Hip-Hop.Ru
Страница 1 из 120: 12345678112151101 Последняя »

Hip-Hop.Ru (https://www.hip-hop.ru/forum/)
-   DJing / Создание музыки (https://www.hip-hop.ru/forum/djing-sozdanie-muzyki-f12)
-   -   Обработка акапеллы... раскрываем секреты. Часть №4 (https://www.hip-hop.ru/forum/obrabotka-akapelly-raskryvaem-sekrety-chast-a-4-a-370121/)

Дима Lucky 2 мая 2011 18:38

Обработка акапеллы... раскрываем секреты. Часть №4
 
ЧАСТЬ 1

ЧАСТЬ 2

ЧАСТЬ 3

Плагины для обработки звука



Итак, начнём, мой чёрный брат.:blackust:

Обработка голоса начинается... с подготовки голоса к записи. Читайте, разогревайтесь, распевайтесь, пейте сырые яйца или танцуйте вокруг костра. Что угодно, что требуется вашему вокалу, чтоб звучать максимально хорошо до того, как вы станете к вашему микрофонному брату.

Голос готов! Комната готова? Нет? Тогда стоит подумать о ней, перед тем, как записать свой хит. Стоит провести какое-то время, почитав эту тему, и приведя своё помещение в хоть приближенное к порядочному состояние.

Далее: на студиях под каждый вокал и каждую песню подбирают свой микрофон/пред/компрессор. У нас в гетто таких возможностей нет, и мы рады недавно купленой звуковухе со встроенным предом. Не беда, придумаем что-нибудь! Первые два пункта обработки голоса (а именно – комната и сам голос) у нас в порядке, так что и микрофон за 200$ долларов может получить заряд хорошо звучащих рэп-сочинений. Если комната звучит плохо, то вам ничего не поможет.
Приступаем к след. пункту обработки вокала – правильное расположение микрофона относительно помещения и несомненно талантливого рэппера. Мой совет – не поступать, следуя логике, а попробовать каждые 20 см комнаты и выбрать место, где звучит лучше всего. Расположение микрофона – это важно. Поставить микрофон посреди комнаты, не поэкспериментировав – дилетантский подход.
Выбрали место? Замечательно. Теперь распологаем себя напротив микрофона. Свистящие вырезают кусочки мозга? С ними бороться стоит именно сейчас, а не когда голос уже записан. Попробуй стать немного в бок от микрофона/ниже/выше/экспериментируй, где-нибудь должно звучать лучше всего. (Кстати, очень часто проблемы со свистящими связаны с дикцией. Заставьте таланта больше работать губами (:D), я серьёзно). То же касается и других возможных проблем (перечислять смысла нет, суть вы уловили).

Теперь ваш голос должен звучать приемлемо, без использования каких-либо плагинов или железных приблуд. Если то, что написано выше не было соблюдено, то последующая обработка вокала превращается в решение проблем, созданых вами же, а не то, что мы должны делать на самом деле.

Талант готов, мигает красная кнопочка, ЗАПИСЬ. (через 5 часов) Песня записана. 80% дела уже позади, поздравляю!
Теперь мы усердно вслушиваемся в записанный материал и не спешим кидать несусветное кол-во плагинов на дорожку. Стоит понять, что мы будем использовать и зачем. (Конец первой главы:))

Далее, мы скачиваем покупаем вот эту лабуду. Waves делают замечательно звучащие плагины.
Не знаю почему, но некоторым они надоедают (наверно просят денег на новую шубу), и этим некоторым хочется чего-то нового. Ради бога, вам сюда. Экспериментируйте.

Тут небольшое отступление: большинство современных плагинов пытаются эмулировать железные приборы, что у них в какой-то мере получается. Вопрос, что лучше, плагин или железный вариант, неоднозначен. Я предпочитаю использовать и то, и то, в зависимости от ситуации. 99%, что я буду использовать плагин, а не галимую железку за 200$, пусть даже и железку.

