нормальный пользователь
Сообщения: 623
Регистрация: 03.02.2011 Откуда: Провинция |
21 января 2013, 19:09
| | |
#1 (ПС)
| Михайл Б. and Badibanga - Мойша-Смокецкий меняет профессию (Пьеса) Комедия в трех действиях.
Действуют:
Алексей Томатов - изобретатель,наркоман.
Лайза Томатова - киноактриса, жена Томатова.
Чумаковский Жорж - вор-взломщик.
Александр Мойша-Смокецкий - управдом, мудрец.
Оксана Мироновна - жена управдома
Кац Алексей Израилевич - модный дизайнер.
Иоанн Нойзный - царь.
Владислав Кастякин - кинорежиссер.
Артемон - дьяк.
Шпокк - немецкий посол.
Царица.
Опричники.
Стольники.
Гусляры.
Милиция.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.
Московская квартира.Комната Алексея Томатова, рядом – комната дизайнера Каца, запертая на замок.В комнате Томатова беспорядок.Громадных размеров и необычной конструкции аппарат, над которым работает Томатов.У аппарата множество экранов, в которых то появляется, то гаснет изображение.Волосы у Томатова всклоченные, глаза красные.Он озабочен.Томатов нажимает кнопку аппарата.Слышен приятный певучий звук.
Томатов: Опять звук той же высоты…
Освещение меняется.
Завтра будет вчера, а еще вчера-сегодня было завтра...Ничего не понимаю. Пговерим.(Поджигает папиросу и напевает)Больше стаффа, меньше табака,снизу асфальт, свегху облака...Я ничего не понимаю. Косинус, синус...
Внезапно в колонках в передней грянули колокола и заиграла хриплая, картавая музыка.
Когда-нибудь ты тоже увидишь Тупака,но это будет чуть позже, а пока...(Выбегает в переднюю и выключает музыку. Возвращается к себе в комнату.) На чем я остановился? Косинус…Да нет, стафф! (Открывает окно, высовывается, кричит.) У меня нет времени!У меня колокола в голове играют. Ну, ладно. (Закрывает окно.) На чем я остановился? Косинус…У меня висок болит…Где же Лайза? Чаю бы выпить сейчас.(Подходит к окну.) Какой странный человек… в черных перчатках и в черной кепочке…Чего ему надо? (Садится.) Нет, еще раз попробую. (Жмет кнопки в аппарате, отчего получается дальний певучий звук и изображение в экранах меняется.) Косинус и колокола… (Пишет на бумажке.) Завтра было вчера…сегодня…то есть завтра… (Зевает.) Тупак, чудак, лапсердак… (Поникает и засыпает тут же у аппарата.)
Изображение в экранах меняется. Затем свет гаснет. Комната Томатова погружается во тьму, и слышен только дальний певучий звук. Освещается передняя. В передней появляется Лайза Томатова.
Лайза(в передней, прислушивается к картавому звуку): Я начинаю серьезно бояться, что Леша сойдет с ума с этим аппаратом! Бедняга! А тут его еще ждет такой удар…Три раза я собиралась разводиться…Никогда еще я не испытывала такого волнения. Воображаю, что будет сейчас! Только бы не скандал! Они так утомляют, эти скандалы… (Пудрится.) Ну, вперед!(Стучит в дверь.) Леша, открой!
Томатов (в темноте): А, чегт возьми! Кто там еще?
Лайза: Это я, Леша.
Комната Томатова освещается. Томатов открывает дверь. В центре комнаты – странный, невиданный аппарат Томатова.
Леша, ты так и не ложился? Леша, твой аппарат тебя погубит. Ведь нельзя же так! И ты меня прости, Леша, мои знакомые утверждают, что увидеть прошлое и будущее невозможно. Это просто безумная идея, Лешечка. Утопия.
Томатов: Я не уверен, Лайзочка, что твои знакомые хорошо разбираются в этих вопросах. Для этого нужно быть специалистом.
