Сообщения: 8,283
Регистрация: 16.10.2008 |
13 июля 2010, 22:36
| | |
#31 (ПС)
| Летний С. - Окно во тьму Пара слов от меня.
Сразу же хочу извиниться. Но не только за опоздание. Ещё хочется попросить прощения у судей за объем моего… кхм, пусть это будет зваться «типа рассказом». Так вот этот типа рассказ вышел довольно большим (около 10 000 символов), так как я что-то разошелся, пока писал, и не смог в более подобающий размер уместить всё, что хотелось бы. Александр (Сказочник), зря ты лимит всё-таки не предложил.) Я был бы очень рад, если судьи прочтут типа рассказ и даже не уснут при прочтении. Спасибо за внимание и, надеюсь, за понимание.
Пис, ванлав, все дела.
Блин, сейчас ещё глянул – у Сказочника в десять раз меньше вышло… Тупо получилось.(
примечание: красные строки сделать не смог, к сожалению, извиняйте
Пролог
В конце 20 – в начале 21 века литературу, кинематограф и индустрию развлечений захлестнул постапокалиптический бум. Стало модно убивать добрую половину человечества и засовывать остатки в какую-нибудь необычную ситуацию, где бедные людишки под руководством автора идут к счастливому концу, не смотря на все невзгоды и удары судьбы. Всевозможные творения удивляли своей разнообразностью: где-то гребень разрухи причесывал наш мирок лишь слегка, где-то на планете оставалась только вода, в некоторых случаях, после межконтинентального обмена ядерными ракетами, люди уходили глубоко под землю... Нам рассказывали эти истории почти как анекдоты. И не зря… Ведь никто так и не нафантазировал то, что случилось на самом деле. Глава 1. Как всё было.
Война настигла мир в середине 21 века. Две вечно-соперничающие державы нанесли удар почти одновременно. Какое-то сверхсекретное оружие, которое, благодаря шпионам, оказалось в руках обеих стран. Оно не разрушало домов со скоростью света, не испепеляло людей в черную пыль, оно просто сжигало воздух. К счастью, оружие было экспериментальным и недоработанным, и некоторые люди успели подняться наверх… В эти душные, теперь уже покрытие копотью, подобия дирижаблей, которые, правда, хоть как-то годились для существования. Их начали строить в первой половине всё того же 21 века. Ближе к войне наверху уже были целые поселения. Тут можно было вполне комфортно существовать! Магазины, стоянки, дома. Целый параллельный мир. Предполагалось, что они решат проблему населенности, дадут свободу людям. Наверное, не думали, что так всё обернется.
Побочный эффект того рокового оружия – черное до одурения небо. Спустя год после ожесточенной борьбы ввысь поднялось какое-то вещество, что заволокло собой всё пространство над нашими головам и зависло где-то в стратосфере. И вот мы, заточенные в гигантских воздушных поселениях, что сразу же начали расширяться и превращаться в огромные объемные овалы без каких-либо окон и дверей, как только началась массовая миграция наверх, теснимся меж черной мглой. Она сверху, она снизу. Свет дают лишь немногочисленные лампочки, что питаются от электростанций Востока. Со временем и наверху образовались некие подобия государств. Север, Юг, Запад и Восток. Всё это, конечно же, на территории России. Поселения были хоть и огромны по своей величине, но локальны. Уже давно мы не знаем, что творится на других континентах, живы ли люди там вообще, если живы – то разделились ли, как мы, на страны. Воевали ли… Да, человек не смог ужиться и после всех войн, и даже после той, что загнала его под небосклон.
Сейчас же ситуация более мирная, Север – там, где я обитаю, вообще же не нападает, а лишь обороняется. Сам же я являюсь Старшим Наблюдателем: брожу по узким тропам лабиринтов воздушных поселений и смотрю в порядке ли всё. В общем-то, как мне рассказывали в детстве, раньше таких людей называли пограничниками или вроде того… Глава 2. Два балбеса.
2154 год. Территория России, «Север».
- Осторожней, не споткнись!
- Да как уж тут не споткнуться… Лампочек почти нет!
- Пора было бы уже привыкнуть…
Голоса двух парней приближались ко мне, и я слышал их всё отчетливее. «Надо бы их проучить…» - подумал я, встав сбоку отверстия, которое соединяло отсеки.
- Давай, пролезай! – орал, насколько я смог узнать, Степан. Один из подростков нашего «городка».
- Да пошел ты, лезь первый! – не менее громко кричал его спутник. «Ну, если первый – Степан, то второй – точно Пашка. Два балбеса…» - эта парочка редко расстается и всякий раз попадает в переделки.
