-Цитата от Габонская Гадюка
Тут дело не только в интересных моделях, но и в технологиях...
Это и воздушные подушки у Еайка, и торшн у адидаса, и памп у рибоков, и много других находок, я просто самые известные перечислил.
С книгой, думаю, надо будет ознакомиться, но и забывать о том, что сверхудобные эйр мксы 90 появились благодоря не просто усилиям одного человека, а большой корпорации - не стоит...
Да и за простотой пумовских баскетов тоже стоит не один Рудольф Дасслер. И, к тому же, они стали популярны не из-за маркетинговой компании Пумы, а из-за одного молодого музыкального направления...
Конечно, многое из того, что сейчас происходит в мире спортивной обуви - это усилия маркетологов итд больших компаний, но принижать их роль положительную тоже не стоит...
Из-за одного молодого музыкального направления, которое использовали как часть маркетинговой стратегии Пумы
- "In a climate of youth-marketing feeding frenzy, all culture begins to be created with the frenzy in mind. Much of youth culture becomes suspended in what sociologists Robert Goldman and Stephen Papson call "arrested development," noting that "we have, after all, no idea of what punk or grunge or hip hop as social and cultural movements might look like if they were not mined for their gold ..." This "mining" has not gone unnoticed or unopposed. For the most part, however, branding's insatiable cultural thirst just creates more marketing. Marketing that thinks it is culture."
Я бы не стал связывать хип-хоп с какими-то брендами. То, что крупные корпорации стали использовать набирающую обороты культуру и её представителей для своих рекламных компаний вполне естественно. От того,что Nas напару с AZ зачитали фристайл о спрайте, сидя на ступеньках у себя на районе, последний не станет частью хип-хопа. Наза я после этого слушать не перестану, но и напиток чаще покупать не буду. Если деловое сотрудничество происходит не только на почве денег,а из-за искренней заинтересованности хотя бы одной из сторон как в случае с Eminem и Jordan или Run-Dmc и Adidas, когда исполнители отдавали предпочтения данным брендам ещё до своего успеха в музыке,то это ещё лучше. Не секрет,что хип-хоп состоит из нескольких элементов, и уличная мода,хоть и является визуальным отображением и неотъемлимой частью культуры, но никак не пятым элементом. Некоторые бренды стали популярны в этой среде,будь то тщательно продуманные маркетинговые стратегии или случайное стечение обстоятельств, некоторые - нет,но причислять к ним от этого какие-то духовные ценности я считаю не стоит.
кусок про ранов:
- "The latest chapter in mainstream America's gold rush to poverty began in 1986, when rappers Run-DMC breathed new life into Adidas products with their hit single "My Adidas," a homage to their favourite brand. Already, the wildly popular rap trio had hordes of fans copying their signature style of gold medallions, black-and-white Adidas tracksuits and low-cut Adidas sneakers, worn without laces. "We've been wearing them all our lives," Darryl McDaniels (a k a DMC) said of his Adidas shoes at the time. That was fine for a time, but after a while it occurred to Russell Simmons, the president of Run-DMC's label Def Jam Records, that the boys should be getting paid for the promotion they were giving to Adidas. He approached the German shoe company about kicking in some money for
the act's 1987 Together Forever tour. Adidas executives were sceptical about being associated with rap music, which at that time was alternately dismissed as a passing fad or vilified as an incitement to riot. To help change their minds, Simmons took a couple of Adidas bigwigs to a Run-DMC show. Christopher Vaughn describes the event in Black Enterprise: "At a crucial moment, while the rap group was performing the song ["My Adidas"], one of the members yelled out, 'Okay, everybody in the house, rock your Adidas!' -and three thousand pairs of sneakers shot in the air. The Adidas executives couldn't reach for their check books fast enough." By the time of the annual Atlanta sportsshoe Super Show that year, Adidas had unveiled its new line of Run-DMC shoes: the Super Star and the Ultra Star —"designed to be worn without laces."