Лайза: Прости, Леша, среди них есть изумительные специалисты.
Томатов: Пойми, что где-то есть маленькая ошибка, малюсенькая! Я чувствую ее, ощущаю, она вот тут где-то…вот она бродит! И я ее поймаю.
Лайза: Нет, он святой!
Пауза. Томатов занят вычислениями.
Ты прости, что я тебе мешаю, но я должна сообщить тебе ужасное известие. У меня сегодня в кафе свистнули перчатки. Я их положила на столик и…я полюбила другого. Нет, не могу…Я подозреваю, что это с соседнего столика…Ты понимаешь меня?
Томатов: Нет! Какой столик?
Лайза: Ах, боже мой, ты совсем отупел с этой машиной!
Томатов: Ну, перчатки… Что перчатки?
Лайза: Да не перчатки, а я полюбила другого.
Томатов мутно смотрит на Лайзу.
Только не возражай мне и не нужно сцен.Это настоящее чувство, а все остальное в моей жизни было заблуждением…Ты спрашиваешь, кто он? И, конечно, думаешь, что это Шимановский? Нет, приготовься: он кинорежиссер, очень талантлив… Не будем больше играть в прятки, это Кастякин!
Томатов молчит.
Лайза: Однако, это странно! Это в первый раз в жизни со мной. Ему сообщают, что жена ему изменила, а он – так! Даже как-то невежливо!
Томатов: Он…этот…как его…рыжий, высокий?
Лайза: Ну, уж это безобразие! Рыжий - Шымановский, запомни это! А Кастякин – он очень талантлив!
Пауза.
Ты спрашиваешь, где мы будем жить? В пять часов я уезжаю с ним во Францию выбирать место для съемки клипа, а когда мы вернемся, купим квартиру в новом доме, если, конечно, он не врет…
Томатов(мутно): Наверно, врет.
Лайза: Как это глупо, из ревности оскорблять человека! Не может же он каждую минуту врать.
Пауза.
Я долго размышляла во время последних бессонных ночей и пришла к заключению, что мы не подходим друг к другу. Я вся в кино…в искусстве, а ты с этим аппаратом…Ну, что же… (Выносит чемодан.) Я уже собралась. Дай мне денег на дорогу, я тебе верну. Потом.
Томатов: Вот сто сорок… сто пятьдесят три рубля… больше нет.
Лайза: А ты посмотри в кармане пиджака.
Томатов(посмотрев): В пиджаке нет.
Лайза: Ну,прощай, Алеша. Все-таки как-то грустно…Ведь мы прожили с тобой целых одиннадцать месяцев..
Томатов целует Лайзу.
Но ты пока не выписывай меня все-таки. Мало ли что может случиться. (Выходит в переднюю, закрывает за собой дверь.)
Томатов(тупо смотрит ей вслед): Как же я так женился? На ком? Что это за женщина? (У аппарата.) Один теперь.. Ну что же, один так один! Никто не мешает покурить зато…Сколько там осталось? Пятнадцать…шестнадцать…
Певучий звук. В передней звонок. Потом назойливый звонок.
Ну как можно покурить в таких условиях! (Выходит в переднюю, открывает парадную дверь.)
Входит Оксана Мироновна.
Оксана: Здравствуй, Томатов. Александр Васильевич к тебе не заходил?
Томатов: Нет.
Оксана: Передай Лайзе, что тетушка Сара говорила: дядюшке Мойши итальянскую бижутерию предлагают, так если Лайза…
Томатов: Я ничего не могу передать Лайзочке, потому что она уехала.
Оксана: Куда уехала?
Томатов: С любовником во Францию, клип будут снимать, если он не врет, конечно…
Оксана: Как с любовником?! Вот так так! И вы спокойно об этом говорите! Оригинальный вы человек!
Томатов: Оксана Мироновна, вы мне мешаете.
