Который так старался походить на своего далекого заокеанского предка, что в итоге приобрел собственное лицо
Лекция проходила в уютном домике на территории колледжа Франклина & Маршалла (The Philadelphia Alumni Writers House, Franklin & Marshall College). В небольшой комнате с камином собрались два десятка студентов и несколько преподавателей.
Из-за непогоды пришли не все желающие, объяснила мне одна из студенток. Те же, кто одолел «снежную бурю», не пожалели: атмосфера на лекции была очень непринужденной. Костя иллюстрировал лекцию ютьюбовскими роликами, поэтому она проходила в темноте.
Прошлый год Костя провел в Москве и хотел поделиться результатами своих наблюдений о современной русской культуре, которая «отличается тем, что ничего не оригинального не производит, зато многое заимствует».
Как последние 20 лет Россия копирует западную культуру, он показал на примере рэпа. Лектор выбрал именно рэп, потому что «это единственное направление в музыке, где столь важен текст. Заимствовать его просто нельзя, он должен быть настоящим в каждой стране».
Немногие из присутствующих понимали русский, но ролики вызывали смех у всех:
Костя начал с видео группы «Каста», в которой многие сразу узнали Wu-Tang Clan. За ним последовали «ЮГ», которых выступавший сравнил с DMX. Потом — Серега как русский клон Эминема и несравнимые ребята с Брайтон-Бич.
По мнению докладчика, эта история заимствований продолжалась, пока на российской сцене не появился Тимати. Пожив в Лос-Анджелесе и выучив английский, он вернулся в Москву и стал записывать дорогие видеоклипы на песни с припевом вроде «Когда мы в клубе, чиксы танцуют. Пусть город знает, с кем он тусует». Это и стало переломным моментом, объяснил Костя: с появлением «вполне западного» Тимати у других русских рэперов желание пародировать Запад пропало — ведь тем самым они бы подыгрывали конкуренту. Они начали записывать «более русский» рэп. Костя привел в пример Басту, «Центр» и Сяву. Лектор переводил для слушающих тексты песен:
Завершал же лекцию рассказ о перерождении Сереги, который после творческого кризиса стал сочинять настоящий русский рэп.
Так, по теории Кости Гессена, русский рэп, развиваясь и изменяясь, пережил влияние Запада и стал таким, каким должен быть — аутентичным и оригинальным.
http://www.snob.ru/chronicle/entry/12875
Я рыдал.