-Цитата от poBEDA
-Цитата от Oxxxymiron
-Цитата от poBEDA
Мирон, я вот например тебе писал сравнить Джорджа Гордона и Михала Юрьича. Для того, чтоб показать, что как не крути, но они все же разные. Но я все же склоняюсь к тому, что люди пользуются общим правилом "окно в Европу", которое было прорублено Петенькой первым. Оттого многие делают выводы, что стали много "заимствовать" (все же читай "копировать", не будем кривить душой) западные фишки а-ля систему обазования, чины в армии, архитектуру, иное изобразительное искусство, но не ЛИТЕРАТУРА. Литература, вне всякого сомнения, поддалась влиянию (дуэли у Пушкина, имена, фразы целые на французском), но, тем не менее, сохранила свое собственное лицо.
Ну естественно сохранила, кто ж спорит-то. Русская литература радикально отличается от западной, потому что темы другие и их раскрытие. Потому и считается во всех странах великой. Но при всем при этом влияние запада огромное, как по форме (особенно в поэзии), так и по содержанию, и отрицать это глупо, если ты хоть раз читал источники золотого и серебрянного века. Есть конечно абсолютно русские явления, типа Хлебникова и Платонова, но их единицы. Да и они неспроста пересекаются с западным авангардом. Иначе получается, что единственная действительно русская литература - это протопоп Аввакум.
Но не надо уводить в сторону. Мы тут не о поэзии русской говорим, а о рэпе. Попытки черезмерно "обрусить" рэп по типу АК-47 с одной стороны или Иезекииля с другой - это как приписываемое Солженицину желание заменить мерзкое западное слово "меню" исконно русским словом "разблюдовка". Или бородатый анекдот "Зачем использовать иностранное слово "слайд" если есть нормальное русское слово "диапозитив"?" Рэп это западная музыка и непонятно, с чего это вдруг ее каноны надо полностью отменять. Короче, эта такая же бредовая крайность, как банданы на пол-лица, сейнт пи дэтсвотсап и прочее йойо нигга.
Для меня в этом плане эталоном является английский рэп, он же грайм. Америку тут у нас не любят и американский рэп и одежду тоже.
Грайм - абсолютно самобытная британская музыка, но при этом такие вещи как панчи, флоу и рифмы все также считаются важнейшими критериями оценки. это просто здравый смысл - без них эта музыка нихуя не качает и перестает отличаться от частушек и мелодекламации.
В остальном я с тобой согласен. Даже, честно говоря, рад, что ты отметил моего любимого Хлебникова, на которого, говорят, я похож. Но не об этом. Я вон выделил то, о чем спор идет. Бабан и я настаиваем на смысле, а у тебя по ходу панчи, флоу и рифмы являются важнейшими критериями, таким образом, и появляются преславутые "стакан и стопка" или поближе "СССР - верхняя вольта с ракетами". Хотя, повторюсь, радует, что ты адекватно отвечаешь на критику.
Ну, стакан и стопка - это сделано на отъебись, естественно. Забавно, что все именно к этой строчке цепляются, видимо, остальные все-таки нормальные. Что касается "ссср - верхняя вольта с ракетами" - это вообще-то знаменитая цитата времен холодной войны, слова немецкого канцлера Гельмута Шмидта, которые тут являются уместным ответом на чрезмерное совколюбие. Тут-то что не так?
Зря ты перевел разговор на меня, тем более что у меня есть треки, где первичным является содержание. Но форма для рэпа - вещь ключевая, в западном рэпе на технике не заморачиваются только попсари. Тут каждый новый андеграунд-эмси должен сначала поебать всех своим флоу, панчами и новаторской манерой рифмовки, чтобы его хоть кто-то начал воспринимать в серьез, иначе его "песни с содержанием" никто даже слушать не будет. Я считаю, что это правильно, и следую этой традиции абсолютно осознанно, а всем "патриотам от рэпа" советую задуматься над тем моментом, когда они увидели и услышали пляшущих американских обезьян и подумали "о, круто, я хочу это слушать" (зачастую даже не понимая текст). Уже самим этим действием они навсегда лишили себя права пиздеть о том, что флоу и панчи чужды русскоязычному человеку, а важно только содержание.