Показать сообщение отдельно
Limit_Martini
Чудо-чудо колотушки!
Аватар для Limit_Martini
Сообщения: 6,266
Регистрация: 15.09.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 5 октября 2008, 01:02
ВКонтакте Live Journal MySpace
  #3 (ПС)
Тэк-с... Сейчас начеркаю то что я знаю и что меня постоянно спрашивают. Советую это всем людям, делающим музыку знать, чтобы попрестижней выглядеть. Начну...

Определения общего знания.


Музыкант - артист, занимающийся музыкой.

Диджей - человек, сводящий музыку для всеобщего прослушивания на вечеринках/радио.

Композитор - музыкант, пишущий ноты (партитуру) для музыкальной композиции.

Аранжировщик - музыкант, создающий музыкальное оформление для уже задуманной песни (аранжировку). Используюет либо ноты, написанные композитором, либо сам являющийся композитором для конкретного оформления.

МС - ведущий шоу вживую, зажигающий народ. Позже - человек, исполняющий речитатив.

Битмейкер - музыкант, создающий музыкальное оформление в рамках жанров хип-хопа. Чаще используюет сэмплы/петли из чужих музыкальных композиций.

Вокалист - музыкант, использующий в качестве музыкального инструмента свой собственный голос.

Инструментал - очень широкое понятие, включающее в себя минусовку, аранжировку, а также музыкальные композиции, не требующие вокала.

Минусовка, минус, минус вокал - музыкальное оформление уже существующей песни.

Бит (Beat) - инструментал жанров хип-хопа.


Сэмплы (Samples):

Петля (Loop) - музыкальный отрывок, постоянно повторяющийся (или способный к этому) в музыкальной композиции.

Ваншот (One-shot) - звуковой отрывок-дополнение, изредка используемый в музыкальной композиции. Чаще - эффект.

Также сэмплы могут быть нарезаны микро-долями для последущих созданий петель.


Определения, обязательные для музыкантов.


Барабаны.

Бочка (Kick) - главный барабан, выпадающий на сильные доли (на 1 и 3 в ломаном ритме, и на каждую в прямом ритме). Именно бочка задаёт "ломанность" ритма.

Рабочий барабан (Snare) - главный барабан, выпадающий на сильные доли (чаще на 2 и 4).

Палочка (Stick) - используется и как рабочий барабан, и как тарелка в зависимости от вида.


Тарелки ("железо"):

Большая толстая (Crash) - используется при началах определённых партий.

Большая тонкая (Cymbal) - используется при началах определённых партий.

Средняя тонкая (Ride) - используется для создания "эффекта тяжести" в сильных долях.

Маленькая (Hat) - используется для "насыщения" ритма.


Перкуссия (очень много видов, приведу несколько главных примеров):

Бонго (Bongo) - видоизменённые восточные бочки, по которым бьют руками (мягче).

Конго (Congo) - видоизменённые восточные бочки, по которым бьют руками (грубее).

Тимпани (Timpani, Tom)- видоизменённые бочки.

Все мелкие тарелки также относятся к перкуссии.

Все вышеперечисленные ударные инструменты не дополняют нотную гармонию музыкальных композиций. Но также существуют нотные ударные (колокольчики, ксилофон, металофон и т.д.), используемые наряду с остальными музыкальными инструментами.


Нотные музыкальные инструменты.

Струнные - гитара, мандолина, ситара и т.д. (как ни странно, арфа не относится к этой категории)

Клавишные - фортепьяно, орган, клавесин и т.д.

Духовые:

Деревянные - флейта, дудка, горн и т.д. ("свистулька")

Медные - труба, саксофон, валторна и т.д.

Смычковые - скрипка, виолончель, контрабас и т.д. В плагинах VST эта категория чаще называется Strings.


Приёмы игры на музыкальных инструментах.

Игра легато (legato) - каждая нота длится до тех пор, пока не зазвучит следущая.

Игра стаккато (staccato) - кратковременное звучание нот.

Игра пиццикато (pizzicato) - приглушённое звучание нот, как правило, на струнных и смычковых инструментах с зажатием струн.
Похожая - игра спиккато (spiccato), при которой струны зажимаются сразу же после взятия аккорда/ноты.


Гармония ("гармошка") - ноты для музыкального инструмента (включая вокал) в определённой композиции.

Партитура - ноты оркестра (всей музыкальной композиции).


Аккомпанимент - фон музыкальной композиции (так сказать, "рецессивные ноты"), на который сверху наигрываются доминирующие ноты.


Тональность - нота, с которой начинается музыкальная композиция/мелодия.

Доля - часть такта, как правило, чаще одня четвёртая.

Долевая размерность - размерность одного такта. В настоящее время почти вся музыка имеет долевую размерность 4. Из исключений знаю только долевую размерность вальса - 3.

Правило чётности - существует для четырёхразмерной музыки. Звучит так: Петля музыкальной композиции состоит либо из одного, либо из чётного количества тактов.


Переходы.

Брейк (Break) - резкие выделения сильных долей под конец партии.

Филл (Fill) - разнообразное изменение нот/ритмического рисунка под конец партии.

Ролл (Roll) - нарастание рабочего ударного инструмента под конец партии.

Огибающая (Automation) - изменение одного/нескольких параметров эффектера на музыкальном инструменте/всей композиции в течение какого либо времени. Часто используемый пример - нарастание низких/высоких частот с нуля до нормы.

Фейд (Fade) - изменение громкости музыкального инструмента/всей композиции в течение какого либо времени. Чаще всего - поднятие с нуля до нормы в начале композиции, или снижение от нормы до нуля под конец композиции.


Кода - концовка музыкальной композиции.


Аккорд - звучание нескольких нот одновременно.


Хух... Сейчас пока ничего больше на ум не приходит... Добавляйте, спрашивайте.

Я. Для форума hip-hop.ru


Последний раз редактировалось MAKY, 5 октября 2008 в 22:20. Причина: Потер чушь
offline
Ответить с цитированием