Сайентист, ты меня конечно прости за такую аналогию. Но мне вспомнился разговор Прилепина с Путиным. Когда Путин спрашивал Прилепина про то что же он конкретно хочет добиться.
Хотя лучше зацитирую:
- - Вы знаете, я с представителями вашей организации никогда не общался, - сказал Президент, - Вот с Григорием Алексеевичем Явлинским общался, а с вами нет. Иногда только вижу вас в отдалении, во время всевозможных мероприятий, вы то с цензурными лозунгами стоите, то с нецензурными… И я до сих пор не знаю, что вы хотите. Что вы хотите?
- Мы хотим быть допущенными в поле реальной политики, где по вине и региональных избирательных комиссий и федерального избиркома умышленно создаются проблемы для любых в той или иной мере оппозиционных организаций, в том числе даже для таких как СПС, не говоря о более радикальных.
- Нет, это не то всё. Что вы конкретно хотите? – подавшись вперед, настаивал Президент.
- Владимир Владимирович, на любом заседании самой провинциальной Городской Думы, могут быть подняты десятки вопросов, а вы хотите… чтобы я вот сейчас…
- Нет, давайте не будем касаться частностей, где там что починить надо и так далее. Что вы хотите в целом, что вам нужно? У вас есть реальная возможность донести свои претензии, минуя выборы.
То есть, на вопрос, что конкретно надо сделать, чтобы решить проблемы, Прилепин отвечает, про то что оппозиции нет и их к власти не пускают. Потом Путин уже вынудил, конечно же ответить по существу, отойдя от воды про поле реальной политики. И далее пошла вот такая общая вода:
- Мне стало понятно, что от ответа мне не уйти, и в течении десяти минут я старательно отвечал на вопросы Президента РФ. Я рассказал о Белоруссии и о том, что нас покидает последняя надежда на возможность союза с этой страной. Я рассказал о том, что вообще наш внешнеполитический курс, в том числе отношения с Грузией и с Украиной также оставляют желать лучшего. Но не только с ними.
Кроме того, я сказал, что разделяю позицию людей, обеспокоенных ситуацией в Чечне, где до сих пор не отлажена нормальная жизнь, и мнимая стабильность держится, что называется, на штыках федералов.
В социальном плане по-прежнему печальны темпы роста достатка российских граждан, и такие понятия как «бедность» и даже «нищета» до сих пор актуальны, сказал я. Что сказывается не только на демографической ситуации, но и на состоянии общества в целом, в том числе и на культуре, добавил я.
Я сказал, что проблемы помощи молодым родителям и проблемы материнства дико актуальны, и сам я, как отец троих детей, не очень чувствую заинтересованность государства, чтобы у меня эти самые дети рождались, а потом росли здоровыми и образованными людьми.
Я сказал, что национальные проекты не стали панацеей для решения самых тяжелых российских проблем. Например, нацпроект в области сельского хозяйства не принес вообще ничего, и сельское хозяйство до сох пор не в состоянии обеспечить стране продовольственную безопасность, а, скажем, нацпроект в сфере жилья привел к тому, что жилье подорожало и стало еще более недоступным большинству граждан России.
Я сказал, что могу говорить еще очень долго, но пришел сюда, чтобы слушать главу своего государства.
То есть опять -- не варианты решения проблем, а только обозначение самих проблем. Мол вот есть такая хуйня у нас в стране. Всё.
И вот то же самое у всей этой немцовско-каспаровско-акм-нбп пиздобратии -- они все очень четко могут говорить о том как их не "допускают в поле реальной политики" -- этой болтологии там хоть отбавляй. И про однопартийность Ведра и про подтасовку выборов и про предвзятость силовых и судебных структур -- всё это есть и всё это правда.
НО. Когда вопросы переходят в плоскость решения уже не их личных партийных проблем, а непосредственно проблем страны -- тут уже полная вода и никакой программы. То есть абсолютное ощущение, что это некая прослойка людей типа шестидесятников, которая диссиденствует из любви к процессу. А не потому что знают решение и хотят что-то сделать.
И результат этого всего -- за такими народ не пойдет. Потому что людям совершенно до жопы куда там эту оппозицию "допускают в поле реальной политики" или недопускают. Поддержку можно получить именно решением проблем страны, а не протестом ради протеста.
Почему Большевики получили поддержку большинства населения бывшей Российской Империи и победили в гражданской войне? Потому что "допуск в поле реальной политики" был средством для достижения Цели -- решения проблем страны, налаживания _мирной_ жизни. Везде куда приходили красные -- сразу начинали строить хозяйство. Все остальные ничего подобного не делали -- они хотели сперва победить, получить власть и уже только потом что-то делать -- а то вдруг не победят -- зачем тогда стараться. И народ это увидел, и почувствовал и поддержал тех кто стал делать, а не только обещать рай после победы.
Вот та же история и тут. Импотентная оппозиция, которая не имеет четкой вменяемой программы по решению каждого из названных вопросов, а вся деятельность направлена на "допуск в поле реальной политики" -- то есть тупо дорваться до кресел. Кто пойдет за такими политиками? Да к тому же с сомнительными связями. Ну вот кто пойдет за левыми, которые вступили в совместку с Немцовым например? Никто не станет там разбираться изменил не изменил принципам, толковый не толковый. Они б еще с Чубайсом вступили бы для полноты абсурда. Или наоборот. Какой либерал пойдет за Немцовыми Каспаровыми после связи с Лимоновым.
То есть мы имеем перед глазами все признаки того, что люди лезут во власть ради самой власти. Ну в лучшем случае может и со светлыми идеями, но без какого либо понимания ситуации и решений -- сплошные абстракции.
И вот скажи мне кто реально поддержит такую оппозицию. Даже больше. Есть ли смысл и польза вообе поддерживать таких людей. Не наломают ли они дров еще больше чем Путин-Медведев? А то и как Борис Николаевич? Вот у меня лично такой уверенности нет и вот слово "толковость" очень трудно применять при таких раскладах. Больше слово "пиздец" подходит. Потому что власть -- "пиздец", а оппозиция -- "полный пиздец".