Показать сообщение отдельно
SunnySoul
Солнечный Человек
Аватар для SunnySoul
Сообщения: 6,973
Регистрация: 26.08.2006
Откуда: Небо
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 14 августа 2008, 15:32
  #1 (ПС)
Jizza Pro: «Экспериментировать – это моё…»
Он русский, но живет в Лондоне; о нем мало пишут, но он занимает третье место на конкурсе от DJ Muggs. Сегодня на HipHop.ru – Jizza Pro из Лондона, и мы говорим с ним об английских слушателях, экспериментах и общении с подопечными Rick Ross.

Салют! Давай поговорим о том, как ты пришел в хип-хоп и как попал в Лондон. Обо всем по порядку…

В хип-хоп пришел 9 лет назад, то есть начал делать продакшн. А слушать эту музыку начал еще в далеком 93 году. Я тогда жил в Москве, там и купил первые касетты Ice Cube, Ice-T и других. Тогда в России начинался серьезный движняк по этому делу, так и подсел. А в Лондон переехал года 4 назад с супругой по работе, ну так и зависли тут, то есть с музыкой это ничего общего не имело. Но потом уже основались, замутили небольшую студию в комнате, в которой по сей день и химичим.

В студии твои рабочие инструменты для создания бита – это...

Руки, мозги, фантазия – это главное для меня. То есть я делаю музыку из всего, что вообще возможно. Очень давно, когда я еще вообще не знал о существовании мульти-трековых программ, я делал биты на Sound Forge (эта программа для меня и по сей день самая любимая). Техника, по которой я делал, очень мудреная, но у меня все шло гладко. Не буду вдаваться в подробности, что и как, но на Sound Forge я спродюсировал около четырех альбомов в своем родном городе Баку. Я знаю, это звучит как что-то странное и неведомое, но это действительно так. У меня появилась привычка таскать Sound Forge с собой на диске везде: в интернет-кафе, к другу, в офис. На работе я просто резал куски, делал бит и мешал это все.

С того времени многое изменилось, конечно: Sound Forge сейчас я использую для редактирования сэмплов, которые дальше идут в Cubase, и там уже продолжается работа. Из софта использую очень мало: Cubase, Forge, Sony Vegas (редко) и еще более редко Acid Pro 6.0. Из железа: Motif Rack ES, KORG R3, M Audio Trigger Finger + несколько любимых VST в принципе и все. Но я любитель «железного» звука, поэтому стараюсь по возможности приобретать новые синтезаторы.

В России сейчас очень много по-настоящему хороших битмейкеров. Видишь ли ты для себя конкурентов?

Я никогда не зазнаюсь, не считаю, что я лучший или там кто-то хуже меня, просто кто-то делает хорошо, кто-то делает говно, это так везде и всегда, и, соответственно, у каждого своя аудитория, каждый делает что-то свое. Я уважаю людей, которые не копируют, а делают что-то свое. То есть если ты битмейкер, тебе заплатили и сказали: «Я хочу минус как у …», это не делает тебя плохим, ты просто берешь деньги. Но если ты всю свою деятельность сводишь к тому, чтобы украсть очередной новый бит у Сторча или Hi-Tek’a, то это, конечно, минус большой.

Я разделяю свое творчество на две части: музыка на продажу и музыка для себя, которая тоже продается, то есть я делаю то, что мне нравится, и то, что мне по кайфу, независимо от того, что мне скажут: «Да фигня это полнейшая». И это меня радует, я могу делать то, что хочу, и всегда найдется человек, которому это понравится и который под это зачитает. Музыка на продажу – это когда я сажусь работать с мыслью «Надо сделать что-то попсовое, каую-нибудь жопотряску», так и делаю, но я всегда делаю с душой, что бы ни случилось, ведь это моя музыка, мои мысли.

С кем из битмейкеров поддерживаешь дружеские отношения, за чьим творчеством следишь?


Отношения поддерживаю с Breez’ом, мы хорошие друзья, соответственно, за его творчеством и слежу. Алик из Reanalog – мой мэн, весь Diamond Style со мной, помогаю своим пацанам из Баку, «Sound Lab», со Слимом из Центра общаемся, битмейкер Дима делает неплохой стафф, ну, вроде все… А так – я бы не сказал, что слежу, но если выходит что-то новое от битмейкеров, которых я не знаю, я всегда скачаю, послушаю, чтобы быть в курсе.

Чем лондонское хип-хоп движение отличается от нашего – что есть у нас такого, чего у них никогда не будет?

У них никогда не будет Драго, рэппера с салом в голове найти трудно (смеется). Ну а так, если честно, я не переношу местное хип-хоп-движение, ведь это не хип-хоп, это grime, который они сами придумали, и который для меня «не музыка», я не хочу оскорбить этим фанатов грайма, но это мое личное мнение, я просто не могу это слушать, я вырос на 2 Рac’e, а там всегда есть «мелодия души», в грайме же не поймешь, о чем читка и перегруженный суб с киком. Все. Поэтому я почти не работаю ни с кем из местных, только N Dubz – эти пацаны делают интересно, у них не грайм, у них как бы хип-хоп, но с лондонской флейвой, я общаюсь с их тусовкой, мы работаем над темами. Англичане любят делать вид, что они слушают только свою музыку, но при этом любой новый трек 50 Cent'a пищит из наушников местных в метро…

Мы поздравляем тебя с третьим местом на конкурсе от DJ Muggs (для русского хип-хопа это однозначно достижение). Во многих ли конкурсах ты участвуешь, есть чем похвастаться?