Наконец-то они, после череды нецензурных реплик в сторону друг друга, договорились. Послышался звук трения ткани о железо. Как только показались плечи одного из них, я схватил его и поволок чуть вперед.
-А-а-а-а-а! Отпусти! Помогите! – заорал мой новоиспеченный пленник.
-Что? Что там, Пашка, что!? – послышался дикий вопль Степана.
Пока я держал первого балбеса вниз головой, не давая полностью выбраться, второй, видимо, неудачно попытался пролезть в дыру за товарищем, и после глухого звука и вскрика «Ай», начал орать:
- Слышь, тварь, отпусти его! Сейчас наши придут! Отпусти, хуже будет!..
- Молчать! – гаркнул я, давая Степану вылезти из прохода.
- Т-ты… Но зачем!? Сдурел совсем… - начал он бубнить.
- Ну-ка цыц! Павел, быстро сюда! – скомандовал я.
Пока он пролезал в отсек, я успел заметить виноватый вид Стёпы. Понимает же всё! Засранец. И всё равно же пошел…
- Ну и какого хрена вы тут устроили прогулки, спиногрызы? – начал я. -Вы хоть понимаете, что вообще могли сейчас тут не стоять? Если бы западники появились?
- Но их уж давно не было… - хотел начать противоречить Павел, но благо над моим ухом висела лампочка, и он отчетливо увидел мой взгляд, который я сделал максимально суровым, и пререкаться не стал.
- Какая к черту разница!? – я продолжил отчитывать. –Всего три месяца назад троих наших подкараулили уроды с запада. Что, опять эти чертовы окна разглядывали?
- Да… Извини… - ответили хором провинившиеся.
- Вот пацанва... Вам старики лапшу на уши вешают от нечего делать, а вы верите. Ну взрослые же уже парни. Ладно, хватит с вас, идите, и чтобы больше не бегали за границу территории! Ну, чего стоите? Дорогу знаете, бегом!
И два подростка ринулись в сторону городка.
«Ох уж эти окна» - думал я, пока ставил в середину прохода ловушку-звонок. «Ох уж эти окна… Хотя все эти легенды и слухи, наверное, кому-то дают надежду» - продолжил я мысль и побрел по крайнему туннелю к другому проёму меж отсеками.
Глава 3. Окна.
Окна – это дыры. Обычные дыры в толстом железном полу. Они появились давно, ещё во время войны, и те, что не смогли заделать из-за отсутствия материала, остались и обзавелись слухами и разнообразными легендами. Этих так называемых окон не так уж и много, но даже в небольшом количестве они вызывают разные эмоции у жителей подвесной страны. Кого-то они пугают и настораживают, кто-то готов поклясться, что именно в них наше спасение. Разной формы и размера, но все окутаны завесой тайны, что охватывает умы практически всех детей и взрослых.
Закончив обход, я пошел к центру городка по уже изученным наизусть тёмным тропам. Но почему-то о нём я забыл. Совсем рядом с жилым комплексом располагалось одно из тех самых окон. Оно выделялось зияющей дырой на фоне желтого полумрака ржавого металла. Диаметром примерно полтора метра, хоть и не находясь прямо на проходе, дыра представляла явную опасность. Её уже замаскировывали, но, когда понадобился материал, окно снова открылось, упав густо-черным пятном на лабиринт темных дорожек. «Надо бы завхоз напрячь, а то свалятся балбесы типа сегодняшних моих незадачливых пленников…»
Но вдруг, когда я уже подходил, из жилого комплекса донесся ужасный вопль: «Тревогаааа!». Моё сознание помутилось. «Опять Запад?..» - подумал я, но тут же сообразил, что нужно бежать…
Глава 4. Побег.
Не успел я преодолеть одни из основных ворот , как на меня набросились четыре человека с воплями и криками. «Что случилось, объясните!» - и после этой просьбы состоялся самый быстрый разговор в моей жизни:
- Напали! С обоих основных путей! – отозвался Андрей, один из лидеров нашего городка.
- Но как!?
- Либо предательство Востока… либо и там уже никого нет в живых.
- Уходим! – сказал я резко, показывая в ту сторону, откуда пришел.
Деваться было некуда. Бежать, только бежать и скрываться в темных закутках. Я присмотрелся: остальные двое – это те двое подростков, Степан и Паша. Они еле бежали под грузом своих огромных рюкзаков. Но времени на выяснение полезности содержимого попросту не было, и я ринулся вперед, проскальзывая тенью на заржавевших стенах и указывая дорогу моим новым спутникам.