Как уже писалось выше, стоит понимать, почему и зачем мы вешаем плагин на голос. Так уж вышло, что наши голоса звучат по-разному, а песни имеют разные задумки, поэтому какой-то магической последовательности или алгоритма нету и не может быть. И только, блеать, спросите про это, забаню:D

НО, есть пару советов, которые могут помочь.



Начнём с эквалайзера.

Слух можно и нужно развивать, поэтому новичкам предлагаю пройти этот курс, чтобы лучше слышать частоты.
Как правило, всё, что ниже 60Гц, нам не нужно. Мы этих частот не услышим, а компрессор может выдать пару гадостей, если мы их не отфильтруем.

Магических частот, которые нужно опускать/поднимать несуществует, поэтому делаем всё сугубо на слух. Что я могу сказать – свистящие находятся выше 5кГц, немного опасная зона. «Воздух» - как правило выше 10кГц. Остальное – по-разному для каждого голоса.

Лично я предпочитаю примерно определить частоту, которую я хочу отэквализировать, и работать с ней. Новичкам возможно поможет поднять поднять полосу эквалайзера на, допустим, 6дБ, параметр Q примерно 3, и медленно крутить параметр частоты, пока не будет найдена проблемная, и избавиться от неё после.



Компрессор.

Опасный зверь. Перед тем, как использовать стоит на 100% понять принцип работы, а то не миновать проблем гору. Используется, чтобы контролировать динамический диапазон (громкость) голоса. В принципе это так. На самом деле, прижать компрессором голос – дело не сложное. Тяжелее, наоборот, «создать» динамику с помощью него. Если к вам эта мысль сама по себе пока не пришла, думаю у меня её объяснить не получится.
Мы разобрались, что делает каждая кнопочка компрессора. Что же делать? Лёгкий способ отстроить компрессор: параметр threshold максимально в низ, ratio самое высокое. Начинаем настраивать Attack и Release. Должно быть место, где компрессор будет работать натуральнее всего (Запомните – лучшая компрессия, которую не слышно). Делаем на слух, магических цифр нет. После этого, поднимайте threshold до тех пор, пока голос перестанет звучать «зажато», а ratio выставьте в зависимости от того, насколько сильно прыгает громкость. (как правило ratio выставляется в районе 2:1 – 4:1).


Де-ессер

Используется для борьбы со свистящими и шипящими. Стоит понять, откуда у нас вообще появились проблемы со свистящими, и устранить их до начала «борьбы» с помощью де-ессера.
Одна из возможных причин – принцип работы компрессора и особенности человеческого слуха.

Что это? Тот же компрессор, только он начинает «жать», когда выбранный частотный диапазон превышает threshold. То есть, нужно знать, начиная с какой частоты свистящие начинают вызывать проблемы.
Немного истории: изначально де-ессинг делался путём копирования вокала, отфильтровки у копии всех частот, кроме проблемных свистящих, и посылания в сайдчейн компрессора, обрабатывающего основной вокал. Нафига нужна история? Часто в де-ессерах можно выбирать, компрессить ли весь частотный спектр, когда происходит неприятное «ссс», или же компрессить только выбраный частотный диапазон. Лично мне больше нравится олдскульный метод, звучит натуральнее чтоли.

Теперь вечный вопрос: «Что первое, эку или компрессор?». Риторический вопрос – что вы хотите сделать, эквализировать компрессор или компрессить эквалайзер? Вопрос достоин бессонной ночи в раздумьях с бутылкой виски.:)


К этому моменту голос должен звучать как минимум «хорошо». Если нет, то тут уже ничего не поможет. Эмуляции лампы (так называемые утеплители) и плёнки – меняют звук, да, но даже близко не похожи на звук настоящей лампы и плёнки. Процитирую одного очень известного звукорежиссёра: «Тёплый значит скучный». Не могу не согласиться. Эксайтеры... знаю, что существуют дорогие железные эксайтеры, которые по слухам звучат хорошо, но все цифровые варианты лично для меня звучат ужастно. Использовать или нет, дело ваше. Я бы не советовал. Стерео-расширители – несусветная хуета, простите меня за мой французский. Ни на что, кроме как абсолютно испоганить звук, они не способны. Стереть из памяти. Навсегда.



