- Футуристы (самый, пожалуй, известный из которых - Маяковский), так и не "усыновленные" классической поэзией, но и народным вниманием не обделенные, предпочли оригинальность и новизну, отказавшись признавать какие-либо правила: от стихотворных размеров до орфографии. Например, критикуемые до сих пор составные рифмы - их, футуристов, рук дело. Сравните:
Из сел иди, из рОЩ ИДИ
К высокой лобной плОЩАДИ...
(Игорь Северянин)
и
Моя судьба – это полёт... без ПАРАШЮТА,
Я не пойму, что принесёт эта минута:
Печаль..., улыбка, нехотя, и ПАРА ШУТОК,
Я не пойму, почему былое я ВОРОШУ ТАК.
(STROGO BOBRUISK "Je sais pas", 2008 г.)
Прием многократно повторенной рифмы, в литературе именуемый ассонансом (созвучие), излюбленная фишка того же Маяковского:
Лет до СТА РАСТИ нам без СТАРОСТИ
Год от ГОДа РАСТИ нашей БОДРОСТИ...
...и то же у STROGO BOBRUISK’а в песне "Лучший друг":
Навсегда оСТАлась досада, доСТАла, жутко уСТАл,
Давай расСТАвим разборки и ссоры все по меСТАм!
А на уСТАх только СТрАх у моей девы за пса,
Та заступалась: друзья мол. Знаю..., тот зависал.
Я, конечно, очень скромный сравнивать себя с футуристами, но все же... Здесь более-менее наглядно.
Но главное, похуй как обзывать те или иные приемы написания. Важнее то, что ты умеешь их применять порой даже не зная, как они называются. Я к чему... Талант ведь тот, кто не просиживал очко в литературных кружках, университетах, изучая все эти термины, а тот, кто выстилает офигенные рифмы как по форме, так и по содержанию
Я лично до сих пор то толком и не знаю ямбов и харэеев. хотя, мне не в облом систематизировать все эти тусклые литературные познания
