Проект Разгром | 3 июня 2011 19:38 | ясен хуй что петрушка это наркота похлеще героина Цитата: Маленькая сказка про Петрушку и страну фиолетовых гор
Сказка начинается еще в "Шереметьево-2", в киоске, где продаются куклы. Куклы продаются по всему миру, и есть целые магазины кукольников, изощряющихся в своем мастерстве придать роду человеческому чуть более простодушные и человечные черты, чем свойственны собственно людям. А в "Шереметьево" тронул мое сердце Петрушка - такой у него был веселый и жизнерадостный вид под раздвоенным колпаком, что, глядя на него, ясно становилось, что печалиться не надо, и зло никогда не победит добро, и вообще, пока смотрят из-под колпачка его смеющиеся глазки... Но он стоил двадцать евро, и я, как обычный, некукольный, неволшебный человек, стал думать и совершил ошибку. Потому что в сказках не думают, а поступают. И в следующий миг время уже ушло: объявили посадку на рейс. Потом самолет взмыл над бурыми лесотундрами родной стороны, долго продирался за облака, пока не выбрался туда, в блестящий снежный мир нежных вспучиваний и фиолетовых гор, где всегда светит солнце. Взглянув на этот чудесный мир, пассажир у окна опустил заглушку, не пропускающую солнечный свет, и задремал...
Он же не знал, что сказка уже началась и будет очень короткой: всего три и три четверти дня, включая перелеты и пересадки. Потому что аэропорт, где нам пришлось делать пересадку, это, конечно, тоже была сказка: там сходятся все персонажи человеческого спектакля: туристы и пираты, актеры и спортсмены, коммивояжеры, продавцы наркотиков, панки с зелеными ирокезами, индейцы и индийцы, толстые шейхи из арабского мира и стройные негры, и все они потом разлетаются, разлетаются, как пух, и самолеты непрерывно взмывают, взмывают, как бы стирая память о них. Только здесь, в большом мировом аэропорту, ощущаешь, из какой же далекой закраины ты прилетел, так что тут тебя с твоим наречием, пожалуй, никто и не поймет, и ты врубаешь турбины памяти и, остановив первого же водителя автокара, которые летают в пространстве аэропорта, произносишь откуда-то взявшиеся слова: "Bitte, sagte mich, wo ist...". Моя жена хохочет над этой фразой, потому что сказал я буквально: "Пожалуйста, сказал меня, где..." И все же я первый разжал занемевшие в лесотундрах уста, и водитель меня понял! Он понял! Он протянул указательный палец! И только это было спасением. Потому что Франкфуртский аэропорт - это настоящее чудовище: здесь из зоны в зону ходят поезда, а с этажа на этаж - лифты, и можно годами ездить с этажа на этаж или из зоны в зону, но так и не попасть куда тебе надо. Но тут твой неверный, но человеческий язык мигом выводит тебя на верную дорогу. А потом просто карта Европы наклоняется к тебе, и ты видишь в окно самолета снежные крупинки на вершинах Пиренеев и Средиземное море.
Разумеется, этого ничего не может, не могло быть. Такси, багаж, отель "Splendid". Это Барселона. Разумеется, ее тоже нет, как и всякой сказочной реальности, но душ - он-то, по крайней мере, реален? И полотенце. Хотя очень уж белое. Но потом ты обвыкаешься, спускаешься вниз, шаги звучат, взгляд обозревает живописные улицы и площади города, рассевшихся в кафе обывателей, пальмы и платаны. Вы спросите: пальмы? И я отвечу: ну, разумеется, пальмы. Как и положено в сказке. Ну а потом все увереннее, увереннее, и вот уже ты идешь с гордо поднятой головой. Почему с гордо поднятой? Просто в сказке положено ходить, расправив плечи и широко дышать от счастья. А обстоятельства - как ты сюда попал и по какому делу - они, в сущности, никого не волнуют, хотя, может статься, это - самые сказочные из всех обстоятельств! Теперь покупай из примитивной жаровни сладкий potato и жареные каштаны, понемножку откусывай и чувствуй. Чувствуешь, как язык - чужой, непонятный язык - тоже чудесным образом вдруг обретает плоть и кровь и все звучит как-то нормально, по-свойски, раскатисто: буэнас тардес, пор фавор, Пласа дель Рей, Эглесия Санта-Мария-дель-Пи, Барри Готик и Ла Рамбла. Ла Рамбла, конечно! Тут продают птиц и птичьи трели, здесь раскрашенные велосипедисты в масках смерти вдруг на звук упавшей монеты начинают бешено крутить педали. Вот королевский дворец. Здесь Колумб рассказывал королю Испании об открытии Америки... Непостижимо! Колумб, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Хуан Миро попирали эти же мостовые и, конечно же, Гауди, великий архитектор сказки! Снобы говорят, что считать Гауди величайшим архитектором - все равно, что считать величайшим композитором Грига, у которого тоже ведь полно и гномов, и всякого волшебства. Но я назвал Антонио Гауди лишь архитектором сказки - больше ничего. То, чем плодоносила его фантазия, - почти не поддается описанию. Он делал парки, в гротах которых колонны наклонены и похожи на сталагмиты. Он строил готические соборы, своды которых подобны входу в пещеру. Он строил дома, все крыши которых проросли разноцветными каменными грибами... И сами эти крыши - лучшее место для прогулок... А эти, похожие на гроты, комнаты для медитации? А лестницы? А окна фантастических форм? А дверные ручки - сказочные ручки обычных квартир? Но разве в этом дело? Разве в этом дело? Он был волшебником в каждом прикосновении к дереву, к камню... Просто волшебником, и все. Как и все волшебники, он вел очень странную жизнь - наверно, чтобы не загружать заботами свою фантазию - жил анахоретом, спал на узкой железной кровати... И погиб как-то странно: угодил под трамвай в день пуска первого трамвая в Барселоне. Наверно, слишком задумался, ушел в свои чудеса. Очень много людей ходит смотреть творения Гауди: наверное, взрослым сказки нужны не меньше, чем детям.
Я не считаю себя вправе на архитектурное суждение. Но то, что построенный и спланированный Гауди парк Гуэлль - это место, где творение человека самым естественным и вместе с тем колдовским образом сливается с творением природы, я берусь-таки утверждать. Ну а сказка... Она подходит к концу. Я же обещал, что сказка будет короткой. Было еще море. Такое синее и такое соленое, еще теплое море, в котором человек естественно превращается в дельфина. И ночь. Разумеется, последняя ночь, которую мы пробродили, взявшись за руки, по узким улочкам готического квартала, где, наконец, нашли лавку кукольника. О, куклы были там превосходные! И всевозможные. И даже недорогие.Только лавка была закрыта. А кукольник спал.
В "Шереметьево" я стал думать, как бы мне купить того Петрушку, которого я приметил в самом начале. Я даже видел там, на входе в сказку, лавочку, где он продается. Но попасть туда уже не мог. В сказке не бывает правила обратного хода. А жаль. http://www.ruscourier.ru/archive/2602 | КАК такое выдумать????? помогите =( не получается. все дело в петрушке? |