Я бежал со всех ног, слыша, как не на очень большом расстоянии сзади раздаются хлопки и крики. «Надо быстрее. Похоже, они заметили, как мы сбежали, и захотят догнать, чтобы мы не привели помощь» - подумал я, но тут услышал самый, пожалуй, неприятный звук в своей жизни… Сработала звонок-ловушка. Её мелодичный, громкий звук пронзил меня и, уверен, испугал больше, чем того, кто в неё попался… Он означал лишь одно – враги идут на нас. И сзади тоже они. «Стойте!..» - крикнул я и быстро описал ситуацию, стоя напротив одного из дурацких «окон».
- Сдаваться не будем! – прохрипел Андрей. - Засядем в отсеке и будем сидеть до конца! – закончил он мысль командирским тоном.
И мы заняли два небольших отсека, разделившись на две группы. Как только топот послышался отчетливее с одной стороны, я услышал, как Андрей и Павел начали орать угрозы в сторону противников. Вот уже и с нашей стороны начали доноситься клики… Я обреченно облокотился спиной к железной стене. «Сколько мы так продержимся, час? День? Ну что им опять нужно…» как вдруг взгляд мой остановился на вздутом ранце Стёпы…
- Что у тебя там?
- А?.. Что? – рассеяно он отозвался. – А… Это мы брезент тащили на 23 улицу, – продолжил он, увидев, что я показываю пальцем на его ношу.
- Брезент, говоришь… И много?
- Несколько здоровых кусков… А что? Это как-то нам может помочь?
- Надо подумать. – сказал я, и мысли мои завертелись в бешеном круговороте.
«А вдруг получится? Ну, бывают же чудеса на нашем веку... Или нет?». А топот тем временем приближался и приближался. Я посмотрел туда, где была вторая маленькая группка беглецов – они сидели молча. Видимо, противники, услышав крики, решили подумать что делать. Я подкрался к вырезу-проходу и полушепотом позвал Андрея.
- Слушай, есть план… - немного неуверенно начал я.
Я поведал свою простую, но безумную версию действий Андрею. Он раскрыл рот от удивления, но согласился, чего я меньше всего ожидал.
-Пашка, Степа, сюда, быстро! – прикрикнул он.
Отдав распоряжения, он начал помогать Паше, я подошел к Стёпке… Его глаза блестели и были полны ужаса. Ясное дело, в его годы это всё не самый подходящий досуг.
Через пару минут всё было готово. Четыре наскоро сделанные… парашюты были привязаны к каждому из нас. Хотя не знаю, можно ли было то, что мы сделали, так назвать. Я видел их только в старых, потрепанных книжках. Мы подошли к «окну»…
- Сначала вы, парни, потом ты, а я последний, – сказал Андрей, показав на меня пальцем. – С Богом… - прошептал он, схватив сзади Пашку. – Держишь его в руках, отпускаешь, когда досчитаешь до 20, понял?
Не дождавшись ответа, он протолкнул его в дыру. Тот с криком скрылся в густой темноте.
- Степан, давай ты уж сам… - не успел начать я, как увидел скрывающийся силуэт парня в так называемом окне.
- Твоя очередь, – сказал Андрей, и мы оба услышали, как со стороны, с которой сидели мы со Стёпой, послышался громкий топот.
Я ринулся в неровное отверстие в полу. Сложно описать эти ощущения. «1» - посчитал про себя я. «О, Создатель, как мне пришла в голову эта дикая мысль… 7!» - я летел вниз ногами, не зная зачем зажмурившись. «15!.. О ужас, я сейчас отключусь…» - и сознание моё помутнело. Я, расслабив руки, выпустил брезент из рук и почувствовал, как меня вздёрнуло вверх. И я разум мой начал быстро затухать. В конце я почувствовал на себе свет прожектора или какой-то огромной лампы, но подумав, что это галлюцинация, я полностью отключился…
Не знаю, сколько времени прошло после того, как я приземлился. Но я всё-таки сделал это! Всё тело ломило, возможно, я что-то сломал. Я полежал с полминуты, моё сознание прояснилось. Резко встав на колено, я ощупал землю. «На чем я лежал?» - подумал я, вытаскивая из сумки фонарик. Посветив вниз, я опешил… Там была трава! Зелёная, местами жёлтая трава! «Но как это может быть… всё же должно было исчезнуть…» - начали вертеться мысли в моей голове, но их прервал крик: «Сергеееееееей!» - донесся до меня грубый, незнакомый голос…
Я резко выключил фонарик. «В такой переделке я ещё не бывал» - подумал я, потихоньку встав на обе ноги. Впереди тьма, сзади тьма. Тьма везде, и против неё у меня есть лишь фонарик, которого хватит максимум на пару часов. Дал ли свободу мне этот прыжок из окна во тьму?..
|