Hip-Hop.Ru

Hip-Hop.Ru (https://www.hip-hop.ru/forum/)
-   DJing / Создание музыки (https://www.hip-hop.ru/forum/djing-sozdanie-muzyki-f12)
-   -   Научите меня обрабатывать голос!!! (https://www.hip-hop.ru/forum/nauchite-menya-obrabatyvat-golos-23298/)

Мафон 12 июля 2003 16:54

Научите меня обрабатывать голос!!!
 
Ваще объясните как это делать, расскажите кто-нить про реверберации и компрессию...

У меня кул эдит стоит...

shpunt 4 августа 2003 00:43

Ну кто-нибудь-то ответит ,тут же все умельцы невъебенные

Республика Раста 6 августа 2003 12:35

Да,тема интересная,хотелось бы услышать мнение "мастеров" - я вот лично делаю это на Wavelab , пользуюсь обычно ME Compressor и TC Native Reverb или Waves Trueverb .Вопросы такие: можно и нужно ли на вокал накладывать по нескольку компрессоров?А ревербов? Если идёт 2-3 моих голоса один на другом,то нужен ли вообще реверб? Какие ещё эффекты стоит накладывать на голос?

Ждём ответа:)

RobertRyda 6 августа 2003 12:53

я совсем недавно (как ни странно) понял одну штуку...

ТЫ - АРТИСТ (музыкант, мс, диджей или еще кто) И ТЫ ДЕЛАЕШЬ ТАК, КАК НРАВИТСЯ ТЕБЕ!

Если ты хочешь сделать звучание полное грязи, хотя другие говорят, что ты просто не умеешь сводить, то возможно это просто твоя задумка такая.

Я себе поставил цель сделать звучание не хуже чем, скажем, у ву на WU-TANG CLAN "FOREVER"
и ты знаешь... оно местами лучше.

Мой основной комплект работы - WAVES
зачем тебе накладывать несколько компрессоров?
Если для достижения какого-либо эффекта, то я соглашусь, а если просто голос пожать, то не стоит

Если один голос на другом, то это получается ОСНОВНАЯ ЧИТКА + БЭКИ.

Пожми бэки намного сильнее чем читку и сделай тише, будет примерно как у эминема, когда он на заднем фоне орет HAHAHA или что-то такое.

я считаю что реверб должен быть такой же как и в трэке (именно в бите, а не в инструментах).
Объясню почему.
У тебя идет бит с незначительным ревербом, растворяющимся в общей картине бита, но если ты положишь голос без реверба, то на фоне бита это будет очень сиьлно заметно. Ставь такой же реверб (на слух).
Если идет такой бит какой я привел выше, а инструментал в бите идет с глубокой ревебрацией (и самое главное что если звучит правильно), то не факт что нужно делать такую ревебрацию на голос как и в инструментале.

Поэкспериментируй.
пис

Республика Раста 8 августа 2003 11:20

Гоустрайда,я делаю,как нравится мне,просто я думал есть какие-то постулаты,которые нужно соблюдать - я в этом деле полный новичок и самоучка.Спасибо за информацию.Ещё желающие высказатца по этому поводу?

Какие эффекты применимы для вокала,кроме компрессора и реверба? Ну ,делэй,это так- почти понятно.Ещё что есть за варианты?

Республика Раста 8 августа 2003 11:21

П.С. И что значит "пожми сильнее"? Несколько раз компрессовать разными компрессорами?

MAKY 8 августа 2003 16:05

Желательно компрессировать одним компрессором один раз.Но если надо,можно дожать после.По поводу реверов:На бэки нужны.Везде нужны.
Открою способ:На голоса накладываются короткие ревера,типа Рум.Потом сигнал от них идет в более длинный ревет,допустим холл,который является основным ревером проекта.Тоже можешь сделать с ударными.

Ветал 8 августа 2003 16:19

Я, кстати, не согласен, что ревер нужен везде. Во многих трэках западных ревер на акапеллах отсутствует либо полностью, либо его так мало, что голос все-равно звучит "сухо". Так что тут не факт.

MAKY 9 августа 2003 19:58

Там все нормально звучит,просто многие западные записи хуево сняты нашими пиратами.Очень не грамотно многие диски копируются.А короткие ревера типа Рум,ну и прочие,делают звук как бы толще,а ревера как такового не слышно.Порпробуйте,я бы примеры выкинул,но не могу по тех причинам,бля. :(

MAKY 9 августа 2003 20:00

vetal Ревер есть везде,я б тебе дал запись где нера на басу,послушаешь как звучит,ты сможешь выложить?

MAKY 9 августа 2003 20:00

vetal Бля,не сможешь.

