смотрю тут за Аватар трете. ну короче скажу так: я не любитель фэнтези, не любитель шумных фильмов (всегда их смотрю с большим скептецизмом и крититицизмом (напрашивается "и ананизмом")), не любитель фильмов, где актерская игра не главное, а сюжет предсказуем, НО смотрел два раза в кино - в 3D и просто. и скажу следующее: за последние 2,5 года я не видел ничего такого, что хотелось бы пересматривать еще несколько раз! по жизни я человек довольно жесткий и цинничный, но при просмотре этой картины лились слезы 3 или 4 раза сами по себе. это из общего. далее немного конкретики:
сюжет не смотря на свою казалось бы предсказуемость и простоту нихуя не прост и не предсказуем. объясню почему. причина вобщем-то одна: непонимание какой из двух главных героев (который как бы один) более реальный и понимание того, что любой из них может легко погибнуть, ибо существует другой. то есть тут один из главных моментов искусства кино, а именно сопереживание за героя, раскрыт по полной программе. весь фильм меня не покидала мысль, что прекрасный, ловкий и сильный аватар главного героя может погибнуть, а герой вернется в свой жестокий реальный мир к "разбитому корыту", и от этого я даже забывал, что выпил уже порядка литра колы, давят клапаны и пора бы освежится. я наверно впервые за много лет не пошел ни разу отлить за сеанс, при том, что сеанс длится 3 часа их у меня было два. фильм реально держит в напряжении, а сюжет непредсказуем до самого последнего момента!
про сказочный мир Пандорры уже было сказано выше кем-то очень четко: из кино просто не хочется возвращаться в слякоть, унылые ебала прохожих и повседневную рутину.
относительно 3D или не3D: разницы, честно сказать, я сильно не ощутил, ибо фильм настолько ахуенский, что от просмотра в 2Д впечатление ничуть не умаляется. такие мысли есть при том, что сначала я смотрел в 2Д и логично, что в силу некоторых причин, о которых мне просто впадлу писать, разницу должен был почувствовать сильнее нежели наоборот.