Hip-Hop.Ru

Hip-Hop.Ru (https://www.hip-hop.ru/forum/)
-   DJing / Создание музыки (https://www.hip-hop.ru/forum/djing-sozdanie-muzyki-f12)
-   -   Обработка акапеллы...раскрываем секреты (https://www.hip-hop.ru/forum/obrabotka-akapelly-raskryvaem-sekrety-158124/)

Wtorsi 2 февраля 2009 22:53

не удобно наверно

а лучше сказать в плане софта.

Динозаврик КаРл 2 февраля 2009 22:57

Цитата:

Цитата от Wtorsi (Сообщение 1066075003)
не удобно наверно

а лучше сказать в плане софта.

вполне:)


лучше хорошее оборудование:) а так (от себя) могу посоветовать компрессор rcomp(waves) , rdesser(waves), эквалайзер по мне так любой и делей либо реверб)

krip 3 февраля 2009 10:03

Цитата:

Цитата от Wtorsi (Сообщение 1066075003)
не удобно наверно

а лучше сказать в плане софта.

установи себе пакет плагинов Waves, там много интересного

DeZoX-MC 3 февраля 2009 15:55

Вложений: 1
Парни, я правильно вырезал шумы?Ну я тут слышал, что надо все что меньше 300 вырезать...само действие правильное?И где обычно добавляют верхов?

Wtorsi 3 февраля 2009 16:15

Цитата:

Цитата от krip (Сообщение 1066076981)
установи себе пакет плагинов Waves, там много интересного



не, я по поводу плагинов все разобрался, погуглил, нашел.
я как понимаю их установить можно не только в sf, в acid, в adobe, не знаю ничего по поводу кубейса, вот и спрашиваю что лучше?)

просто когда установил себе sound forge возникла проблема с записью одновременно с музыкой)
я покопался, мало чего получилось.
может еще кто нибудь что нибудь подскажет.

BoPoH_Я 3 февраля 2009 16:28

Цитата:

Цитата от Wtorsi (Сообщение 1066079394)
не, я по поводу плагинов все разобрался, погуглил, нашел.
я как понимаю их установить можно не только в sf, в acid, в adobe, не знаю ничего по поводу кубейса, вот и спрашиваю что лучше?)

просто когда установил себе sound forge возникла проблема с записью одновременно с музыкой)
я покопался, мало чего получилось.
может еще кто нибудь что нибудь подскажет.

ставь кубейс и не мучайся ;-)

Wtorsi 3 февраля 2009 16:44

хорошо сейчас попробую

иксуй! 3 февраля 2009 18:16

Цитата:

Цитата от Wtorsi (Сообщение 1066079394)
просто когда установил себе sound forge возникла проблема с записью одновременно с музыкой)
я покопался, мало чего получилось.
может еще кто нибудь что нибудь подскажет.

а acid pro не пробовал установить?

Александр Джес 3 февраля 2009 18:17

Цитата:

Цитата от DeZoX-MC (Сообщение 1066079243)
Парни, я правильно вырезал шумы?Ну я тут слышал, что надо все что меньше 300 вырезать...само действие правильное?И где обычно добавляют верхов?

1. Ты шумы режешь эквалайзером?
2. У тебя точно шумы есть? 2а. Они у тебя точно на нижних частотах?

Da_MaN 3 февраля 2009 18:19

Скачал как и посоветовали Izotope Ozone 3 перепробывал все плагины и всёравно даже близкого того чего я хочу нету,для тех кто ещё не нзает что я хочу,вот ссылка http://dump.ru/file/1490746 ,будьте добры скинуть какой нибудь пресет ,желательн одял Озона

_Slim-Z_ 3 февраля 2009 18:22

послушал я только нихуя не понял что именно ты хочешь...

Da_MaN 3 февраля 2009 18:27

Цитата:

Цитата от _Slim-Z_ (Сообщение 1066080548)
послушал я только нихуя не понял что именно ты хочешь...

у него голос в радио формате,в идеальном качестве,ясен пень я на такое качество не расчитываю,но что то хотябы близко к этому

Proms 3 февраля 2009 18:42

Цитата:

Цитата от Da_MaN (Сообщение 1066080600)
у него голос в радио формате,в идеальном качестве,ясен пень я на такое качество не расчитываю,но что то хотябы близко к этому

типо сухой такой стереофоничный голос? забудь... особенно с озоном :D

Da_MaN 3 февраля 2009 19:02

Цитата:

Цитата от Proms (Сообщение 1066080750)
типо сухой такой стереофоничный голос? забудь... особенно с озоном :D

Можеи и так.А что тогда посоветуешь?

