Junior Member
Сообщения: 5
Регистрация: 10.06.2007 |
11 сентября 2007, 13:33
| | |
#2 (ПС)
| Дата релиза: 11 сентября
Нового диска Канье Уэста - обладателя шести премий «Грэмми», безразмерного эго и вообще, пожалуй, самого обсуждаемого рэппера «нулевых» годов - мир ждал прямо-таки затаив дыхание. Все же два предыдущих релиза мистера Уэста - альбомы "The College Dropout" и "Late Registration" - стали классикой буквально в момент своего выхода, и на "Graduation" уже с момента анонса пластинки были возложены огромные надежды. Оправдал ли их Канье - вопрос крайне спорный, "Graduation" - самая противоречивая пластинка из всех, что мне доводилось слушать за этот год.
Это вряд ли можно сравнить с тем, что Уэст делал раньше: альбому совершенно точно не стоять в одном ряду с предыдущими двумя. Здесь выползают наружу все самые слабые стороны Канье как рэппера: это и вялая читка, и неумные, а местами прямо-таки идиотские тексты. Здесь есть худшие вещи, записанные Уэстом за всю карьеру. И если "Barry Bonds" просто надоедлива, то "Drunk & Hot Girls" ужасна настолько, что это даже не смешно.
Иногда кажется, что Канье ленится и экономит идеи. Например, в "Big Brother" он даже не удосужился как-то отделить куплет от припева, а сэмпл группы Daft Punk, на котором построен трек "Stronger", и сэмплом-то назвать тяжело - просто вырезан кусок из одной песни и вставлен в другую без каких-либо изменений.
Понятное дело, что у каждого в хип-хопе большое самомнение (жанр такой, ничего не поделаешь), но у Уэста оно превышает абсолютно все возможные пределы: за те 55 минут, что длится альбом, он успевает сравнить себя абсолютно со всеми коллегами по цеху (не в пользу последних, разумеется) и поставить себя в один ряд с такими людьми, как Nas и Notorious B.I.G.
Но черт побери, как ни удивительно, при всем при этом "Graduatuion" хочется слушать снова и снова, получая притом совершенно дикое удовольствие. Казалось бы: тут уже все против Уэста, и это провал и конец - а вот нет же. Каким образом Канье удается оказаться на выходе победителем и как это у него получается, я, честно говоря, не очень понимаю. "Graduation" при всех своих минусах способен вызвать неподдельный восторг, и очень сложно логично объяснить, откуда этот восторг берется.
То ли «виноват» шикарный звук альбома - воздушный, свободный, объемный и футуристичный (обложка, кстати, соответствующая). То ли это удивительная харизма Уэста: он умудряется нести в микрофон совершенно дикую чушь, но даже при этом оставаться каким-то практически родным. Может, все дело в той слоновьей дозе грува, которую способны сообщить слушателю такие треки, как "Champion", "I Wonder", "Flashing Lights" или "Good Life". А может, в честности и простом человеческом обаянии Канье, ведь каждый раз, когда он открывает рот для того, чтобы сказать какую-нибудь глупость, злиться на него не получается просто физически.
Да и не хочу я, в общем-то, знать, в чем его секрет. Просто похоже, что Канье Уэст - по-настоящему большой артист, наверное, самый большой и важный артист, которого подарил нам XXI век. Потому что он, наверное, единственный, кто может заставить, по крайней мере меня, пробежаться по улице вприпрыжку, распугивая прохожих, под песню "The Glory" или скакать по комнате под ту же "Champion".
Канье - он как Принс. У него могут быть какие угодно сдвиги, странности и недостатки, но когда ты слышишь что-нибудь типа "Homecoming", ты готов простить ему и читку, и тексты, и вообще все. Потому что в этом человеке чувствуется какое-то величие, чувствуется, что называется, personality. Такой альбом мог записать только Уэст, это его музыка, его стиль, он как будто сам его придумал. "Graduation" - его собственный "1999" - альбом далеко не идеальный и неровный, но это такой первый шаг в вечность. Он должен был записать эту пластинку, полную минусов, просто для того, чтобы его сильные стороны виднелись еще отчетливее. Как он сам здесь говорит: "Now that don't kill me, can only make me stronger" - и это верно, потому что дальше он, вероятно, запишет свой собственный "Purple Rain". |