Bad Lieutenant: Port of Call - New Orleans (2009) (реж. Werner Herzog) 4/5
После охеренных "The Weather Man" и "Lord of War" и слабого по оливерстоуновским меркам "World Trade Center"... кхм... Оливера Стоуна Николас Кейдж чуть ли ни сразу превратился в какого-то ей Богу фрика с бритыми, как у нового поколения пуэрториканцев и доминиканцев - фанатов рэггетона и бачаты - висками. Этот отталкивающий имидж шел настолько перерез моим представлениям, образам и идеалам, что своего чуть ли ни самого любимого - ну почти - актера (по крайней мере исполнителя моей любимейшей мужской роли за всю историю кинематографа уж точно) я готов был списывать со счетов, пока...
...пока я не посмотрел "Bad Lieutenant: Port of Call - New Orleans". Герой Кейджа - лейтенант полиции Нового Орлеана. Он задира, просаживает деньги на спортивные ставки, его подруга - девочка по вызову, сам он берет взятки... сексом, аморален "внешне", но чаще напоказ, ежедневно и даже ежесекундно зависит от обезболивающих, почти что наркоман и даже вор, но при этом умудряется сохранять некий духовный что ли стержень и нереальнейшие обаяние, смекалку и чувство юмора будучи даже в соостоянии наркотического опьянения (в одной из сцен, например, он свидетель убийства, но сожаления к убитым он не то что не чувствует (да и зачем? это вымогатели, преступники, сами напросившиеся на пулю в лоб), более того - он говорит: "выстрели в него еще раз" [это в покойника-то! - JOSH] - ему: "зачем?" - он: "его душа все еще танцует"). Кейдж вживается в эту роль до такой степени, что суждено было бы ему умереть незадолго после завершения съемок "Плохого лейтенанта", как, скажем, Леджеру после "Темного рыцаря", его бы наградили Оскаром посмертно. Да простит меня Джефф Бриджес, но в 2009-ом лучшим был именно Кейдж. Браво! |