Оксана: Ах, простите! Однако у тебя характер, Томатов! Будь я на месте Лайзы, я бы тоже уехала. В Лондон!
Томатов: Если бы вы были на месте Лайзы, я бы уже умер.
Оксана: Да ты и сейчас, как покойник выглядишь! Грубиян! (Уходит.)
Томатов(возвращаясь в свою комнату): Кукла носатая! Ведь только собрался покурить, так приходит и мешает!
Сворачивает косяк, поджигает, затягивается...Затем нажимает кнопки в аппарате, и комната его исчезает в полной темноте.
Парадная дверь тихонько открывается, и в ней появляется Чумаковский, спортивно одетый, с артистическим бритым черепом человек в черных перчатках и черной шапке.
Прислушивается у двери Томатова.
Чумаковский: Весь мир на службе, а этот дома.(У дверей Каца читает записку.) Кац Алексей Израилевич.Ну что, зайдем к Кацу…Какой замок комичный. Мне бля давно такой не попадался. Да хер там, у вдовы на Мясницкой такой был. Его надо брать шестым номером. (Вынимает отмычки.) Наверно, сидит в кафе и думает: ах, какой чудный замок я повесил на свою дверь! Бля, да на самом деле замок служит только для одного: показать, что хозяина дома нет.(Открывает замок, входит в комнату Каца, закрывает за собой дверь так, что замок остается на месте.) Э, какая обстановка! Это я удачно зашел. И какой аккуратный, даже свой служебный номер записал. А раз записал, первым долгом нужно ему позвонить, чтобы не было никаких недоразумений. (По телефону.)Господин Кац? Бонжур. Господин Кац, вы до самого конца сегодня на работе будете? Говорит одна ваща поклонница… Нет, не знакома, но безумно хочу познакомиться. Так вы до четырех будете? Я вам еще позвоню, я очень настойчивая… Нет, блондинка. Ну, пока. (Отключается.) Ну, начнем… (Взламывает шкаф, вынимает спортивный костюм.) Адик, епта! (Снимает свой, складывает в сумку, надевает костюм Каца.) Бля, как раз на меня… (Взламывает письменный стол, берет часы, кладет в карман) За три года, что я не был в Москве, как они все вещами пообзавелись! Приятно работать. Прекрасный айфон… И кепка… Мой размер. Заебок! Бля, устал! (Взламывает буфет, достает водку, закуску, выпивает.) Отличная водка! Это вам не ЗОЖ, бля. А уютно у него в комнате… Он и почитать любит… (Берет книгу, смотрит.) От книг у меня только глаза портятся. (Бросает книгу на пол.)
Комната Каца погружается в тьму, а в комнату Томатова набирается свет. Аппарат теперь чаще дает певучие звуки, и время от времени вокруг аппарата меняется освещение.
Томатов: Светится. Светится! Во как накрыло меня…
Парадная дверь открывается, и входит Мойша с книгой в руках. Первым делом обращает свое внимание на томатовский аппарат.
Мойша: Неимоверные усилия я затрачиваю на то, чтобы вносить культуру и мудрость в наш дом.(Тычет
вилкой в розетку, но она не работает) Полный ананас! (Стучит в дверь Томатова.)
Томатов: А, кто там, войдите...чтоб вам провалиться! Покурить не дадут!
Мойша входит.
Мойша: Это я, Алексей Сергеевич.
Томатов: Я вижу. Удивляюсь я вам, Александр Васильевич! В ваши годы вам бы дома сидеть, детей нянчить, а вы всё Тору на арабский переводите... Я занят, Александр Васильевич!
Мойша: Это стихи мои новые. У меня нет детей. А если я перестану переводить,то произойдет полный ананас.
Томатов: Государство рухнет?
Мойша: Рухнет, если за стихи не будут платить. Вот послушайте:
Взгляд змеи, мгновенная смерть.
Мудрость Мойши не знает границ.
