РЕЦЕНЗИЯ
Совершенно не представлял, с чего начинать рецензию. О пути коллектива рассказывать бессмысленно, о предыстории альбома тоже. Решил начать с ощущений.
Первое, что “бросилось в уши” – совершенно иное звучание. Кому-то оно понравится, кому-то нет. Лично для меня эталоном была музыка, сделанная для альбома “За бесконечность времени”. В нем, кроме битмейкерской работы Димона, очень хорошо потрудился Тюха, добавив вкусной гитарной начинки. Zombusine$$ почему-то решили обделить гитарами…
Что касается собственно “голосов” альбома – тут опять же дело вкуса, плюс ко всему, надо понимать, что альбом писался близкими друг другу людьми, поэтому лишь скажу, что в некоторых треках, есть откровенно лишние куплеты. Лишние по разным причинам – либо откровенно слабые по метафоричной нагрузке, либо просто выбивающиеся из общего звучания композиции, которое задает понятно кто.
Что касается текстовой составляющей: все это уже мы слышали, обо всем уже это говорилось. Но социально-политический рэп пытались и пытаются в России читать очень и очень многие группы, а получалось у единиц. У Многоточия получалось весьма недурно, интересно, и черт возьми, захватывающе! Однако время идет, взгляды меняются, и т.д и т.п. Кому-то тексты покажутся не хуже чем в предыдущих релизах, кому-то хуже. В аннотации к альбому сказано: “Альбом не для всех”. Выскажу предположение что и “не для всех возрастов”. Более взрослым любителям творчества Руставели и Компании, все эти лозунговые “Бейся, двигайся, поднимайся” покажутся лишь повторением всего что было, да еще и в более простой форме. Отсюда вырисовывается следующий факт: из Зомбизнесса интересных цитат выжмется меньше, чем из любого другого раннего альбома. (Фанаты, только не надо пересчитывать

) Причины этого вижу в следующем: 1) Кроме Руставели (так уж и быть, и Краснодеревщика) стрелять убийственные фразы в Dotsfam’е пока никто не может.
2) Руставели повзрослел, поубавилось нонконформизма в его текстах, стало больше про семью, любовь, жизнь…
Это прекрасно, когда у человека наконец-то наступает спокойная жизнь, рождается сын, приходит отцовская мудрость. Но как иногда хочется услышать того самого, агрессивно-настроенного шизоида и холерика
Вообще на Руставели альбом выезжает. На харизме, на вернувшейся в некоторых треках хардкорной читке, на все-таки имеющихся классных оборотах.
Теперь немного о припевах на альбоме. Есть скучные, есть хорошие, а есть великолепные. Лично мне понравился больше всего припев трека “Соль Ирана”, сделанный на старый стих Руставели. Очень так душевно звучит.
В заключение выражу мысль об альбоме как о цельном произведении. И опять же просится сравнение с альбомом “За бесконечность времени”. Там было ВСЕ. Целостность, настроение, идеальная концепция, дизайн в конце концов. В Зомбизнессе такого я не ощутил. Причин тут много, это и долгий, тяжелый, по словам Руставели, процесс записи, и все то, о чем сказано выше.
Но несмотря, ни на что, не поворачивается назвать альбом плохим. Да, он слабее любого альбома группы Многоточие. Да, в нем ничтожно мало гитар и мелодичности, приобладают осточертевшие рэперские “бит-бас-сэмпл”. Да, альбом-эксперимент. Но назвать плохим не могу. Обычный такой социально-политический рэпачок, к-рый наверняка заслушаем до дыр, в ожидании нового альбома.
“Нет ничего нового, но есть Главные вещи…” Кто-то за это будет боготворить альбом, кто-то ненавидеть. Это нормально.
Субъективная оценка
7,5 из 10
Самое понравившееся: Борьба, А ты хочешь, Соль Ирана, Фильм Боль.
Самое непонравившееся: Freestyle от Дыма
Самый добрый трек: На самом деле
Самый жесткий трек: Фильм Боль
Самое “улыбнуло”: “Не знаешь правила Хип-хопа – Иди в жопу!”
Все вышесказанное – Исключительно личное мнение одного человека, которое не претендует на истину.
by Vigo