Тэк-с... Сейчас начеркаю то что я знаю и что меня постоянно спрашивают. Советую это всем людям, делающим музыку знать, чтобы попрестижней выглядеть. Начну...
Определения общего знания.
Музыкант - артист, занимающийся музыкой.
Диджей - человек, сводящий музыку для всеобщего прослушивания на вечеринках/радио.
Композитор - музыкант, пишущий ноты (партитуру) для музыкальной композиции.
Аранжировщик - музыкант, создающий музыкальное оформление для уже задуманной песни (аранжировку). Используюет либо ноты, написанные композитором, либо сам являющийся композитором для конкретного оформления.
МС - ведущий шоу вживую, зажигающий народ. Позже - человек, исполняющий речитатив.
Битмейкер - музыкант, создающий музыкальное оформление в рамках жанров хип-хопа. Чаще используюет сэмплы/петли из чужих музыкальных композиций.
Вокалист - музыкант, использующий в качестве музыкального инструмента свой собственный голос.
Инструментал - очень широкое понятие, включающее в себя минусовку, аранжировку, а также музыкальные композиции, не требующие вокала.
Минусовка, минус, минус вокал - музыкальное оформление уже существующей песни.
Бит (Beat) - инструментал жанров хип-хопа.
Сэмплы (Samples): Петля (Loop) - музыкальный отрывок, постоянно повторяющийся (или способный к этому) в музыкальной композиции.
Ваншот (One-shot) - звуковой отрывок-дополнение, изредка используемый в музыкальной композиции. Чаще - эффект.
Также сэмплы могут быть нарезаны микро-долями для последущих созданий петель.
Определения, обязательные для музыкантов.
Барабаны. Бочка (Kick) - главный барабан, выпадающий на сильные доли (на 1 и 3 в ломаном ритме, и на каждую в прямом ритме). Именно бочка задаёт "ломанность" ритма.
Рабочий барабан (Snare) - главный барабан, выпадающий на сильные доли (чаще на 2 и 4).
Палочка (Stick) - используется и как рабочий барабан, и как тарелка в зависимости от вида.
Тарелки ("железо"): Большая толстая (Crash) - используется при началах определённых партий.
Большая тонкая (Cymbal) - используется при началах определённых партий.
Средняя тонкая (Ride) - используется для создания "эффекта тяжести" в сильных долях.
Маленькая (Hat) - используется для "насыщения" ритма.
Перкуссия (очень много видов, приведу несколько главных примеров):
Бонго (Bongo) - видоизменённые восточные бочки, по которым бьют руками (мягче).
Конго (Congo) - видоизменённые восточные бочки, по которым бьют руками (грубее).
Тимпани (Timpani, Tom)- видоизменённые бочки.
Все мелкие тарелки также относятся к перкуссии.
Все вышеперечисленные ударные инструменты не дополняют нотную гармонию музыкальных композиций. Но также существуют нотные ударные (колокольчики, ксилофон, металофон и т.д.), используемые наряду с остальными музыкальными инструментами.
Нотные музыкальные инструменты. Струнные - гитара, мандолина, ситара и т.д. (как ни странно, арфа не относится к этой категории)
Клавишные - фортепьяно, орган, клавесин и т.д.
Духовые: Деревянные - флейта, дудка, горн и т.д. ("свистулька")
Медные - труба, саксофон, валторна и т.д.
Смычковые - скрипка, виолончель, контрабас и т.д. В плагинах VST эта категория чаще называется
Strings.
Приёмы игры на музыкальных инструментах. Игра легато (legato) - каждая нота длится до тех пор, пока не зазвучит следущая.
Игра стаккато (staccato) - кратковременное звучание нот.
Игра пиццикато (pizzicato) - приглушённое звучание нот, как правило, на струнных и смычковых инструментах с зажатием струн.
Похожая - игра спиккато (
spiccato), при которой струны зажимаются сразу же после взятия аккорда/ноты.
Гармония ("гармошка") - ноты для музыкального инструмента (включая вокал) в определённой композиции.
Партитура - ноты оркестра (всей музыкальной композиции).
Аккомпанимент - фон музыкальной композиции (так сказать, "рецессивные ноты"), на который сверху наигрываются доминирующие ноты.
Тональность - нота, с которой начинается музыкальная композиция/мелодия.
Доля - часть такта, как правило, чаще одня четвёртая.
Долевая размерность - размерность одного такта. В настоящее время почти вся музыка имеет долевую размерность 4. Из исключений знаю только долевую размерность вальса - 3.
Правило чётности - существует для четырёхразмерной музыки. Звучит так: Петля музыкальной композиции состоит либо из одного, либо из чётного количества тактов.
Переходы. Брейк (Break) - резкие выделения сильных долей под конец партии.
Филл (Fill) - разнообразное изменение нот/ритмического рисунка под конец партии.
Ролл (Roll) - нарастание рабочего ударного инструмента под конец партии.
Огибающая (Automation) - изменение одного/нескольких параметров эффектера на музыкальном инструменте/всей композиции в течение какого либо времени. Часто используемый пример - нарастание низких/высоких частот с нуля до нормы.
Фейд (Fade) - изменение громкости музыкального инструмента/всей композиции в течение какого либо времени. Чаще всего - поднятие с нуля до нормы в начале композиции, или снижение от нормы до нуля под конец композиции.
Кода - концовка музыкальной композиции.
Аккорд - звучание нескольких нот одновременно.
Хух... Сейчас пока ничего больше на ум не приходит... Добавляйте, спрашивайте.
Я. Для форума hip-hop.ru