Удар в сердце. Упал ананас. Свет.
Невский проспект, длинный, как миг...
Томатов: Прекратите, я ничего не понимаю! Вам лечиться надо, Мойша!
Мойша: Алексей Сергеевич, заплатите за квартиру.
Томатов: У меня нет сейчас денег... Меня жена бросила, а вы меня мучаете.
Мойша: Позвольте, что же вы мне не заявили?Я должен ее немедленно выписать!
Томатов: Она просила не выписывать.
Мойша: Все равно, я должен отметить в книге это событие.(Отмечает в
книге.) Я присяду.
Томатов: Да незачем вам присаживаться. Как вам объяснить, что меня нельзя тревожить во время работы?
Мойша: Нет, вы объясните. Я продвинутый человек, пользуюсь Windows 95.
Томатов: Когда вы говорите, Александр Васильевич, впечатление такое, что вы бредите!
Мойша: Наш дом вообще очень странный. Кац все время что-то покупает, но за квартиру платит туго. А вы неизвестную машину сделали.
Томатов: Вот мученье, честное слово!
Мойша: Я умоляю вас, Алексей Сергееевич, вы насчет своей машины объясните.Говорят, что вы такой аппарат строите, что весь наш дом рухнет. А это знаете...И вы погибнете,и я с вами за компанию. Полный ананас будет!
Томатов: Какая же сволочь эту ерунду говорила?
Мойша: Это моя жена Оксана Мироновна говорила.
Томатов: Виноват! Почему про меня одни слухи распускают? Я знаю, это вы виноваты. Вы, старый муу...дрец, слоняетесь по всему дому, уши греете!
Мойша: После этих кровных оскорблений я покидаю квартиру и направляюсь в милицию. У Оксаны Мироновны там такие связи, что вам теперь полный ананас грозит!
Томатов: Стойте! Извините меня, я погорячился. Ну хорошо, идите сюда. Просто-напросто я делаю опыты над проникновением во время.Я вам объясню...Ведь вы не знаете, что такое метадон, перец, амфетамины...Словом, поймите, что это не только не вредно, но и приносит неслыханную пользу...Ну, как бы вам попроще...Я, например, с помощью аппарата и вот этих таблеток хочу пронзить сейчас пространство и пойти в прошлое...
Мойша: Пронзить пространство? Такой опыт можно сделать только с разрешения милиции. У меня, как у управдома, чувство тревоги от таких опытов. Стоит таинственная машина, запертая на ключ, тут таблетки какие-то лежат...
Томатов: Что? Ключ? Александр Васильевич, спасибо! Спасибо! Вы гениальны!Ключ! Ах, я рассеянный кайфообладатель! Я работал при запертом механизме.Стойте! Смотрите! Смотрите, что сейчас произойдет.Попробуем таблетки...(Выпивает таблетку, поворачивает ключ.) Смотрите, мы пойдем сейчас через пространство во время... назад...(Нажимает кнопку.)
Звон. Тьма. Потом свет.
Стенка между комнатами исчезла, и в комнате Каца сидит выпивающий Чумаковский с айфоном в руках.
Чумаковский: Твою ж мать...Что эта такое?
Мойша: Алексей Сергеевич, куда стенка девалась?!
Томатов: Удача! Удача! Я вне себя! Вот оно! Вот оно как накрыло!
Мойша: Что за неизвестный гражданин в комнате Каца?!
Чумаковский: Э, что за дела? Че случилось? (Забирает макбук, айфон и выходит в комнату Томатова.) Тут сейчас стенка была!
Мойша: Алексей Сергеевич, вы будете отвечать за стенку по закону. Вот вы какую машину сделали! Полквартиры исчезло!
Томатов: Да ну вас к чегту с вашей стенкой! Ничего ей не сделается! (Жмет кнопку аппарата.)
Тьма. Свет. Стенка становится на место, закрывает комнату Каца.