Посыл (Send)
Что это такое, описывать не буду, читайте мануалы к вашему хосту. Посылают обычно копию голоса в такие штуки, как ревербератор и задержка (дилэй)

Реверберация

Что такое? Отражения звуковых волн от поверхностей. Почему? Наше ухо за тысячи лет эволюции привыкло постоянно слышать хоть какие-то отражения. Для нас это звучит натурально. Так уж мы устроены, тут ничего не поделать. При чём, чем дальше от нас находится источник звука, тем больше ревера мы слышим.

Зачем? Исходя из написанного выше, ревер помогает нам определить «глубину» голоса в миксе. Хотите, чтоб голос звучал, как будто талант читает прямо вам на ухо – не используйте ревер вовсе. Хотите, чтоб звучал где-то между инструментами – используйте. Чем дальше и «глубже» находится голос, тем больше времени пройдёт, пока отражения достигнут ваше ухо. Это мы настраиваем при помощи параметра Pre-delay. Чем больше и «живее» комната, тем дольше будут жить отражения. Это мы контролируем параметром Decay. Опять же, настраиваем на слух и пользуясь здравым смыслом, держа в памяти написанное выше.

Существует много типов ревербераторов и работать они могут по разным принципам, но эти два параметра можно контролировать, пожалуй, в каждом из них.
Высокие частоты обладают меньшей энергией, поэтому на дальних расстояниях «затухают» раньше, чем низкие. Это тоже стоит помнить, устанавливая глубину голоса в песне. Может быть стоит эквализировать возврат ревера?;)



Задежка

Тот же принцип, что и у ревера. Вы и ваш друг стоите по разные стороны каньона, и он кричит вам только что сочинённую рэп-строчку. На пару с самой строчкой, но чуть позже, прилетит эхо. То есть, в зависимости от времени между строчкой и эхом, мы можем определить расстояние и «глубину» голоса.

Обычно бывает slap-delay, который мы ассоциируем с 90-мы. Бывает Ping-Pong. Но, эти формальности ни к чему, с задержкой можно делать, всё что угодно, и не стоит забивать себе голову этими понятиями. Лучше экспериментировать. Неплохо, если с помощью дилэя мы можем создать усилить грув песни. То есть, настраивать его нужно, следуя тэмпу песни. Можно экспериментировать с созданием сильных/слабых долей и т.д. и т.п. Вариантов для воображения тут море (как и везде в принципе).




Этих начальных знаний должно хватить, чтобы получился хорошо звучащий трек. Главное – неважно, что вы делаете, лишь бы звучало так, как вам нравится. То есть никаких ограничений не может существовать. Вешайте 10 эквалайзеров, 20 компрессоров, если вы сумашедший считаете, что так звучит лучше.
Голос – самый лёкгий для обработки элемент песни, имхо. То, что написано здесь – мизерная информация, по сравнению с тем, что может быть сказано. Читайте книги по звукорежиссуре, не помешает.

А лучше не слушайте меня, слушайте, что вам говорят ваши уши. Да пребудет с нами сила.:blackust:

Фрешта-а-а-ам
Либо поём гласный и автоматизируем mute гейта по сетке (grid'у), либо вырезаем кусочек гласного и так же копируем по сетке. Или .заем плагин camel space. менее "гибкий" способ, как по мне. попробовать стоит всё равно


T-Pain
вам в эту тему


Просьбы оценить сведение/запись песен кидайте в тему "Ссылки на ваши работы".

