"Ребёнок Розмари" (Rosemary's Baby): не люблю старые фильмы из-за отсутствия в них американской социальщины на современный манер, но это увлекательнейшее дерьмо о нечеловеческой природе. Это не жутик в его традиционном понимании; тогда, видимо, за неимением достаточных средств и прочих пиротехнических возможностей пугать зрелищем — давили психологически и делали это искусно, а не тупым выпрыгиванием из-за угла с зияющими шарами. Неспешное, на протяжении всего экранного времени, по спирали разворачивающееся ощущение безысходности, переживания, метания и, конечно, удручающий, редкой дикости финал. Философская подоплёка фильма — чтобы представиться Бэтменом, не обязательно быть одетым в латекс. Пожалуй, лучший в своём роде фильм после "Омена".
"Папе снова 17" (17 Again): можно долго пересказывать сюжетные перепитии этого кинополтона, настолько оно многогранно и нетривиально, что боюсь ограничиться своей излишней эмоциональностью. Атмосферное, тонкое, натуралистичное через край, непредсказуемое, завораживающее. Режиссура, драматургия, диалоги, цветопередача — все выдержано на одной ноте. Идея хороша, нова, до неприличия оригинальна и до шокирующего непредсказуема. Чувств и впечатлений после просмотра целый букет, картина поднимает целую груду вопросов самой разной направленности. Философская подоплёка фильма — руководствуйся только своими мыслями и соображениями, принимая то или иное решение. Кино, которое обязан видеть каждый. |