Чумаковский: Видел новинки техники, но такого никогда!
Томатов: О боже, у меня кружится голова! Нашел, нашел!
Мойша(Чумаковскому): Я извиняюсь, вы кто же такой будете?
Чумаковский. Кто я такой буду, епта? Я тут дожидаюсь своего кореша.
Мойша: А как же вы дожидаетесь, когда дверь снаружи на замок закрыта?
Чумаковский: Че?? Замок? А, да...Он за "Известиями" пошел на угол, купить, а меня...эта...запер.
Томатов: Да ну вас к чегту! Что за пошлые вопросы! (Чумаковскому.) Понимаете, я пгонзил время! Я добился своего!
Чумаковский: А, эта, стало быть, любую стенку можно так убрать? Да бля твоему изобретению цены нет! Поздравляю!
(Мойше) А что ты на меня уставился, отец родной? На мне узоров нету и цветы не растут.
Мойша: Меня терзает смутное сомнение. На вас такой же спортивный костюм, как у Каца!
Чумаковский: Да что ты говоришь? Костюм? А разве у Каца у одного костюм адидасовский в Москве? Мы с ним друзья и всегда в одном магазине покупаем. Врубился?
Мойша: И кепка такая же.
Чумаковский: И кепка.
Мойша: А ваша фамилия как?
Чумаковский: Я артист больших и камерных театров. А на хер тебе моя фамилия? Она слишком известная, чтобы я ее называл.
Мойша: И цепочка такая же, как у Каца.
Чумаковский: Э, че ты ко мне доебался! Кепка, цепочка...Хули. Может еще и трусы такие же?
Томатов: Оставьте вы, в самом деле,его в покое.
(Чумаковскому) Может быть, вы хотите вернуться в комнату Каца? Я открою вам стенку.
Чумаковский: Ну нахер. Я на него обижен. Бля, пошел за газетой и пропал. Может быть, он два часа будет ходить. Я лучше на этот опыт посмотрю.
Томатов(жмет ему руку): Я очень рад! Вы были первый,кто увидел.Вы, так сказать, первый свидетель.
Чумаковский: Никогда еще свидетелем не бывал!
(Мойше) Че ты уставился?! На мне дыру протрешь!
Томатов: Это наш управдом, местный мудрец.
Чумаковский: Ах, тогда понятно! Кепка,цепочка...философ гребаный! Сколько я от них неприятностей имел, знал бы, ты, ученый.
Томатов: Не обращайте на него внимания.
Чумаковский: И то правда.
Томатов: Вы понимаете,товагищ артист...
Чумаковский: А че не понять? Скажи, а в магазине можно так же стенку приподнять? Ну, заебись!
Мойша: Вы с макбуком пришли к Кацу?
Чумаковский: ТЫ меня заколебал в конец!
Томатов(Мойше). Вы перестанете приставать или нет?
(Чумаковскому)Поймите, дело не в стенке, это только первое движение! Дело в том, что, я могу проникнуть во время! Я могу двинуться на двести, триста лет назад или вперед! Да что на триста! Нет, такого изобгетения не знал мир!Я волнуюсь!Меня бросила жена сегодня, но понимаете... Ах, хорошо бы еще покурить!
Чумаковский: Не парься, ученый, тебе теперь любая даст! Похуй, что жена бросила!
Мойша: Я уже ее выписал.
Чумаковский(Мойше): Тьфу на тебя! Ах, какое изобретение! (Стучит по стенке) Поднял - вошел, вышел - закрыл!
Томатов: У меня дрожат руки.Я не могу терпеть.Хотите, проникнем в прошлое? Хотите, увидим древнюю Москву? Неужели вам не страшно? Вы не волнуетесь?
Мойша: Алексей Сергеевич! Одумайтесь, прежде чем такие опыты делать!
Чумаковский: Если ты еще раз вмешаешься в опыт, я тебе леща пропишу!(Томатову.) Врубай, епта!