Кружок 2 мая 2011 18:56

обработл мхл2006
http://rghost.ru/5438663

а вот без эфектов
http://rghost.ru/5438696

ElKostN 2 мая 2011 21:08

Народ.. укажите пожалуйста на мои ошибки в сведении этого трека
http://rghost.ru/5431891
Использовал эквалайзер адобовский, Rcomp, потом труверб и все..
И что еще посоветуете использовать?
Микро октава 219 и фаст трек звуковуха

WE-Stor 2 мая 2011 21:15

Цитата:

Цитата от Кружок (Сообщение 1073168783)
обработл мхл2006
http://rghost.ru/5438663

а вот без эфектов
http://rghost.ru/5438696

Первоночальная лучше. Слишком все хрипит и искрит.

Дима Lucky 4 мая 2011 12:34

делаю так:

q8 parametric equalizer
RVox
DeEsser

на fx-канал:
truverb или другой какой-нибудь
delay (на беки)
эксайтер

на мастер канал:
L2
возможно совсем немного реверба
взможно eq

в зависимости от минуса на нём вырезаю 600Hz

Белый (группа d2) 4 мая 2011 16:08

Цитата:

Цитата от Nimble[YCPro] (Сообщение 1073183014)
Цитата:

Цитата от Макаи (Сообщение 1073182984)
Цитата:

Цитата от VVildman (Сообщение 1073182969)
он спросил про объём голоса. А не про объёмное звучание голоса в миксе.

понятно
Цитата:

Цитата от Nimble[YCPro
;1073182978]а есть такое что в Waves есть?

Waves RRepetitorPoVokaly

блин чета не нашел((( его отдельно скачать можно???
Кстати что обычно первым используется??? Компрессор или эквалайзер???

если ты в понижаешь частоты в эквалайзере, то компрессор вторым. Если повышаешь то компрессор первым, или на оборот, я уже не помню точно, но вроде так.
Однако, можно делать и по своему это не принципиально.



НАРОД, может кто про фазу расписать, чё это и как с этим работать? а то вообще не могу въехать в эту тему.

DaBRo-ForEVer 4 мая 2011 21:02

чё расписать то?

Белый (группа d2) 5 мая 2011 03:21

чё это такое, чё такое противофаза или антифаза.. про моносовместимость. на что влияет эта фаза, как ее менять и т.д.
ну чем больше тем лучше

WE-Stor 5 мая 2011 09:46

Очень кратко и примерно.

Звук - колебания упрогой среды. Среда сжимается и разжимается. Когда сжимается - фаза+, расжимается - фаза-. В компе это представленно так - когда фаза+ волна выше нуля, когда фаза- соответственно ниже.
Вот, допустим, у нас в одну точку приходят два звука с одинаковой громкостью, частотой и фазами - они одновременно заставляют сжиматься и расжиматься воздух, накладываются друг на друга и общий звук будет в 2 раза громче. Теперь допустим, что второй звук приходит в противоположной фазе. Когда один звук сжимает среду, другой расжимает ее на столько же. Что должно выходить? А ничего. Тишина. Это и есть наложение двух звуков в разных фазах.

Создай, например, какую-нибудь дорожку, а потом копируй ее, пусти так, чтобы совпадала по времени и перевени фазу. С одинаковой громкостью двух дорог ты не услышишь ничего.

Про моносовместимость. При монопередаче стереосигнала происходит суммирование значений левого и правого канала в один моно. И если в какой-то момент времени на каких-то частотах в левом одна фаза, а в правом другая, то общий звук на этих частотах в моно будет тише, чем в стерео или его вообще не будет.

Сделай те же две дорожки, одну с фазой, другую с противофазой и распонаромируй их. В стерео ты услышишь широкое такое стерео, а если на матер кинуть сжиматель панорамы и сжать до моно, то ты не услышишь ничего.

Думаю доходчиво описал:saint:

леша stet 5 мая 2011 11:03

WE-Stor, спасибо) стерео-как-у-тек-найна:p

A3APT-BLACKPR 5 мая 2011 12:29

Акапелла
 
Народ я капу обрабатываю так:

Сначала EQ опускаю и поднимаю нужные частоты, потом с помощью этого же плагина (Izotope Ozone) максимайзером давлю для увеличения громкости, потом компрессирую, потом кидаю эффекты задержки сигнала (ревер, хорус, иногда дилей).... потом понижаю громкость капы до нужного уровня....

