| Виктор Глушаков
Сообщения: 530
Регистрация: 20.08.2006 Откуда: spb-tocho-ptz |
30 марта 2009, 17:09
| | |
#648 (ПС)
| Рецензия «Афиши»
Андрей Подшибякин - Долгожданный альбом легенды независимого рэпа
Никто всерьез уже не ждал третьей сольной пластинки Даниеля Дюмиля, прячущегося за железной маской и псевдонимом DOOM (буквы MF как-то незаметно отпали за ненадобностью): он надолго пропадал из виду, на концертах выпускал вместо себя на сцену какого-то постороннего негра и, по слухам, сильно пил. Справедливости ради надо сказать, что «Born Like This» действительно производит впечатление несколько неряшливой и записанной за неделю, что называется, «на отъе…сь»: в треке «Still Dope» вместо Дума фигурирует невнятная женщина Эмпресс Штар; в «More Rhymin’» человек, который, согласно тексту на обложке, должен ассистировать Думу, попросту отсутствует; некоторые минусы давно уже не новые — и так далее. Несмотря на все это, «Born Like This» похожа на апперкот Майка Тайсона — включив, оказываешься в нокауте: в ушах звенит яростный бит «Rap Ambush», вокруг головы летают мультяшные птички, в глазах слезы.
Дума, как обычно, непросто расшифровать: он попеременно цитирует Чарлза Буковски и «Звездный путь», уверяет, что конец света — это просто новое начало, между делом обещает отправить деятелям коммерческого рэпа ведро говна на память, неожиданно трогательно и как бы удивляясь самому себе поет (дурным, надо сказать, голосом) в том смысле, что «как же я, оказывается, по всему этому скучал», рифмует «телепата» с «электроэнцефалографом» и походя называет себя «рифмогранатой». Разгадать все эти шарады с первого раза не получается — «Born Like This» приходится слушать по кругу, причем раз по пять кряду.
Даже если не понимать в хитросплетениях Думовой поэзии ни слова, «Born Like This» гипнотизирует звуком — рядом с коллегами Дум смотрится как Кандинский по соседству с Суриковым; такое ощущение, что он думает на несколько световых лет вперед. За каждым треком безошибочно узнается продюсер: тревожные сирены покойного Джей Диллы на «Gazillion Ear» и «Lightworks», свирепый минимализм Джейка Уана на «Rap Ambush» и «Microwave Mayo», мэдлибовские виниловые потрескивания на «Absolutely» и совсем уже потусторонние волынки самого Дума на «That’s That». (В стороне, кстати, не остался другой известный экспериментатор — на расширенном издании альбома доступен ремикс Тома Йорка на «Galizzion Ear», что само по себе удивительно.)
В интервью американскому Rolling Stone Дум говорит, что у него в голове таких альбомов крутится штук сто и чтобы мы не расслаблялись; ну и да, пока «Born Like This» — определенно самое важное из случившегося в рэпе в 2009 году. оригинал |
|
| | |