Спасибо, но для меня это больше азарт, чем погоня за местом и тем более за призом. Да, я постоянно участвую в буржуйских конкурсах, хотя найти нормальный очень трудно, сейчас ремиксы устраивают как рекламную кампанию какого-нибудь сайта или программы «online mixing», к примеру, JamGlue, там постоянно ремиксы на известные треки «больших» артистов, но это шлак. Поэтому если появляется более или менее адекватный ремикс-контест – я ныряю туда.

Я занял также не то второе, не то третье место, уже не помню точно, на конкурсе Hieroglyphics & Mr Lif, там даже что-то выиграл… Так сейчас не вспомню, конечно, но я люблю эти темы, сейчас вот начнется второй конкурс от Muggs’a, я буду там, и нашим битмейкерам советую тоже. Единственное, где я не участвую – это в отечественных конкурсах, не сочтите за пафос, просто свои принципы.

Над чем работаешь в данное время, какие релизы от Jizza Pro мы услышим в ближайшем будущем?

Над каким-то конкретным альбомом я пока не работаю, у меня была идея сделать компиляцию «EVERBEST» года 2 назад, то есть идея подразумевала треки русских рэпперов на мои биты, что-то типа «The Aftermath» от Dr.Dre (прошу не путать с «микстейпом», как нас сейчас любят говорить). Но, к сожалению, ничего не вышло в виду чрезмерного пафоса наших рэпперов, то есть кто-то попросил лавэ за акапеллу, кто-то вообще общался через менеджера, это все смешно, на самом деле, но это факт. Это был бы интернет-релиз, я не собирался навариваться на «именах», но, на мой взгляд, был бы очень интересный продукт. Сейчас я делаю передышку после альбома ремиксов Jay-Z, делаю отдельные треки для разных артистов, работаю с Россией, Азербайджаном, Штатами, ну, и с местными, как уже говорил выше. Но идея создания компиляции в силе, только сейчас я буду делать все по-новому, и, думаю, если получится, будет даже интересней, у нас с супругой хорошие отношения с Triple C's, это пацаны Rick Ross’a, мы с ними общаемся, плюс N Dubz, короче, если все будет гладко, может, получится что-то глобальное.

А так – недавно вышел альбом в моей стране, группы Dayirman, там несколько моих треков, альбом Панса, в котором один мой трек, там почему-то написано «музыка N’Pans», но это другая история. Также для его следующего релиза уже готовы один трек от меня и два от моей жены, Ms.JeyhLah.

Экспериментируешь ли ты с другими стилями, или все твое творчество направлено только на хип-хоп? Что играет в плеере у Jizza, когда рэп уже просто режет слух?

Ой, нет, если бы я брал идеи для хип-хопа из хип-хопа, я бы, наверное, делал говно. Я очень люблю экспериментировать, к примеру, ремикс «Pray» Jay-Z, взяли семпл из одноименной песни «Pray» финской группы Apocalyptica, в роке есть драйв, которого нет ни в одном другом стиле, на мой взгляд. Джаз, скажу честно, больше слушаю, чтобы вдохновиться, или нагло срезать сэмпл, хотя сэмплирую очень редко, в основном все играем сами: мне помогает супруга, она лабает хорошо.

Люблю хаус, транс, иногда меня уносит жутко, я могу неделю проторчать в студии и замутить деясть урбан-хаусовых тем, очень ядовитых, с bpm’ом под 130, урбан – потому что эти треки слушали известние лондонские транс-ди-джеи и назвали это урбан-хаус, ввиду хип-хоп драм-кита, смешанного с кислотой... Короче, экспериментировать – это мое.

Откуда черпаешь вдохновения для битов: кино, книги, жизнь?

Музыка, слушаю много всего: Celentano, Coldplay, Maroon 5, Frank Sinatra и т.д. Кино редко, бывает, из основной идеи фильма зацеплю что-то интересное. Книги, к сожалению, времени нет читать совсем, трачу время на чтение журналов «Sound On Sound». Жизнь тоже использую как вдохновение, иногда бывает сочетание погоды и настроения прямо-таки под «вот такой» бит, бегу в студию, вроде всегда работает.

Как людям, которые заинтересованы в твоих битах, связаться с тобой? Где они могут услышать твои инструменталы?

www.myspace.com/jizzapr0 и www.jizzapro.com. Сайт работает в демо-режиме, но связаться через него возможно, меня нетрудно найти.

Рецепт по-настоящему жирного бита от Jizza Pro.

Аккорд + Бас + Бит + Экспорт = Мясо.

Пожелания всем молодым битмейкерам и всему нашему коммьюнити.

Вашему коммьюнити – продолжать набирать обороты, я сам периодически читаю ваш портал, все держите на уровне, молодцы! Сайт популярен тогда, когда у него всегда есть эксклюзив. Битмейкерам пожелаю не оглохнуть, больше фантазии, и главное – не красть идеи друг у друга, а тем более и полностью минуса…




з.ы. От себя: Отличное вью! Очень классный битмейкер!

offline
Ответить с цитированием