Отвечу по теме
Процесс обработки а капеллы начинается еще перед записью и в ее процессе. У меня Мая 44 и микрофон АКГ не из дорогих. Для того чтобы после записи меньше времени и плагинов приходилось тратить для очистки капы, необходимо предупредить следующие артефакты
1. Шум компьютера(если не нутбук) - желательно записывать в другой комнате, если не получается (как у меня) то смазать кулера или купить новые как можно тише и еща для верности можно укутать одеялом на время записи.
2. Шум из наушников - применять денойзеры на такой спектр частот которые исходят из наушников в микрофон нежелатель, так как можно потерять и полезный звук. Так что используем наушники закрытого типа и прижимаем их к ушам как делают в клипах разные дядьки и тетьки
3. фон комутации - ну об много говориться везде, хороший кабель и качественная пайка
4. Б и П - обязательный поп фильтр
5. И канечно хорошее исполнение (можно делать много попыток, пока не получиться качественно)
Значит записываю трэки вокала в Асид в к-ве 96 кГЦ (для того что бы качество просчетов плагинов было лучше) и естественно моно. Затем делаю резрвную копию файлов и перехожу к обработке.
Очень удобным редактором для обработки является Wavelab и все плагины я проверяю и настраиваю в нем в реальном времени (включив три анализатора Уровня, панорамы и спектра (линейного как в Винампе)), но что-то пока не могу разобраться в его хваленом процессе дийтеринга и поэтому после его обрабоки добавляется много ненужных высокочастотных гармоник. Поэтому саму обработку произвожу в Саунд Форже, предварительно преобразовав файл в 24 бита. И так начнем
1. Waves Q1 - срезаю низкие артефакты с частотой среза 70Гц
2.Waves DeEsser - включаю Side Chain и подбираю частоту непрятных звков "Че" покрутив две ручки подавления и громкости нахожу нужный уровень компрессии, тип дэиссера исключительно для узкой полосы split
3. Waves DeEsser - тоже самое для "сс"
4. Izotope Ozone - если остальись таки звуки П и Б их можно удалить мультибэнд копрессором, работая с частотой до 170 Гц по аналогии с Дэиссером
5. Antres Microfon Mod Когда фонограмма наконец-то очищена придаю ей звучание какого нибудь догого микрофона (вмсето эквализации)
6. Waves RComp - ну о компрессии сказано было уже очень много. Не пользую максимайзерами так как они сильно искажают звук
7. Waves RVerb m/s - я пользую прессетами рум и регулирую weet/dry для определения гомкости ревера, после этого плагина (обязаетельно м/с) наш вокал становиться стерео и картика на панораме уже будет повеселей
Остальные обработки эквалайзер (если нужен), вокал эксайтер и прочие делапри сведении на самих дорожках.
Если есть какие-то замечания и советы охотно выслушаю