Я в этом жуткий новичок скажите я все правильно делаю или я полны дибил?

DaBRo-ForEVer 5 мая 2011 12:43

в фазе есть понятие суперпозиции - если у тебя в песне играет больше одной частоты, что-то полюбому будет складываться и вычитаться. пианино будет вычитать и усиливать какие-то частоты в голосе и т.д. если ты их только не разведёшь на 100%

ебанёшь короткую задержку - ты не просто получишь дилей, но и фазовые искажения. пишешь в больше чем один микрофон - ставь так, чтоб когда нажимаешь кнопочку инверта фазы они в моно звучали либо суперпиздато либо наоборот, чтоб можно было ещё раз инвертануть.

Стерео расширители - очень часто именно с фазой играются - меняют фазу по сторонам, что по идее должно звучать шире, мне звучит странно. в итоге - в моно теряем какие-то частоты в результате суперпозиции. тоже самое и с делеем одной стороны на где-нибудь 30 мсек, в моно что-то вычтется и сложится.

исходя из этого: например, плохо звучат барабаны в миксе - инвертани фазу, получится другая суперпозиция, может будут звучать лучше.

на самом деле, не вижу ситуаций, где оно реперам понадобится. ебани ревер в противофазу, получается прикольно

Белый (группа d2) 5 мая 2011 17:15

WE-Stor, DaBRo-ForEVer, спасибо)) очень полезная инфа.
а чтобы проверить на моносовместимость, нужно просто прослушать трэк внимательно в моно? теперь я походу понял чё у меня за проблемы с одним инструменталом.

DaBRo-ForEVer 5 мая 2011 18:15

да, послушай

WE-Stor 6 мая 2011 08:11

Цитата:

Цитата от A3APT-BLACKPR (Сообщение 1073191896)
Народ я капу обрабатываю так:

Сначала EQ опускаю и поднимаю нужные частоты, потом с помощью этого же плагина (Izotope Ozone) максимайзером давлю для увеличения громкости, потом компрессирую, потом кидаю эффекты задержки сигнала (ревер, хорус, иногда дилей).... потом понижаю громкость капы до нужного уровня....

Я в этом жуткий новичок скажите я все правильно делаю или я полны дибил?

Дибильные вопросы задаешь. Сведение - процесс творческий.

Одного не понимаю. Зачем тебе макимайзер? Громкость то он поднимает, но и всю динамику в капе убивает. Копрессор после него уже и не нужен, т.к. там толком компрессировать нечего и незачем. Я думаю, лучше выкинуть максимайзер. Накинь компрессор(открою секрет. Он тоже звук громче делает:skald:) настрой его по-человечески и фейдером прибавь громкости. Еще на компрессоре должен быть ползунок поднятия громкости, его используй. Если уж вообще пишешься на динамический микро и ас97 и звук тише травы, то нормализируй, хуле тут еще делать. Дальше делай сам:)

A3APT-BLACKPR 6 мая 2011 13:40

Акапелла
 
Цитата:

Цитата от WE-Stor (Сообщение 1073199345)
Цитата:

Цитата от A3APT-BLACKPR (Сообщение 1073191896)
Народ я капу обрабатываю так:

Сначала EQ опускаю и поднимаю нужные частоты, потом с помощью этого же плагина (Izotope Ozone) максимайзером давлю для увеличения громкости, потом компрессирую, потом кидаю эффекты задержки сигнала (ревер, хорус, иногда дилей).... потом понижаю громкость капы до нужного уровня....

Я в этом жуткий новичок скажите я все правильно делаю или я полны дибил?

Дибильные вопросы задаешь. Сведение - процесс творческий.

