Немного о материалах и поверьте они имеют очень большой "вес" в акустике! Всего не вспомню, но приблизительно.
KRK - Кевлар (арамид) по свойствам близок к углепластику.
Fostex - Полиамидные волокна (как мы знаем из уроков химии это виды пластмассы всякие прочные штучки как найлон, капрон) + добавки (полной информации нет, но добавки служат для усиления жёсткости)
>>>
Кевлар - Имеет резонансные пики которые можно погасить имея фильтр с большой крутизной спада (которого в дешёвых krk нет, а есть его подобие которые только создаёт искажение фазы) вообще кроссовер там не самого хорошего качества для таких динамиков, но деньги производителям нужны как воздух урезали качество = урезали цену (кстати говоря строго между нами, кевлар самый дорогой материал и когда смотрите на цену krk знайте что вы платите не только за железо). Есть конечно плюсы кевлара, это его способность регистра баса и низкой середины (но в 5ках их там не так как хотелось бы (физика), поэтому надо брать от 6ти и выше) и очень важная деталь, кевлар не любит мокнуть в противном случае его каприз здорово ударит по качеству (а как мы знаем влажность обитает повсюду и даже в вашей холостяцкой комнатушке) Радует тот факт, что люди в белых халатах работают над материалом в попытках сделать идеальный диффузор и кто знает может совсем скоро полученный идеальный кевлар будет стоять в krk.
>>>
Полиамиды Тут всё просто как в аптеке. Материал ничего и никого не боится, много внимания не требует, имеет самые низкие гармонические искажения. Одна беда, недостаток детальности которая в Fostex к счастью исправлена с помощью добавок, пусть и не исключающая проблемы полностью.
Касаемо ваших ушей, в выборе мониторов они должны быть задействованы так: Вкл пожалуйста вот эту запись на этих мониторах... Аха, играют, это хорошо, так так, инструменты слышу тарелочки бочечка о гитарка пошла, замечательно, всё спасибо заверните пожалуйста. Слушать их не нужно, конечно крк вам понравится больше потому что они имеют такой бархатный ласкающий слух нижние регистры и это не заслуга мониторов а ваших ушей которые любят вас обмануть, вам же не нравится когда девушка начинает визжать, высокие бьют по ушам и вам это не нравится. Можно сказать что крк на этом факте и вылезла вперёд планеты всей. Нужно выбирать не по тому как вам нравится а потому всё ли вы слышите! Никакой индивидуальной перепонки у вас нет, есть строение уха (ушная раковина растопырки и прочее) которые влияют на восприимчивость! Легко проверить: Включите трэк имеющий бас середину верх, сядьте по центру на расстоянии 1-1.5 метра от излучателей, прижмите ушные раковины пальцами как можно плотнее к голове услышите разницу, потом суньте ладони за ушными раковины чтоб получился чебурашка. Также влияют изгибы ушных раковин и вся арифметика. Люди с разными ушами, звук
понимают по разному, но
слышат одинаково (если у них обоих конечно всё хорошо со слухом). Потенциальному слушателю невдомёк о вашем понимании и он не задумывается сколько реверба с дэлеем вы пихнули в микс главное чтобы без тарабарщины всё было, чтобы слух не резало и не давило, а для этого при сведении или мастеринге своё
понимание звука надо напрочь отключить.
Опять поэму написала, не удержалась