DeZoX-MC 3 февраля 2009 19:07

Цитата:

Цитата от ДжеС UnknowN (Сообщение 1066080494)
1. Ты шумы режешь эквалайзером?
2. У тебя точно шумы есть? 2а. Они у тебя точно на нижних частотах?

Блин ну не шумы, а просто режу эквалайзером все что ниже 200...тут где то писали что там находяться звуки не воспринимаемые человеческим ухом, и можно смело резать...и чуть поднимать где вокал?на каких частотах?

_Slim-Z_ 3 февраля 2009 19:27

Цитата:

Цитата от DeZoX-MC (Сообщение 1066081037)
Блин ну не шумы, а просто режу эквалайзером все что ниже 200...тут где то писали что там находяться звуки не воспринимаемые человеческим ухом, и можно смело резать...и чуть поднимать где вокал?на каких частотах?

:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D Ржунемагу

ниже 200 Гц не воспринимаемые ухом :horosho::horosho::horosho::horosho:

DeZoX-MC 3 февраля 2009 19:37

а что резать?помойму или ты или роф говорили что ниже 300 все резать

_Slim-Z_ 3 февраля 2009 19:41

можно голос резать ниже 80 - 100 чтоб он не мешал бассу и не засерал его. если ты рубанешь по 300 - то голос будет неестественно звучать....

Proms 3 февраля 2009 23:15

Цитата:

Цитата от Da_MaN (Сообщение 1066080978)
Можеи и так.А что тогда посоветуешь?

охуительную аппаратуру для начала))) я знал раньше диджея он делал что то подобное на ремикс одного трэка. но как и что, не знаю совсем. да и врятле тут кто кто будет разбираться с этим и заморачиваться) ведь мы хип хоп :saint:


Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Цитата от _Slim-Z_ (Сообщение 1066081350)
можно голос резать ниже 80 - 100 чтоб он не мешал бассу и не засерал его. если ты рубанешь по 300 - то голос будет неестественно звучать....

я бы если честно вообще не резал так) уменьшить всё что ниже 100 на слух и чуть выше тоже) как будет голос звучать пиздато значит стоп :mad:

Андерграунд 4 февраля 2009 07:44

Сообщение от CMO Production
Вот вы сидите за компьютером, только что записали вчерашний куплет и это дело нужно теперь свести. Всё опирается от того, как и в во сколько дублей вы записали свой голос.
Здесь играет большую роль психоакустический приём. Разговор о том, где и как расположить вокал в пространстве и как он будет восприниматься слушателем.
Так же как и вы я учусь и хочу узнать для себя побольше приёмов расположения голоса. Я приведу только несколько.

Я делаю так:
Припев – 3 дубля + 2 бэки(+ если есть терции или септ аккорды то каждую ноту ещё по два дубля);
Куплет – 2 дубля + бэки;
И ещё одна общая дорожка с Fx вокалом( с воздухом), для тех кто не знает что это, поясню кратко – задний план: Е!, Ё!, Эй! Оу! и всё в таком плане.(очень распространено в клубной музыке)

1 способ:
Сегодня я практикую куплет – дубль L и дубль R(где то – L15-20 и R15-20 по каналам), бэки R12(pitch -12 или + 12, чтобы было меньше унисона, если требуется), Fx - L12-25. В припеве оставляю центральную дорожку, вторую L45(pitch-6) и третью R45(pitch+6).
Pitch делаю не на – 6 нот(не помню просто эту единицу, но есть гораздо меньше величина, к примеру на питч бэнде в кубэйсе найти её не составит проблем).

2 способ(этот способ применялся в проекте The Roots и мы оперативно взяли это на зубок и добавили своего:
Куплет – первый дубль L12, второй R12, но он играет роль подкладки, он подмешивается к основному, делая вокал насыщеннее и закрывая немного плохое исполнение(а не играет в балансе с первым). Потом я дублирую первый дубль, и режу у него всё кроме середины, поднимая радио частоту(3000Hz), накладываю на него дилэй(панорамируя дилэй R20-30) и так же подмешиваю, получая яркую середину и объём за счёт дилэя. Бэки R12(pitch -12 или + 12, чтобы было меньше унисона, если требуется), Fx - L12-25. В припеве оставляю центральную дорожку, вторую L45(pitch-6) и третью R45(pitch+6).
В этом случае мы получаем такой психоакустический приём: Сцена, L12 – МС, R12-Back MC и на заднем плане подсералово. На практике(я работаю на Black Mic Records) этот приём очень кстати подошёл для вокала Big D, но я получил ужасный результат делая также в треке у Витька.