НЭЛ 9 августа 2003 20:49

Допустимо ли использовать фильтры, канкретно изменяющие голос???

Или это уже будет ПОПЦА какая-то?! :))

V.kord 10 августа 2003 10:55

НЭЛ тебе кто-то запрещает? :)
Ставь сколько захочешь, но советую не увлекайся (например, только в куплете или отдельные выкрики, хотя я слышал чушков которые куплет через дисторшн прогнали :D :D .....

Республика Раста 10 августа 2003 17:23

так,продолжми дискуссию.........
по поводу обработки вокала и сведения его с минусом - что там можно по частоткам поделать,или это нужно в каждом конкертном случае по своему подстраиваться? Я пользуюсь такими вещами как FreeFilter , ME Spectralizer.Какие ещё есть варианты? Как лучше - делать частотную обработку на всю тему сразу,или обязательно на вокал и минус по отедльности?

V.kord 10 августа 2003 19:36

Частоты разумеется надо крутить по отдельности. У минуса свои частоты, у голоса свои.

Желательно чтобы в куплете минус не был перегружен обилием звука и громкими запилами дабы не заглушать голос. И желательно чтобы в минусе было меньше средних частот.
А эквализировать голос это вообще отдельная песня.
Мне частенько приходиться создавать отдельный эквалайзер для каждого члена группы, которые у меня пишутся.

Ну и в конце над плюсом делается мастеринг. Вот там уже делай обработку на всю тему.......

Республика Раста 10 августа 2003 19:43

Большое спасибо,информация оч. полезная.Спасибо.....А "Мастеринг На Плюс" как понимать? Опять же подгонка частот? Как относитесь к такой вещи как Magneto? Стоит ли применять Loudness Maximizer?

Если минус под рэпом всё таки "большой и яркий",то что с ним сделать? Средних убрать? Стоит ли отдельно обрабатывать те куски минуса,где потом вокал будет отдельно от проигрышей или весь минус можно сразу одним эквалайзером фигачить??

И ещё пжалста пару слов про Enchancer ,или как там.....

V.kord 10 августа 2003 20:34

Энхансер сам ищу. Во фрутах есть стерео-энхансер но это не то. Фруити энхансер делает задержку одного из каналов в миллисекундах. Эффект неплохой получается тока придется потом проверять на моно-совместимость.

А обычный энхансер генерирует верхи.
Может кто скажет где его взять?
Говорят штука звездатая..

А насчет яркого минуса это обычно ошибка отморозков, которые юзают ХХ eJay, когда дохуя противных тем типа кромких стрингов, или жутких гитарных партий и все это под ебанутый скучный брейк-бит.
Дабы такого не случилось, если приспичило чтобы главная мелодия звучала в куплете сделай её тише. И главное панорамируй инструменты. Очень помогает разгрести равномерно кучу мешающего друг другу звука.

Про мастеринг и компрессию уже написано и немало.
Максимайзер необходим но перед компрессором.

И ещё вопрос на засыпку.
Интересует такая бадяга.
Послушайте внимательно касту - дубликатор, а конкретнее фразу "изображение как раскаленный воздух поплыло, движение застыло и опять сорвалось...." там какой-то голос странноватый, точнее буквы "п", "к", "т", "д". А звучит охуенно. Че он там понаставил??????
Кстати давно это замечаю у разных исполнителей у земфиры например.
Объясните, пжлст, если поняли о чем я.

RobertRyda 11 августа 2003 19:23

ви-корд
ты про каких чушков? знаю что есть трэк у сол инвиктуса с дисторшеном :D :D :D

еще... голос лучше совсем не менять на частотном уровне, нужно бит под голос подстраивать если уж сильно хочется

сам на голос иногда кладу гармоники кое-какие чтобы "сытнее" звучало :) и низы рублю, потому что пишу С НИЗАМИ
иначе если ты захочешь их прибавить (в случае если обрезной низкочастотный фильтр на микро включал при записи), то это будет просто ПОРНУХА :)

я лично для каждого чувачка, из тех кто у меня пишется, создаю отдельный BUS (GROUP CHANNEL - CUBASE SX), чтобы было все индивидуально. Комп с 512 ОЗУ загибается порой, зато все на уровне :)

насчет генератора верхов - попробуй ME Spectralizer из комплекта STEINBERG MASTERIN EDITION (ME), он добавляет верхние гармоники. Незнаю.. может тебя устроит...

твечаю на твой вопрос...
если я правильно понял, то тебя интересует такая штука когда в словах с "к" сама буква как бы выделяется и звучит не как "к" а как "К!"
так?

