-Цитата от Герб
Всё-таки, если можно, кратко объясни мне принципиальную разницу между приходом Бориса Горикова к большевикам и приходом Джейка Салли к На'Ви. Это раз.
Лично я гораздо чаще, скажем, вижу людей, которые, даже будучи говном, НЕ осознают себя таковым и НЕ идут сознательно меняться. Более того, они и золотую рыбку, приплыви та к ним в раковину, не заметят и спокойно сольют в канализацию. Похоже, они и есть статистическая норма, увы. Я НЕ говорю, что такой герой - идеален и является образцом для подражания (хрен там!). Я говорю, что он - правомерен. Это два.
Давай так, мы обсуждаем фильм. Я разговор начал о сюжете, отреагировав на твое изречение:
- C тем, что сюжет слабоват, не соглашусь: он простой, но не тупой, и не украденный, а классический. Плюс даёт достаточно пространства для целых холиваров: предатель или прозревший, цивилизаторы или оккупанты, настоящий полковник или гад-милитарист.
Чисто технической стороны дела мы не касаемся, любому понятно что картинка яркая и эффекты на высоте. Речь конкретно о том какие вопросы поднимает этот фильм и какие вызывает эмоции.
Кстати, холиваров тут возникнуть не должно, т.к. я уже писал, режиссер очень топорно обрисовал две стороны: земляне - бездумные тираны, эльфы - эдакие образцы жизни во вселенной. Полкан - дебил-милитарист, ГГ - "романтик правдолюб". Но это такое же гавно как и в каком-нибудь бумере где четверо бандитов - бравые парни, а все менты - глупые пидорасы. Или как в фильме "олигарх": со стороны органов показаны одни твари продажные (либо честные, но алкоголики), а с другой - умные ребята. Правда о том что эти ребята нагло грабят страну и население в фильме почему-то умалчивается. В той же бригаде зритель переживает за главных героев, но если б например, режиссер удосужился показать к каким последствиям привела их продажа наркотиков: к разрушенным семья, поломанным судьбам тысяч людей, то, естественно, фильма бы не состоялось, зритель бы тупо отвернулся от героев картины.
Так и здесь. Предательство ГГ оправдывается тем мол что в мире людей его окружали всякие дебилы-милитаристы, а он к тому же был инвалидом, а тут вот альтернативка подвернулась, надо лишь переобуться. А то что он явно перешел на сторону врага уже тупо умалчивается.
Вот и вся его правомерность - съебаться туда где жопе теплее, вместо того чтоб решать проблемы здесь и сейчас. И к этому ведет весь фильм. И здесь как раз нет никаких альтернатив или какого-то глубокого замысла фильма, как некоторые утверждают.
Просто обычное говнокино в американском стиле. Не более.