Обработка вокала:

1)Эквализация
Чем пользоваться? В первую очередь советую Sonnox Oxford R3-EQ, потом Waves Q10, и не менее меньше мне нравится Sonalksis SV-517Mk2 Stereo EQ)
Самое главное, что бы вокал был хорошо снят, это зависит не только от имеющегося обородувания, но и от исполнения и инструментала, под который происходит исполнение. Инструментал изначально был плохо сведён, или слишком плотно забит инструментами, что в частотном диапазоне не осталось места для вокала, то ничего хорошего не выйдет!
Но вернёмся к началу, если сигнал был хорошо снят, то, запомните! что мы сверхчувствительны в среднем диапазоне и к натуральности вокала, поэтому эквализируем его очень осторожно и немного.
У вокала часто приподнимают на несколько децибел в в районе от 5000-6000Hz, это предаст яркости и воздуху вокалу, очень часто нужно устранить муть в районе 300Hz и лишние частоты в районе от 3000-4000Hz.
+ используйте фильтр низких частот, что бы отсечь всё < 60Hz, это поможет избавиться от случайных шумов и низкозвучащих инструментов.

2)Компрессия(я так понял, что здесь все используют компрессор только для одной цели, чтобы сбалансировать сигнал, тогда я советую вам не е*ть мозг с большой пятеркой(tresh,ratio, и т.д...), а пользоваться Waves L2. Им очень часто пользуются всякие крутые американские продюсеры на вокальных сессиях именно для того, чтобы сбалансировать сигнал, ЭТО ТО, ЧТО ВАМ И НАДО.

3)Waves DeEsser или RDeEsser? В чём разница? RDeEsser более щадящий плагин(щадящий наши уши). Я рекомендую Waves RDeEsser!
Срезать свистящие частоты можно двумя способами, понижая чувствительность всего диапазона(это применяется на практике чаще всего в рэпе), либо вырезая одну частоту, характерную мужскому и женскому вокалу. Пробуйте оба варианта и анализируйте что лучше.

4)Из вас это очень мало кто практикует(если есть такие вообще), эта вещь популярна среде продюсеров рок музыки, но если ваш вокал не обделён серединкой, то попробуйте ко всем свыше перечисленному добавить Waves RVox! Заморские инженеры назвали этот плагин "палочка-выручалочка", но разговор не об этом, а о том, что при добавление этого плагина на вокал, вы получаете сразу Gate, который я не упомянул ранее(но не исключая что он вам нужен, потому что здесь идёт речь о домашней записи и утечке шумов), я лично не практикую гейт на вокальной партии, + компрессор и что самое важное, это плагин даёт немного рваное звучание вокалу, делая его более дерзким чтоли.

5)Так же заморские дяди любят в конец всего вешат мультибендовый компрессор, к примеру Waves C4. Но он используется против свистящих частот, и немного балансирует верха, но при его использование в пункте 3, вместо RDeEsser, я бы взял DeEsser, чтобы сначала насытить сигнал, а потом убрать всё неприятное с помощью C4.

6)Дилэй или реверб? Тут всё зависит от исполнения, на второстепенные партии, вроде бэков я советую вешать реверб. Но что делать с основой? Я не буду углубляться в теорию временных задержек и скажу просто, плохое исполнение, вешай дилэй и маскируй, но не перестарайся. Хорошее, наложи реверберации и наслаждайся своим отличным исполнением. И ещё одно, чем больше пространства в миксе, тем больше временная задержка и наоборот! И не делайте это в разрыв! Мир чуваки! Яб!




хочу разобрать второй способ СМО. то есть у нас три дорожки вокала, получается раз первый и второй дубыль L12 и R12 ?
Объясни пожалуста вот это: (Потом я дублирую первый дубль, и режу у него всё кроме середины, поднимая радио частоту(3000Hz), накладываю на него дилэй(панорамируя дилэй R20-30) и так же подмешиваю, получая яркую середину и объём за счёт дилэя)как понят режишь? и что имено? частоты? И о какой середине идет речь?
И вот это объясните (Fx - L12-25)? плизз

Stel5 4 февраля 2009 07:46

Ну что, поведует мне кто-нить две вещи:
1) Какие эффекты нужны, чтоб после наложения эквалайзера, шипящие буквы так не виделялись?
2) Как выравнивать по громкости акапеллы?

Заранее, спасибо...

Dron48 4 февраля 2009 08:01

Цитата:

Цитата от DeZoX-MC (Сообщение 1066079243)
Парни, я правильно вырезал шумы?Ну я тут слышал, что надо все что меньше 300 вырезать...само действие правильное?И где обычно добавляют верхов?