пожми СИЛЬНО-СИЛЬНО голос и на моментах с "к", "ф" итд уидишь эффект

последнее...

республика раста
LOUDNESS MAXIMIZER хорошая и нужная штука.
Весь свой проект доводи до 0dB (штобы не появлялся клиппинг, зашкал) и потом пихай, скажем, WAVES L1 Ultramaximizer+, WAVES L1 Ultramaximizer, WAVES L1 Ultramaximizer MONO, WAVES L2 (одно из них, то, что тебе больше надо) и там уже все делай.
Мануалка (на английском) есть на сайте www.waves.com

Республика Раста 11 августа 2003 20:30

Вот это я понимаю! Тема информативная получилось! Большое спасибо знатокам!:)

V.kord 11 августа 2003 23:52

Цитата:

ты про каких чушков? знаю что есть трэк у сол инвиктуса с дисторшеном
да не, это я про наших местных. :D

стиль полюбак должен присутствовать, но не портить.

Чё-то не слышно про enhanser. Пацаны, посоветуйте что лучше и где надыбать.:rolleyes:
И сколько весит Waves Bundle Platinum 4?

RobertRyda 12 августа 2003 18:39

Waves Platinum Bundle 4

http://www.blackness.net.ru/musicsoft2/waves.rar

весит - 20Мб (без мануалок)
крякнутый, работает хорошо

-Toni-DRCo- 12 августа 2003 23:11

Насчёт реверба если помещение не загушено даже и не пытайся результата хорошего не добьёшся ,reverb хорошый выдаёт DSP AcousticVerb ,TC Native Reverb-неплохо...

Компрессия-Waves RComp-при правильных настройках очень даже хорошо но идеал это много...очень много денег и хорошая железяка тебе поможет...

Эквализация-

50 герц.

Увеличить, что бы добавить полноты инструментам, звучащим в низкочастотном участке спектра – большой барабан, томы и бас-гитара.
Уменьшить, что бы избежать появления “boom”-эффекта и маскировки высших гармоник и увеличить “читаемость” басовых партий. Обычно используется в музыке с активной басовой линией, например, в рок-музыке.

100 герц.

Увеличить, что бы добавить жёсткости инструментам, звучащим в басовом регистре.
Увеличить, что бы добавить наполненности звукам гитары, малого барабана.
Увеличить, что бы добавить теплоты пиано и духовым инструментам.
Уменьшить, если надо убрать бубнение из звука гитары и увеличить его разборчивость.

200 герц.

Увеличить, что бы добавить полноты партии вокала.
Увеличить, что бы добавить полноты звуку малого барабана и гитары (используется в жёсткой музыке).
Уменьшить, что бы избежать мутного саунда инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне.
Уменьшить, что бы избежать гонгообразного звучания тарелок.

400 герц.

Увеличить, что бы добавить ясности басовой партии, особенно при прослушивании на малой громкости.
Уменьшить, что бы избежать картонного звука у низкозвучащих ударных (томы, большой барабан).
Уменьшить, что бы подчеркнуть объёмность звучания тарелок.

800 герц.

Увеличить для чистого и мощного звучания бас-гитары.
Уменьшить, что бы избавиться от “дешёвого” звука гитар.

1.5 килогерца.

Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары и её гармоник.
Уменьшить, что бы избежать “вялого” звучания электро- и акустических гитар.

3 килогерца.

Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары.
Увеличить для подчёркивания атаки электро- и акустических гитар.
Увеличить для подчёркивания атаки партии пиано, исполненной в низком регистре.
Увеличить для подчёркивания чистоты и жёсткости вокальной партии.
Уменьшить для подчёркивания придыхания, мягкости бэк-вокальных партий.
Уменьшить, если необходимо замаскировать гармоническую нестройность вокала или гитар.

5 килогерц.

Увеличить для разборчивости вокала.
Увеличить, что бы подчеркнуть атаку низкозвучащих барабанов (большой барабан, томы).
Увеличить для получения более “пальцевого” звука бас-гитары.
Увеличить, что бы подчеркнуть атаку пиано, акустических гитар и яркость партии гитар (особенно, рок-гитар).
Уменьшить, что бы сделать звук партий, звучащих на заднем плане более отдалённым.
Уменьшить, что бы смягчить звук гитар.

7 килогерц.

Увеличить для получения атаки у низкозвучащих барабанов (более металлический звук)
Увеличить для получения атаки перкуссионных инструментов.
Увеличить при работе с “вялым” вокалом.
Увеличить для получения более “пальцевого” звука бас-гитары.
Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.
Увеличить, что бы добавить резкости звукам рок-гитар, синтезатора, акустических гитар и пиано.