Одного не понимаю. Зачем тебе макимайзер? Громкость то он поднимает, но и всю динамику в капе убивает. Копрессор после него уже и не нужен, т.к. там толком компрессировать нечего и незачем. Я думаю, лучше выкинуть максимайзер. Накинь компрессор(открою секрет. Он тоже звук громче делает:skald:) настрой его по-человечески и фейдером прибавь громкости. Еще на компрессоре должен быть ползунок поднятия громкости, его используй. Если уж вообще пишешься на динамический микро и ас97 и звук тише травы, то нормализируй, хуле тут еще делать. Дальше делай сам:)

Микро у меня конденсаторный) Но просто я хочу что бы голос звучал как можно объемней и так скажем ближе к слушателю, поэтому и юзаю максимайзер

Oleg NИKIFOR 6 мая 2011 19:16

зацените по сведосу трэчек http://rghost.ru/5424072 че не так ,че да как....может не по теме.обработка.-эквалайз-компрес-деесер-реверчик.и итого озоном мастер сделал.оборудование ема 0404 юсби,роде нт 1 а

kraxx 6 мая 2011 19:50

Цитата:

Цитата от ElKostN (Сообщение 1073170181)
Народ.. укажите пожалуйста на мои ошибки в сведении этого трека
http://rghost.ru/5431891
Использовал эквалайзер адобовский, Rcomp, потом труверб и все..
И что еще посоветуете использовать?
Микро октава 219 и фаст трек звуковуха

Редко пишу тут... на форуме...
Ты просто не посадил вокал в минус..

mrCloud 6 мая 2011 20:44

реверба дохуя очень
я конечно понимаю, что Мафон любит пиздануть реверба, но ты не мафон, поэтому он нахер не нужен.
а изотопом уговнил окончательно.

Oleg NИKIFOR 6 мая 2011 22:01

Цитата:

Цитата от alligator[7Вагон] (Сообщение 1073205226)
реверба дохуя очень
я конечно понимаю, что Мафон любит пиздануть реверба, но ты не мафон, поэтому он нахер не нужен.
а изотопом уговнил окончательно.

после сведоса всего чем пользоваться на мастер лучше?
с ревербом разбираться еще надо...pcm юзал

Александр Конторин 6 мая 2011 22:22

Цитата:

Цитата от DaBRo-ForEVer (Сообщение 1073191977)
в фазе есть понятие суперпозиции - если у тебя в песне играет больше одной частоты, что-то полюбому будет складываться и вычитаться. пианино будет вычитать и усиливать какие-то частоты в голосе и т.д. если ты их только не разведёшь на 100%

ебанёшь короткую задержку - ты не просто получишь дилей, но и фазовые искажения. пишешь в больше чем один микрофон - ставь так, чтоб когда нажимаешь кнопочку инверта фазы они в моно звучали либо суперпиздато либо наоборот, чтоб можно было ещё раз инвертануть.

Стерео расширители - очень часто именно с фазой играются - меняют фазу по сторонам, что по идее должно звучать шире, мне звучит странно. в итоге - в моно теряем какие-то частоты в результате суперпозиции. тоже самое и с делеем одной стороны на где-нибудь 30 мсек, в моно что-то вычтется и сложится.

исходя из этого: например, плохо звучат барабаны в миксе - инвертани фазу, получится другая суперпозиция, может будут звучать лучше.

на самом деле, не вижу ситуаций, где оно реперам понадобится. ебани ревер в противофазу, получается прикольно

про фазы толком мало знаю поэтому вопрос такой, когда на анализаторе смотрю уже готовый микс и что-то играет в противофазе это плохо или нет? давно тут же на форуме кто-то писал типа надо от этого избавляться:confused:

WE-Stor 7 мая 2011 09:29

Цитата:

Цитата от Александр Конторин (Сообщение 1073206147)
Цитата:

Цитата от DaBRo-ForEVer (Сообщение 1073191977)
в фазе есть понятие суперпозиции - если у тебя в песне играет больше одной частоты, что-то полюбому будет складываться и вычитаться. пианино будет вычитать и усиливать какие-то частоты в голосе и т.д. если ты их только не разведёшь на 100%

ебанёшь короткую задержку - ты не просто получишь дилей, но и фазовые искажения. пишешь в больше чем один микрофон - ставь так, чтоб когда нажимаешь кнопочку инверта фазы они в моно звучали либо суперпиздато либо наоборот, чтоб можно было ещё раз инвертануть.

