-Цитата от Саша Мёд
если утрировать то да, если вместо твоего ГРУБО ГОВОРЯ, внести объяснения что под этим подразумевается, то там достаточно много подробностей всплывает:
Мастер диск - артист предоставляет,
дизайн проекта - иногда готовый от артиста, хотя чаще дорабатывается лейблом,
документы на права по альбому - лейбл как юредическое лицо, ибо напрямую с артистом (частным лицом) дистрибутер работает очень редко, документы на производство сиди для завода изготовителя сиди, опять же подготавливает лейбл.
промо в офлайне и сети - лейбл.
производство полиграфии под контролем лейбла (количество страниц, масса бумаги и прочее, включая контроль за тиражом), если проект не продан дистрибутеру за фиксаш (в этом случае слушатель может получить тонкую бумагу на дизайне и как часто не обидно бывает, одинарный сиди вкладыш).
и ещё куча разных деталей технического и др. характера

по пунктам:
1) мастер диск - артист
2) дизайн - что мешает артисту сделать самому дизайн?
3) документы - оформляет лейбл.
4) промо - артист не может создать тему на форуме хип-хоп.ру и разослать пресс-релиз по 5 сайтам? и глупо было бы утверждать, что лейблы делают большее промо...
5) печать дисков и полиграфии - чтобы заказать печать дисков и полиграфии на заводе нужно быть обязательно лейблом?
в результате: артист записывает диск и ходит потом с ним по лейблам. лейбл думает брать или не брать сд. если лейбл берёт диск, то он печатает болванки и отдаёт их дистрибьютору.
лейблы в России:
а) не ищут новых артистов, а ждут пока к ним придут сами с готовым альбомом.
б) не снимают клипы, т.к. не выгодно, нет денег, да и не возьмут их на тв.
в) не делают никакое промо (за редким исключением), т.к. хип-хоп - неформат, никому это неинтересно и ненужно.
СМЫСЛ В ИХ СУЩЕСТВОВАНИИ?