10 килогерц.

Увеличить для осветления вокала.
Увеличить для получения лёгкого прозрачного звука акустической гитары или пиано.
Увеличить, что бы подчеркнуть жёсткость в звучании тарелок.
Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.

15 килогерц.

Увеличить для осветления вокала (звук с придыханием).
Увеличить для осветления тарелок, струнных, флейты.
Увеличить, что бы сделать звук сэмплерного синтезатора более естественным.

Должно помочь...но лучше частоты резать чем добовлять...


Но самый лучшый помошник -ОПЫТ...полюбому
Знания дают уверенность, а опыт качество, но одно другому не мешает , а если быть поточней они друг-другу не заменимы...

BaйТ 22 августа 2003 13:18

А делай не кто не ставит что-ли?:confused:

Randy M. 27 августа 2003 08:35

Может меня глючит, но вам не кажется, что в некоторых записях народ делает лёгкий резонанс на голос? У одного эмси - на одной частоте, у следующего - на другой, итд.




2BaйТ: ставят, а что?

NIGER2003 3 сентября 2003 11:11

Гост, чё то я запускной файл с твоей проги не нашёл когда установи, только удаляющий......

FAKIR 4 сентября 2003 23:42

///
 
Мне одного кула хватает и вроде получается качественно... обычно делаю так: Шумов нет, поэтому их убирать не надо, первым делом Dynamic processing -подровняю всё по одному уровню... потом Reverbа немного, эха тоже чуть чуть -ну это по вкусу... ну вот вроде и всё! Это я когда то под акапеллы Касты обработал и получилось почти одно и то же..
вот.

RobertRyda 12 сентября 2003 00:36

нигер2003

у меня все работает
качал оттуда же

NIGER2003 12 сентября 2003 09:10

Гост, а у меня устанавливаеться, тока потом я не могу найти запускной файл, его нет нигде.....

DED 12 сентября 2003 12:32

Всё вообще зависит от микрофона, если микро хороший,то
можно ограничиться реверов , дилэем , голосовым компрессором и диисэром, а если микро хуиный ,то тут ещё нужен микрофон моделлер , фрифильтер .Еще не малую роль играет отстройка минуса.
Кто-то говорил , что если хочешь сделать грязный звука,то
говорят плахой мастеринг, это хуйня... если даже делашь грязный звук ,то его всё равно должно быть панятно и всё
слышно.Если так говорят ,то действительно, просто хуёво сделано!!

RaiD 15 сентября 2003 10:18

моя стандартная схема это в куле такая: компрессор 3:1, Еквалайзинг и остальное индивидуально

Мафон 30 сентября 2003 14:28

Ну а по пунктам! Вот вставляю я акпеллу, дальше что???

Мафон 1 октября 2003 16:58

Научился всем спасибо

animator 1 октября 2003 22:43

A na 4jom svodite to? :)

Thuglifer 2 октября 2003 04:00

to ghostridah, не знаешь где еще waves можно раздобыть, а то ссылка которую ты давал больше не пашет..

p.s. спасибо.

СтвоЛ 4 октября 2003 22:42

Люди,если на бите нет реверба,то на голос ставить реверб или не надо..И про частотную обработку мона поподробней...

RobertRyda 5 октября 2003 00:20

спроси у тони дрко

я по его ссылке качал :)

RobertRyda 5 октября 2003 00:26

2таглайфер
(см пред сообщ)


2ствол
на самом деле ты свести можешь КАК ХОЧЕШЬ
стандартов НЕТ
ты АРТИСТ и можешь свое творчество приподнести в нужном ТЕБЕ виде

просто хуйню толкать тоже не надо :)

я на голос НЕ ставлю реверб больше чем есть в самом бите, просто иначе звучит неправильно... я так считаю

если в минусе его мало, а вголосе много, то выходит ПОРНУХА
если в минусе много, а в голосе мало, то получается что голос очень сухой

ставь как там, так и там
чисто поэкспериментируй в конце концов

о! да! еще... своди И в ушах И на колонках
в ушах реверб и верх как на ладони, зато низы не так слышны

RobertRyda 5 октября 2003 00:32

блять!
удаляю сообщение
не туда написал
:D :D :D

-Toni-DRCo- 6 октября 2003 21:32

Waves 4.0
вот ещё пользуйтесь...

-Toni-DRCo- 6 октября 2003 21:46

Бля если это демо
то вот
1) Часть 1
2)Часть 2

Сервер глюченый не всегда качается...


Часовой пояс GMT +3, время: 17:27.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.

vBulletin Optimisation provided by vB Optimise (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.