Ну при сведении оркестровой музыки, естественно, принимается расположение инструментов на сцене и панорамируется соответственно. Расстановка инструментов в оркестре - это целая наука, поэтому тут нельзя ответить однозначно, лучше почитать какую-нибудь соответствующую литературу.
Что касается какого-то отдельного инструмента, то его панорамируют так, как его слышит музыкант при игре на нём. Например ноты нижнего регистра пиано панорамируются немного влево, среднего - посередине и верхнего - направо, потому что именно так расположены соответствующие октавы на клавиатуре. Помню примерно такую цитату из какой-то книжки: "...Лучше до записи застрелить пианиста, чем запанорамировать нижние ноты направо".. Может это был Дэвид Гибсон, не помню точно...
Ну а в современной электронной музыке я так думаю особых правил нет. Все знают что низкие звуки, такие как басы или синтезаторы в нижнем регистре нужно помещать посередине, а остальные инструменты как тебе вздумается.. И чем плотней микс, тем шире разводишь инструменты по панораме, чтоб освободить место в миксе для других инструментов...
Ну как-то так, поправьте, если что не так..