Цитата:

Цитата от DeZoX-MC (Сообщение 1066081037)
Блин ну не шумы, а просто режу эквалайзером все что ниже 200...тут где то писали что там находяться звуки не воспринимаемые человеческим ухом, и можно смело резать...и чуть поднимать где вокал?на каких частотах?

основной тон мужского голоса идёт от 120 герц +- :guinda:

Цитата:

Цитата от _Slim-Z_ (Сообщение 1066081350)
можно голос резать ниже 80 - 100 чтоб он не мешал бассу и не засерал его. если ты рубанешь по 300 - то голос будет неестественно звучать....

:muse:


Добавлено через 58 секунд
Цитата:

Цитата от MC Stels (Сообщение 1066084328)
Ну что, поведует мне кто-нить две вещи:
1) Какие эффекты нужны, чтоб после наложения эквалайзера, шипящие буквы так не виделялись?
2) Как выравнивать по громкости акапеллы?

Заранее, спасибо...

http://hip-hop.ru/forum/showthread.php?t=158124

заранее пожалуйста.

_Slim-Z_ 4 февраля 2009 08:23

Цитата:

Цитата от Proms (Сообщение 1066083088)
охуительную аппаратуру для начала))) я знал раньше диджея он делал что то подобное на ремикс одного трэка. но как и что, не знаю совсем. да и врятле тут кто кто будет разбираться с этим и заморачиваться) ведь мы хип хоп :saint:


Добавлено через 1 минуту


я бы если честно вообще не резал так) уменьшить всё что ниже 100 на слух и чуть выше тоже) как будет голос звучать пиздато значит стоп :mad:

ошибка некоторых что они делают все в аудишене в edit режиме и естественно голос с таким обрезанием не звучит. если слушать в общем миксе - результат лучше будет....

Динозаврик КаРл 4 февраля 2009 09:14

Цитата:

Цитата от _Slim-Z_ (Сообщение 1066084424)
ошибка некоторых что они делают все в аудишене в edit режиме и естественно голос с таким обрезанием не звучит. если слушать в общем миксе - результат лучше будет....

я уже месяца два в едит режиме:D

Da_MaN 4 февраля 2009 15:45

Может поможете мне с поиском?Или вы не знаете ?:confused:


Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Цитата от Андерграунд (Сообщение 1066084323)
Сообщение от CMO Production
Вот вы сидите за компьютером, только что записали вчерашний куплет и это дело нужно теперь свести. Всё опирается от того, как и в во сколько дублей вы записали свой голос.
Здесь играет большую роль психоакустический приём. Разговор о том, где и как расположить вокал в пространстве и как он будет восприниматься слушателем.
Так же как и вы я учусь и хочу узнать для себя побольше приёмов расположения голоса. Я приведу только несколько.

Я делаю так:
Припев – 3 дубля + 2 бэки(+ если есть терции или септ аккорды то каждую ноту ещё по два дубля);
Куплет – 2 дубля + бэки;
И ещё одна общая дорожка с Fx вокалом( с воздухом), для тех кто не знает что это, поясню кратко – задний план: Е!, Ё!, Эй! Оу! и всё в таком плане.(очень распространено в клубной музыке)

1 способ:
Сегодня я практикую куплет – дубль L и дубль R(где то – L15-20 и R15-20 по каналам), бэки R12(pitch -12 или + 12, чтобы было меньше унисона, если требуется), Fx - L12-25. В припеве оставляю центральную дорожку, вторую L45(pitch-6) и третью R45(pitch+6).
Pitch делаю не на – 6 нот(не помню просто эту единицу, но есть гораздо меньше величина, к примеру на питч бэнде в кубэйсе найти её не составит проблем).

2 способ(этот способ применялся в проекте The Roots и мы оперативно взяли это на зубок и добавили своего:
Куплет – первый дубль L12, второй R12, но он играет роль подкладки, он подмешивается к основному, делая вокал насыщеннее и закрывая немного плохое исполнение(а не играет в балансе с первым). Потом я дублирую первый дубль, и режу у него всё кроме середины, поднимая радио частоту(3000Hz), накладываю на него дилэй(панорамируя дилэй R20-30) и так же подмешиваю, получая яркую середину и объём за счёт дилэя. Бэки R12(pitch -12 или + 12, чтобы было меньше унисона, если требуется), Fx - L12-25. В припеве оставляю центральную дорожку, вторую L45(pitch-6) и третью R45(pitch+6).
В этом случае мы получаем такой психоакустический приём: Сцена, L12 – МС, R12-Back MC и на заднем плане подсералово. На практике(я работаю на Black Mic Records) этот приём очень кстати подошёл для вокала Big D, но я получил ужасный результат делая также в треке у Витька.