Стерео расширители - очень часто именно с фазой играются - меняют фазу по сторонам, что по идее должно звучать шире, мне звучит странно. в итоге - в моно теряем какие-то частоты в результате суперпозиции. тоже самое и с делеем одной стороны на где-нибудь 30 мсек, в моно что-то вычтется и сложится.

исходя из этого: например, плохо звучат барабаны в миксе - инвертани фазу, получится другая суперпозиция, может будут звучать лучше.

на самом деле, не вижу ситуаций, где оно реперам понадобится. ебани ревер в противофазу, получается прикольно

про фазы толком мало знаю поэтому вопрос такой, когда на анализаторе смотрю уже готовый микс и что-то играет в противофазе это плохо или нет? давно тут же на форуме кто-то писал типа надо от этого избавляться:confused:

Впринципе плохо, но всегда что-нибудь в противофазу попадет. Нужно в моно слушать. Если звучание в моно не хуже стерео, инструменты не пропадают, громкость не прыгает, то нормально.

Александр Конторин 7 мая 2011 13:28

Цитата:

Цитата от WE-Stor (Сообщение 1073208169)
Цитата:

Цитата от Александр Конторин (Сообщение 1073206147)
Цитата:

Цитата от DaBRo-ForEVer (Сообщение 1073191977)
в фазе есть понятие суперпозиции - если у тебя в песне играет больше одной частоты, что-то полюбому будет складываться и вычитаться. пианино будет вычитать и усиливать какие-то частоты в голосе и т.д. если ты их только не разведёшь на 100%

ебанёшь короткую задержку - ты не просто получишь дилей, но и фазовые искажения. пишешь в больше чем один микрофон - ставь так, чтоб когда нажимаешь кнопочку инверта фазы они в моно звучали либо суперпиздато либо наоборот, чтоб можно было ещё раз инвертануть.

Стерео расширители - очень часто именно с фазой играются - меняют фазу по сторонам, что по идее должно звучать шире, мне звучит странно. в итоге - в моно теряем какие-то частоты в результате суперпозиции. тоже самое и с делеем одной стороны на где-нибудь 30 мсек, в моно что-то вычтется и сложится.

исходя из этого: например, плохо звучат барабаны в миксе - инвертани фазу, получится другая суперпозиция, может будут звучать лучше.

на самом деле, не вижу ситуаций, где оно реперам понадобится. ебани ревер в противофазу, получается прикольно

про фазы толком мало знаю поэтому вопрос такой, когда на анализаторе смотрю уже готовый микс и что-то играет в противофазе это плохо или нет? давно тут же на форуме кто-то писал типа надо от этого избавляться:confused:

Впринципе плохо, но всегда что-нибудь в противофазу попадет. Нужно в моно слушать. Если звучание в моно не хуже стерео, инструменты не пропадают, громкость не прыгает, то нормально.

значит я правильно думал)))

Дима Lucky 8 мая 2011 00:38

хуёво свёл?
http://rghost.ru/5510831

ChipSky 8 мая 2011 05:12

Цитата:

Цитата от Дима Lucky (Сообщение 1073214895)
хуёво свёл?
http://rghost.ru/5510831

Да , минимум капу громче , компрессора много ебанул , остального банально не слышно , и вообще разбавь трек , монотонно слишком :tomato: припев также как и куплет слышиться ...


Часовой пояс GMT +3, время: 01:54.
Страница 1 из 120: 12345678112151101 Последняя »

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions Inc.

vBulletin Optimisation provided by vB Optimise (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2024 DragonByte Technologies Ltd.