также и Лимитером, Эксайтером и др. Одним словом. Делайте эксперименты! Если вы делаете все правильно, а что-то не звучит, проверьте еще раз этап сведения. От него тоже много что зависит. И еще идеальный звук – не обрабатывают. Отсюда вывод - идеального звучания нет. По крайней мере, я не встречал. PS. Что касается master, pre master – то первое это мастеринг с последующей записью на DAT кассеты, CD, винил и др. А pre-master мы свертываем в мз3, вав, реал аудио и т.д и т.п. И не подумайте, что мастер обрабатывают еще раз этими же эффетами. Я не совсем из ума выжил. Все обрабатывается с исходного сведенного файла. PS.PS Модеры сотрите первый пост! Если что пишите [email protected] :) |
Эквализация очень требовательна к битности, а вот про частоту дискретизации не слышал, и при изменении частоты дискретизации в сигнал вносяться фазовые искажения. Вообще, при нормальном сведении нужен только эквалайзер и лимитр, а остальное, исправление огрехов или изменение звучания. |
При изменении частоты дискретизации на величину кратную двум, т.е., например, из 44100 делаем 88200, или из 96000 делаем 48000, фазовые искажения не возникают. |
ООО!!! Привет Хаус как дела? Вот ты то мне не совреш! На счет карты - я так и думал, я слышал что лайв поддерживает асио, странно, почему??! Ты мне сейчас бы посоветовал какую карту тогда можно купить от 150-300$! |
Ребзя, компрессор надо использовать полюбому, он звук делает плотнее и масштабнее, можноещё экволайзерами краски придать!!! |
2House А ты сделай два варианта, и ставни по качеству звучания, лично я считаю это херней, сам попробую сравнить, но у меня машина слабая, может не потянуть. Лучшая передискретизация у Cool(а), при качестве 999, проверенно! О результатах сообщите. |
Вернемся к теме разговора :) Я тут нашел немного материала по мастерингу. Тут в формате pdf можно скачать инструкцию по мастерингу в Isotope Ozone: http://www.izotope.com/products/audio/ozone/ozoneguide.html А тут - статья по мастерингу из британского журнала Sound On Sound: http://www.sospubs.co.uk/sos/jun01/articles/pcmusician0601.asp Правда весь материал на английском языке. |
Хаус, отличные материалы! Спасибо! В плане качества/сведения ты всегда спасал наш форум! :) |
я всегда ставлю компрессор раньше лимитера.. в последнее время даже часто вобще не пользуюсь компрессором в мастерсекции - только L1 ультрамаксимайзером.. и знающие люди говорят, что я прав.. |
thuglife перетсань стебаться ты ваще сводить не умеешь :) |
Не ребят я чё то не погимаю.... Судя по всему здесъ самые охуенные звукари собралисъ... По моему не надо парится при сведении голоса и музыки... Тем боллее в рэпе... Просто кладешь комроссер,экссайтер,ну и немного ревёрба.. И всё просто охуенно,и качество, главное правильно уметь пользоваться... А всё ост хуйня!!! |
Действительно, нахрена париться, зачем нам качество? Давайте,бля,телевизоры чернобелые вернем,на великах вместо машин будем ездить.:mad: Тебе в другой отдел форума!!! |
Не не на самом деле... В простоте красота... А юные ребята крутят кут офы...компрессоры и всё что можно только,хватанув верхушек.... Иногда это приводит не к очень хорошим результатам... |
Проведение звука через всякое гавно, в общем ухудшает звук. Ну че поделать, если хочешь уравнять все аспекты качества, приходиться принести в жерву общее. |
2 SinDrom:Ребята тут учатся и делятся опытом, а по поводу "в простоте красота",все что звучит просто зачастую требует огромных усилий и мастерства. |
2maky просто я кричу вам , что самое главное ненадо умничать особо....с нулевым потенциалом это неприведёт к особому подъёму.... а усугубит токо всю тему... а наоборот приведет....к неочень хорошим результатам... вот о чём я говорю....секёшь... совершенству нет предела без базара....!!!!! |
Весь этот раздел форума и задумывался в том числе и для поднятия как ты говоришь "потенциала" с нулевого уровня. |
Часовой пояс GMT +3, время: 22:33. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions Inc.
vBulletin Optimisation provided by
vB Optimise (Pro) -
vBulletin Mods & Addons Copyright © 2024 DragonByte Technologies Ltd.