Лечу блестящим лещом...
Сообщения: 1,860
Регистрация: 29.09.2007 Откуда: Питер | Задался тут на днях вопросом оптимизации записи и сводки треков,так как заебался сутками у компа зависать)))
И решил,короче, написать свою статейку по теме, для того,чтобы кто-то почерпнул инфы, а кто-то указал мне на ошибки, и
подсказал пути оптимизации процесса.
Постарайтесь дочитать до конца)))
Вот что я делаю обычно(только чур не подъёбывать и помидоров не кидать):
1)Настройка оборудования:
У меня микро "Шур СМ 58", и звуковуха "м-аудио фаст трек юсб",
стойка, поп-фильтр(не метал), наушники "sennheiser hd 202"(рассказываю, для того, чтобы вы имели максимально полную инфу и на
её основе,могли указать мне на ошибки).Карточку отлаживаю так, чтобы при читке на максимальной(в разумных приделах)
подаче,избежать клипирования(по-моему так назывется,))), не забываю нажать кнопочку "моно", частота семплирования 48 килогерц,а
разрядность 24 бита.
2)Запись
Куб=>Новый проект=>экспорт минуса=>добавить несколько треков=>16(это кол-во свободных цветов в палитре для треков, не считая
серого - просто я потом все дорожки для удобства разукрашиваю в разные цвета), аудио, моно=>записываю подряд где-то по 5-6
дорог(сразу не слушаю - предпочитаю, сначала записать материал, а потом уже выбирать,так как связки не из резины - обычно
пишу куплет одним тейком)=>перекур, чай, яйцо(иногда и такое бывает)=>повторяю предыдущие 2 шага парочку раз(типо,пока все 16
не запишу)=>отдых
Затраченное время 1,5-2,5 часа
*После,сводки куплетов, прописываю бэки или вырезаю их из какой-нить капы свободной(именно поэтому я сразу бэки и не
прописываю-когда вырезаешь из капы слова, конечно гемора до фига и энергии в них не так много, но за то подогнать легче в
разы).
**Припев уже в самом конце пишу, так как на начальном этапе он обычно ещё не сочинён)))) Пишу его даблом обычно.
3)Выбор стафа
Сажусь с братаном у компа и начинаю поочерёдно прослушивать капы(куплета).После первого "круга ада" удаляю самые
слабые(далее удалять становится всё сложнее и сложнее - прям от сердца отрываю*))),далее следуют остальные "круги ада"(обычно
их не больше 5),по прошествии которых я выявляю: самую удачную и вторую(по удачности))) после неё,для исправления мелких
косяков в первой.
*Если хочу сделать дабл бэк, то выбираю первую по охуенности, для левого канала, вторую для правого, третию для исправления
косяков в первой, а четвёртую, соответственно для исправления косяков во второй.
Затраченное время 1-2 часа.
4)Сводка
Начинаю исправлять вышеупомянутые косяки в капе:офф бит, офф дикция, офф падача,офф громкость(ну типо где я мимо микро
читанул нечаянно и даже не вооружённым глазом заметно сильное отклонение от общей громкости тейка).
Офф бит - двигаю или, если заёбываюсь,то замена.
офф дикция - замена.
офф подача - замена.
офф громкость - изменение громкости или на край замена.
Вздохи, я либо делаю тише, либо на хуй вырезаю.
- С этим я себе мозги, здорово выношу))))
Затраченное время - ну хуй знает, наверное,на куплет по часу с гаком.
Если я хочу сделать дабл бэк, то мне по мимо "антикосяка" на каждой из кап, приходится проводить синхронизацию(вот это заёб
нереальный-делаю это для того,чтобы не было в ушах "кто в лес,кто по дрова",по крайней мере не так палевно чтоб было ).То
есть я подгоняю каждый(на сколько возможно) звук второй капы под его же аналог в первой -типо как бэки,только охуеть как
плотно напичканые))))
Вздохи, вырезаю строго, чтобы их ещё не пришлось подгонять,ёпта*)))
Вот это уже самоубийство)))
Если этим заниматься, то, бля, пиздец, - время,варьируется от 6 до 8 часов на куплет)))
Бэки:
А)Режу со свободной капы.
Б)Если текст четкачом помню наизусть, то прописываю отдельно.
Далее идёт подгон.С вырезанными легче, с прописанными сложнее.
Ну методика везде однохуйственая(хоть даблбэк, а хоть просто бэки) - если бэк по форме(волны) заметно отличается(например,
какой-то звук протянул дольше чем надо или наоборот) от того что в капе, то я его режу(на отдельные чётко выраженные фрагменты),
двигаю(под форму оригинала) и склеиваю(ебатня).
Тут хочу,так сказать, углубиться , потому что думаю, что есть способы оптимизации процесса.
Резьба по волнам:
А)Если надо сжать какой-то звук, то я режу сдвигаю(на глаз), а потом уже для того,чтобы переход был плавным(без рывков)
подгоняю переход, так чтобы волна как бы логически продолжалась(очень сложно объяснить))),всё это на нереальном зуме)))
Б)Если надо растянуть звук, то я так же режу, раздвигаю(так же как и в первом случае, на глаз),потом равномерно увеличиваю
размер(тут главное,чтобы характер колебаний оставался в целом тем же - это для того, чтобы склеить потом можно было
нормально) каждого куска в стороны будущего соединения, и так же как и в первом случае склеиваю.
Глагол "склеивать" я применяю в смысле, того что просто один кусок надвигаю на другой в месте перехода)
Затраченное время 1-3 часа на куплет.
Эффекты.
Разрыв
1 - Q6( пресет, из какой-то статьи вычитал)
2 - RComp(пресет, который, рекомендовали на RAP.RU) треш от -20 до -30
3 - Q3(из той же статьи пресет)
4 - mdrive(по совету знатока, ручки на три часа)
Посыл
1 - Реверб(либо RVerb, либо TrueVerb)
2 - Дэлэй(SuperTap)
Панорама
Капа по центру,бэки дублируются, и с маленькой задержкой разводятся по сторонам.
Если дабл, то капы по сторонам, а бэки по центру.
*на капу дэлэй не вешаю.
Затраченное время 0,5-1 час.
Итого = 4 часа минимум, а максимум 8,5 часов, причём это если без дабла.
А в реале у меня выходит это где-то чуть меньше суток, сидения за компом(((- ну я конечно, ещё отвлекаюсь время от времени.
Вот моя повесть, не ругайте за не складность))) как умею...
Жду дельных советов.
От чего можно отказаться, в пользу сильной экономии времени? Что можно делать более простым способом?Ну и тд...)))
Всем МИР(прошу не выёбываться - и так писать заебался)! |