Обработка вокала:

1)Эквализация
Чем пользоваться? В первую очередь советую Sonnox Oxford R3-EQ, потом Waves Q10, и не менее меньше мне нравится Sonalksis SV-517Mk2 Stereo EQ)
Самое главное, что бы вокал был хорошо снят, это зависит не только от имеющегося обородувания, но и от исполнения и инструментала, под который происходит исполнение. Инструментал изначально был плохо сведён, или слишком плотно забит инструментами, что в частотном диапазоне не осталось места для вокала, то ничего хорошего не выйдет!
Но вернёмся к началу, если сигнал был хорошо снят, то, запомните! что мы сверхчувствительны в среднем диапазоне и к натуральности вокала, поэтому эквализируем его очень осторожно и немного.
У вокала часто приподнимают на несколько децибел в в районе от 5000-6000Hz, это предаст яркости и воздуху вокалу, очень часто нужно устранить муть в районе 300Hz и лишние частоты в районе от 3000-4000Hz.
+ используйте фильтр низких частот, что бы отсечь всё < 60Hz, это поможет избавиться от случайных шумов и низкозвучащих инструментов.

2)Компрессия(я так понял, что здесь все используют компрессор только для одной цели, чтобы сбалансировать сигнал, тогда я советую вам не е*ть мозг с большой пятеркой(tresh,ratio, и т.д...), а пользоваться Waves L2. Им очень часто пользуются всякие крутые американские продюсеры на вокальных сессиях именно для того, чтобы сбалансировать сигнал, ЭТО ТО, ЧТО ВАМ И НАДО.

3)Waves DeEsser или RDeEsser? В чём разница? RDeEsser более щадящий плагин(щадящий наши уши). Я рекомендую Waves RDeEsser!
Срезать свистящие частоты можно двумя способами, понижая чувствительность всего диапазона(это применяется на практике чаще всего в рэпе), либо вырезая одну частоту, характерную мужскому и женскому вокалу. Пробуйте оба варианта и анализируйте что лучше.

4)Из вас это очень мало кто практикует(если есть такие вообще), эта вещь популярна среде продюсеров рок музыки, но если ваш вокал не обделён серединкой, то попробуйте ко всем свыше перечисленному добавить Waves RVox! Заморские инженеры назвали этот плагин "палочка-выручалочка", но разговор не об этом, а о том, что при добавление этого плагина на вокал, вы получаете сразу Gate, который я не упомянул ранее(но не исключая что он вам нужен, потому что здесь идёт речь о домашней записи и утечке шумов), я лично не практикую гейт на вокальной партии, + компрессор и что самое важное, это плагин даёт немного рваное звучание вокалу, делая его более дерзким чтоли.

5)Так же заморские дяди любят в конец всего вешат мультибендовый компрессор, к примеру Waves C4. Но он используется против свистящих частот, и немного балансирует верха, но при его использование в пункте 3, вместо RDeEsser, я бы взял DeEsser, чтобы сначала насытить сигнал, а потом убрать всё неприятное с помощью C4.

6)Дилэй или реверб? Тут всё зависит от исполнения, на второстепенные партии, вроде бэков я советую вешать реверб. Но что делать с основой? Я не буду углубляться в теорию временных задержек и скажу просто, плохое исполнение, вешай дилэй и маскируй, но не перестарайся. Хорошее, наложи реверберации и наслаждайся своим отличным исполнением. И ещё одно, чем больше пространства в миксе, тем больше временная задержка и наоборот! И не делайте это в разрыв! Мир чуваки! Яб!




хочу разобрать второй способ СМО. то есть у нас три дорожки вокала, получается раз первый и второй дубыль L12 и R12 ?
Объясни пожалуста вот это: (Потом я дублирую первый дубль, и режу у него всё кроме середины, поднимая радио частоту(3000Hz), накладываю на него дилэй(панорамируя дилэй R20-30) и так же подмешиваю, получая яркую середину и объём за счёт дилэя)как понят режишь? и что имено? частоты? И о какой середине идет речь?
И вот это объясните (Fx - L12-25)? плизз

1.L-12 и R12 это Left и Right.т.е по понараме разведи на 12 в лево и 12 вправо.
2.Насколько я понял,он режит эквалайзером до половины,и начиная частоту 3000Hz увеливичвать.
3.По поводу Fx я не понял :)


Часовой пояс GMT +3, время: 07:50.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.

vBulletin Optimisation provided by vB Optimise (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.