Томатов жмет кнопки у аппарата. Звон. Тьма. Внезапно возникает палата Иоанн Нойзного.
Иоанн, с гитарой, в царском одеянии, сидит в кресле, а перед Иоанном,примостившись у стола, пишет дьяк Артемон. На плечах у Артемона наброшена поверх одеяния розовая опричнинская ряса. Слышится далекое церковное пение,колокольный мягкий звон...
Иоанн (диктует): ...Назови меня ты псом...
Артемон (пишет): ...Назови меня ты псом...
Иоанн: Обвини в чем хочешь...
Артемон: ...хочешь...
Иоанн: ...Слушать будешь всё равно, я же знаю точно....
Артемон: ...знаю точно...
Иоанн: ...У ливонцев купишь...
Томатов: О боже! Смотрите! Да ведь это Иоанн!
Чумаковский: Елки-палки!
Иоанн и Артемон поворачивают головы, услышав голоса. Артемон вскрикивает и убегает из палаты. Иоанн вскакивает, крестится.
Иоанн: Сгинь! Пропади! Увы мне, грешному!Горе мне, окаянному! Сгинь! (Ища выхода, в исступлении бросается в комнату Томатова, крестит стены, мечется, бежит в переднюю, скрывается.)
Томатов: Это Иоанн Нойзный! Куда вы? Стойте! Боже мой, его увидят! Держите его! (Убегает вслед за Иоанном.)
Мойша бросается к телефону.
Чумаковский: Ты куда звонить собрался?!
Мойша: В милицию!
Чумаковский: Положь трубку, я тебе леща залеплю! Обойдемся без милиции!
В палату врывается Опричник.
Опричник: Где демоны? Бей их! (Мойше) Где царь?
Мойша: Не знаю!Ананас!
Чумаковский: Закрой машину! Машину закрой, сука!
Опричник (крестясь): Ой, демоны! (Бросает бердыш, исчезает из палаты.)
Чумаковский: Закрывай! Ключ блять поверни! Ключ!
Мойша жмет кнопки, вытаскивает ключ. В то же мгновение - звон. Занавеска на окне вздувается, понесло бумаги, Мойшу потащило в палату, он роняет очки.
Мойша: Спасите!Куда меня тащит?! Полный ананас!
Чумаковский: Куда же ты двинул, черт, машину?!
Понесло Чумаковского.
Тьма. Свет. Нет палаты. Стенка на месте. В комнате нет ни Мойши ни Чумаковского. Остался только айфон, сверток, и очки Мойши. Появляется Томатов.
Томатов: Вот так накрыло! Боже, где же они? (Бросается к аппарату.) Они двинули стрелку в обратную сторону! Их унесло? Что же это будет? Мойша?
Дальний крик Иоанна.
Этот еще орет! Но ключ? Где же ключ? Боже, они таблетки утащили! Что делать! Что делать-то, а? Нету ключа...Ну да, вынули ключ...Александр Васильевич! Зачем же вы ключ-то вынули?! Вернуть того в комнату? (Убегает.)
Пауза.
Открывается парадная дверь, и входит дизайнер Кац.
Кац: Какая-то тревога у меня с тех пор, как эта блондинка позвонила...Не мог досидеть на работе... (Трогает замок на своей двери.) Батюшки!
Комната Каца освещается.
(Входит, бросается к письменному столу.) Батюшки! (Бросается к шкафу.) Батюшки! (По телефону.) Милиция! В Банном переулке десять грандиозная кража! Кого обокрали? Конечно, меня! Кац! Кац моя фамилия! Блондинка обокрала!
В радио заиграла приятная картавая музыка.
Товарищ начальник...Это радио играет! Что же вы сердитесь? Слушаете? Ну, я сам сейчас добегу до вас, сам!(Рыдая, бросается из комнаты и скрывается за парадной дверью.)
В радио гремит картавая музыка.
Занавес. |