28 марта 2010, 22:13
| | |
#124 (ПС)
| Я неплохо испытал на себе, как это - быть непохожим, в моём случае толстым. Но на форуме эти воспоминания, вы уж простите, я детализировать не буду. Я это сделаю в более серьёзной творческой форме.
Потому что когда тебя ещё и зовут Антон (привет поэтам!), когда ты имеешь наглость неплохо писать контрольные, но не желаешь делать добро врагу своему, на тебе отыграются. Загонят в нишу под лестницей вместе с другим изгоем класса, натравят друг на друга и вперёд развлекаться... Это продлилось год-полтора, потом я пробил себе место под солнцем - но это не забудется.
А чуть позже ситуация изменяется на 180 градусов: теперь уже я, вместе с моими вчерашними мучителями, участвую в травле умственно отсталого парня, которого правдами и неправдами мама устроила в нормальную школу, искренне считая, что делает ему добро. Эти моменты надо помнить. Становиться к ним лицом и признавать: это был я. Червяком, что бьёт товарища по несчастью, вместо чтобы развернуться и направить тот же удар в другую харю, надсадно ржущую. Свиньёй, что хрюкает при неуверенном ответе одноклассника, а позже приглашает его в беседку, чтобы вместе с компанией поржать над его неумелой игрой в домино. Надо признать: это был я. Был. Эти моменты - из тех, что делают человека: человеком или чем-то иным...
Нет, я не боюсь прокручивать плёнку воспоминаний с начала. И собственную боль и кровь на лице, и трупы кошек и собак, имевших неосторожность поверить ребёнку. И свою же любовь к фильмам ужасов - то ли сублимацию, то ли общую тягу к крови и боли. Детская жестокость проходит, это железный факт. Такой же железный, как и то, что она - есть.
P.S. Что очень характерно, я сразу вспомнил, как травили меня, но потребовалось усилие, чтобы вспомнить, что травил и я. |