Hip-Hop.Ru - Центральный сайт о Хип Хоп культуре в Рунете

DJing / Создание музыки
  Hip-Hop.Ru Форум Комьюнити Сообщения за день Баня Поиск
 
63 РЕГИОН
Аватар для Посторонний-Макс
Сообщения: 453
Регистрация: 29.10.2002
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 16 января 2004, 15:06
Домашняя страница
  #1 (ПС)
Мини-статья о записи от Слайда (Vandal'z Recordz): "Микрофонные предусилители. Для че
Многие часто задают вопрос: "Зачем нужны микрофонные предусилители, если можно записать вокал, а затем точно также скомпрессировать его, не тратив лишних денег на оборудование?"

Предисловие:
Всё, что будет написаено ниже, конешно же ни к чему для нашего с вами уровня записи и качества (покрайней мере для хип-хопа в России), но всё же факт остаётся фактом. Многие находятся ещё лишь на той стадии, что не могут избавиться от обычного шума в записях, неговоря уж о качестве и об истиных секретах звукозаписи. Кроме того, многие считают, что раз в песне нет шипения, шумов, треска и т.д., то их песня хорошего качества. Вовсе нет. Качество заключается совершенно в другом.




На самом деле это всё делают для того, что бы не потерять ценные биты звука. Вот краткий и грамотный ответ на этот вопрос.

Допустим, динамический диапазон 16-ти битного звука составляет 96Дб, тоесть ниже -96 Дб идут сплошые шумы (потеря квантов). У 24-битного звука это диапазон ещё больше, следовательно и шумы находятся ещё тише, что есть хорошо, и 32 бита ... и т.д. Чем тише твоя запись - тем соответственно громче слышны шумы цифрового звука. И компрессируя уже оцифрованный звук ты компрессируешь и шумы, а следовательно и их громкость увеличивается. Вообщем, чем больше разрядность звука, тем больше его динамический диапазон. Тоесть НА КАЖДЫЙ БИТ ПРИХОДИТСЯ НЕСКОЛЬКО ДЕЦИБЕЛ ЗВУКА, и если твой записаный максимальный уровень звука составляет -6Дб, то ты просто так потерял чуть больше 1 бита, и вместо 16 бит используешь лишь 15.

Для тех, кто не понял :
Так вот. Ты, к примеру записываешь очередной свой куплет, и пытаешься записать как можно громче под 0 Дб, но в какой то момент у тя появляется всплеск звука, пик, который намнога громче среднего уровня всей записи. И тут ты начинаешь убавлять на своём микшере звуковой карты уровень записи с микрофона... "Вот теперь вроде и "щелчков" нестало", - скажешь ты. Но убавив уровень записи, ты приблизил "истинный чистый" звук к шумовому порогу. Записываешь, а затем компрессом выравниваешь звук и срезаешь пики, увеличивая уровень громкости записи и шума тоже.

Но впринципе, это не такая уж конешно не проблема для опытных людей. Для этого и существуют дэшизеры, дэноизеры и гейты. Темболее, что всё это происходит лишь при записи с аналоговых устройств. Программно же вы можете работать хоть с 64-битным звуком, если программа такое позволяет, всё равно все обработки происходят внутри компьютера в цифровом виде, а звуковая карта нужна лишь для прослушивания результатов. Тоесть если вы создаёте музыку в 32-битном формате, а ваша звуковая карта имеет 16-битный преобразователь (н-р, SB Live! - 16бит; SB Audigy - 24бита), то на её выходе будет 16-битный звук. Сейчас в моде делать все записи в формате 32 бита с плавающей запятой (float). В таких форматах, с плавающей запятой, не имеет значения сколько бит имеет та или иная запись в вашем общем проекте, главное чтобы она не превышала заданное число битов (в нашем случае 32). Тоесть в аудио-сексенсоре необязательно все треки должны быть в 24 бита, разные дорожки могут иметь разные форматы, программа всё равно округляет их до 32бит и работает в 32х разрядном формате. И самое главное, пиковые значения могут превышать 0 Дб! Информация выше 0 Дб не теряется, нужно только перед преобразованием в 16 бит итогового микса нормализовать уровень.

Чем меньше разрядность звука, тем больше ошибок и погрешностей при операциях вычисления и применения эффектов. Больше разрядность - более точные вычисления, меньше ошибок. В идеале, при записи, Вы не должны применять никаких эффектов, лишний раз изменяющих файл с "сухой" записью. Все эффекты от начала до конца должны работать в реальном времени, и лишь при сведении все они реализуются вместе ОДИН РАЗ. Но это теоритически, на практике этого можно добиться, имея достаточно мощный компьютер.

Всё. Спасибо за внимание. Заебался печатать, уже рассветает за окном...
УДАЧИ! МИР.

offline
Ответить с цитированием
Особый статус
Аватар для Dron48
Сообщения: 12,173
Регистрация: 14.09.2000
Откуда: deutschland
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 16 января 2004, 22:51
  #2 (ПС)
пишишь не плохо, только вот отдалился в дебри от темы : "Зачем нужны микрофонные предусилители"

offline
Ответить с цитированием
iSQUAD
Сообщения: 11,288
Регистрация: 30.11.2000
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 27 января 2004, 12:43
Домашняя страница
  #3 (ПС)
Название содержанию не соответствует вобще

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Сообщения: 2,290
Регистрация: 23.04.2002
Откуда: moscow/london
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 27 января 2004, 13:28
  #4 (ПС)
походу он сам не читал

offline
Ответить с цитированием
 
Ответ
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 
Часовой пояс GMT +3, время: 00:10.